Оксана Котлярук
Групповое занятие с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
«Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей» - считает А. Р. Маллер.
Структура занятий :
-постоянный ритуал начала занятий;
-игры-перевоплощения или игры - беседы с обсуждением и анализом ситуаций;
-этические сказки, пластические этюды, игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии, арттерапии;
Публикация «Групповое занятие с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
-обсуждение занятия с детьми и родителями;
-ритуал прощания.
Цель - преодоление эмоциональной напряженности, переживаний, изменение психологического микроклимата в семье и гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи: развивать способность родителей к пониманию эмоционального мира ребенка, способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей. Развивать уверенность, внимание, повышать сплоченность.
Необходимые материалы:
Альбомные листы, краски, кисти, заранее подготовленные декорации, костюмы.
Структура занятий :
-постоянный ритуал начала занятий;
-игры-перевоплощения или игры - беседы с обсуждением и анализом ситуаций;
-этические сказки, пластические этюды, игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии, арттерапии;
-обсуждение занятия с детьми и родителями;
-ритуал прощания.
Вспомнить правила работы в группе :
Открытое общение
Активность
Безоценочные суждения
Добровольное участие
Здесь и сейчас
Стремление к сотрудничеству приветствуется
1. Приветствие участников: все стоя в кругу по очереди говорят «Здравствуйте, меня зовут… Сегодня я такая… (мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)» Группа отвечает : «Здравствуй, … сегодня…. такая (отображая действия участника)»
2. Игра: «Узнай свою маму».
Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по – очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.
3. Упражнение «Хвасталки» «Я, мой ребенок…» каждый участник называет 3 позитивных прилагательных, чтобы охарактеризовать себя и своего ребёнка. Группа отвечает участнику : «Мы рады за тебя!»
4. Просмотр домашнего задания “Сочиняем сказки и дарим их друг другу”, где в качестве авторов выступают дети и родители.
Показ придуманной сказки начиная словами «Жил-был мальчик, очень похожий на тебя…» далее показать жизнь героя в сказке так, чтобы главный герой попал в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребёнка и приписываем герою все переживания малыша (способы и возможности для преодоления препятствий). Далее герой ищет выход из создавшегося положения и находит его.
Важно в ходе сказки преодолеть все препятствия, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций.
Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали.
5. Нарисовать впечатления.
Вместе обсуждаем сказку, и рисуем свои впечатления от сказки через совместный рисунок с ребёнком.
Данная методика помогает определить путь совместной работы в семье и лучше понять родителям своего ребёнка. И понять, что безвыходных ситуаций не существует, выход есть всегда – надо только его поискать.
6. Релаксационная пауза, в ходе которой дети и родители с закрытыми глазами слушают психолога и представляют то, о чем он говорит.
7. Рефлексия.
Участники по кругу передают мяч и отвечают на вопросы:
чем полезна именно для Вас данная встреча (взрослые, что понравилось (взрослые и дети);
что Вы могли бы применить в отношении своего ребенка (взрослые);
Ваши пожелания.
8. Прощание «Общий круг». Каждый говорит о своих наблюдениях, переживаниях, изменениях настроения. Психолог говорит о своих чувствах и ощущениях, подводит итог занятия, делает выводы.
Вручение приглашений на следующее занятие с содержанием домашнего задания: 1- замечать и записывать в дневнике наблюдений как можно больше моментов, которые радуют вас в ребенке. 2 - Напишете письмо вашему ребенку. Выразить в нем вашу любовь и пожелания.