СВЕТЛАНА КАРНАУХОВА
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное, коммуникативное,
художественно эстетическое, художественная литература.
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоцио-нальный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества пред-метов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Веселые путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Уточнять представление детей о внешнем виде одуванчика, его строение (цветок, стебель, листья). Обобщать знания о птицах. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику. Развивать зрительное восприятие. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к растительному и животному миру. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (ИКТ).
Игровой (Дидактические игры).
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдение в природе, наблюдение за цветами и птицами, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.
Материалы:
Звуковое оформление – звуки леса, звуки птиц, звук ручья, музыкальные композиции.
Игровое оформление – сорока, ворона, дятел, кукушка, изображение леса, макеты деревьев, солнышко, птиц, облаков, цветов, ручей, тазы с водой, кораблики на каждого ребенка, воздушные шары; пластилин зеленого цвета, трубочки на каждого ребенка, ушные палочки (выкрашенные в желтый цвет, салфетки, тарелки.
Ход занятия
(дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, мы скажем вам,
Очень рады мы гостям!
(дети становятся в круг)
Воспитатель: слушайте внимательно, не перебивайте, на загадку хором отвечайте, и мы с вами узнаем какое сейчас время года.
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным полна
А зовут ее….
Дети: Весна!
Воспитатель: Дети, вы рады весне?
Дети: Да!
Воспитатель: а какое настроение у вас, когда вы говорите о весне?
Дети: хорошее, доброе, веселое, радостное, прекрасное.
Воспитатель: давайте мы с вами поздороваемся с нашей природой:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что бывает весной.
Свой ответ начинайте со слова «весной»
Дети: Весной ярко светит солнце,
Весной появляются зеленые листочки,
Весной бегут ручьи,
Весной появляются первые цветы,
Весной прилетают птицы.
(звучит запись звука сороки)
Воспитатель: Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?
Дети: Сорока
Воспитатель: Здравствуй сорока! С какими новостями ты к нам прилетела?
Сорока: Здравствуйте дети! Я прилетела к вам, чтобы пригласить вас в весенний лес.
Воспитатель: Спасибо сорока, мы обязательно с ребятами побываем в лесу.
Сорока: Хорошо, я полетела обратно и буду вас ждать в гости.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в лес?
Дети: на автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес на воздушных шарах, но для этого нам понадобятся билеты. Билеты будут не простые. А разноцветные шарики.
У веселой детворы
Разноцветные шары,
И решила детвора:
«Прокатиться нам пора!»
Дети: Ах – ах – ах – полетим мы на шарах.
Воспитатель: Занимайте места, согласно цвету своего шарика.
Все заняли места? Тогда отправляемся в весенний лес.
(звучит музыка о воздушном шарике, дети имитируют полет на воздушном шаре)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Посмотрите ребята, а вот наша знакомая сорока, сколько у нее друзей, интересно как их зовут?
Дидактическое упражнение «Угадай кто кричит?»
(звучит запись звука вороны, дятла, кукушки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете вы друзей сороки, но посмотрите, как красиво в весеннем лесу, какой чистый, свежий воздух. Давайте понюхаем, как пахнут весной: трава, первые цветы.
Дыхательная гимнастика: «Ах, как пахнет!»
(глубокий вдох, медленный выдох)
(звучит запись звука ручья)
Воспитатель: Ребята, послушайте, какой звонкий ручей, откуда он взялся?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: А вам нравится пускать кораблики?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе запустим кораблики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько, много красивых цветов, как они называются?
(показывает подснежник, одуванчик)
Воспитатель читает стихотворение Е. Серова «Одуванчик»
(На экране телевизора идет картинки с изображением одуванчика)
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку, послушное.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся в детский сад и сделаем свой одуванчик.
(дети «садятся» в свои воздушные шары, говорят лесу до свидания, и под музыку возвращаются в детский сад, садятся за столы и начинают работать, звучит медленная красивая музыка, воспитатель объясняет, что надо сделать) Анализ детских работ.