Ольга Клюжева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Клюжева Ольга Аркадьевна
Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире.
Образовательные задачи:
Отрабатывать технику рисования «печатками».
Закреплять умение детей называть величину, цвет, форму предмета.
Развивающие задачи:
Развивать умственные способности, речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать воображение, отзывчивость, желание помочь.
Методические приёмы: игровой (релаксация, игра «поезд»).
словесный: (беседа, диалог, рассказывание, поощрение)
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Зайкины помощники“» размещена в разделах
наглядный: (показ, рассматривание)
Словарная работа: грузовик, шофер, колёса, кузов, кабина.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», подвижная игра «Поезд».
Материалы и оборудование: игрушки – зайчик, машина- грузовик, иллюстрация солнышка, атрибуты для игры «Поезд», листы бумаги с изображением грузовика без колес, печатки вырезанные из картофеля, поролоновые подушечки, гуашь, салфетки.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло Солнышко. Поздоровайтесь с ним. (дети здороваются). Молодцы. Посмотрите, какое солнышко улыбчивое, оно очень радо видеть нас. Какие у Солнышка добрые глазки. А какого цвета Солнышко? (ответы детей). А давайте сделаем кружок, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Дети встают в кружок и выполняют движения по тексту. (релаксация)
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его обняли,
Мы б его, расцеловали».
Воспитатель: Ребята, Солнышко приглашает нас на прогулку. А гулять мы отправимся, знаете на чем? Послушайте и отгадайте загадку:
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок».
Дети: - Поезд.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Вот мы с вами и отправимся на поезде.
Игра «Поезд».
Для игры приготовлены атрибуты: для воспитателя паровоз, для детей вагончики. Дети надевают атрибуты, в процессе воспитатель спрашивает у кого какого цвета вагончик. Воспитатель: - Все готовы? Отправляемся.
Чух-чух,
Чух-чух
Мчится поезд
Во весь дух.
Чух-чух, ту-ту-ту,
Я ребяток прокачу!
Движения выполняются по тексту.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А кто это нас встречает? (зайчик-игрушка)
Дети здороваются с зайкой.
Воспитатель: - А почему ты зайчонок такой грустный?
- У моей машины сломалось колесо. И я не могу его починить.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем. (ставит колесо на место). Ой, какая у тебя красивая машина! Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте машину рассмотрим.
Дети садятся, воспитатель выставляет машину так, чтобы было видно всем детям, задает вопросы:
-Какая машина, большая или маленькая?
- Что есть у машины? (колеса, кабина, кузов).
- А какого цвета колеса? кабина? кузов?
-Как сказать одним словом, сколько колёс у машины, не считая их?
Воспитатель:- Ребята, эта большая машина называется- грузовик. Грузовик перевозит грузы, людей на нем возить нельзя.
А вот это грузовик.
Он могуч, силён как бык.
У него огромный кузов,
Кузов- для различных грузов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами зайчику помогли, пора нам возвращаться в детский сад. И обратно мы поедем на поезде.
Игра «Поезд». (повторяется).
Воспитатель: - Вот мы и приехали обратно. Сегодня мы познакомились с большой машиной, которая называется как?
Дети: - Грузовик.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам выполнить вот такое задание. Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображен грузовик, но у него чего- то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: - Нет колес.
Воспитатель: - Правильно, у грузовиков нет колес. Я предлагаю вам, их нарисовать, используя картофельные печатки. А колеса у нас какой формы? (ответы детей). Вот и печатки у нас круглые. Присаживайтесь за столы, я вам сейчас покажу, как мы будем работать печатками, и как с их помощью мы нарисуем колеса.
Воспитатель сначала показывает готовый образец, затем технику выполнения рисования.
Процесс рисования детьми.
В заключении воспитатель еще раз уточняет название машины (грузовик) и почему она так называется (возит грузы). Благодарит детей за активную работу на занятии, проводит анализ детских работ.