МААМ-картинки

Групповое занятие с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения

Оксана Котлярук
Групповое занятие с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения

«Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей» - считает А. Р. Маллер.

Структура занятий :

-постоянный ритуал начала занятий;

-игры-перевоплощения или игры - беседы с обсуждением и анализом ситуаций;

-этические сказки, пластические этюды, игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии, арттерапии;

Публикация «Групповое занятие с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

-обсуждение занятия с детьми и родителями;

-ритуал прощания.

Цель - преодоление эмоциональной напряженности, переживаний, изменение психологического микроклимата в семье и гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: развивать способность родителей к пониманию эмоционального мира ребенка, способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей. Развивать уверенность, внимание, повышать сплоченность.

Необходимые материалы:

Альбомные листы, краски, кисти, заранее подготовленные декорации, костюмы.

Структура занятий :

-постоянный ритуал начала занятий;

-игры-перевоплощения или игры - беседы с обсуждением и анализом ситуаций;

-этические сказки, пластические этюды, игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии, арттерапии;

-обсуждение занятия с детьми и родителями;

-ритуал прощания.

Вспомнить правила работы в группе :

Открытое общение

Активность

Безоценочные суждения

Добровольное участие

Здесь и сейчас

Стремление к сотрудничеству приветствуется

1. Приветствие участников: все стоя в кругу по очереди говорят «Здравствуйте, меня зовут… Сегодня я такая… (мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)» Группа отвечает : «Здравствуй, … сегодня…. такая (отображая действия участника)»

2. Игра: «Узнай свою маму».

Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по – очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.

3. Упражнение «Хвасталки» «Я, мой ребенок…» каждый участник называет 3 позитивных прилагательных, чтобы охарактеризовать себя и своего ребёнка. Группа отвечает участнику : «Мы рады за тебя!»

4. Просмотр домашнего задания “Сочиняем сказки и дарим их друг другу”, где в качестве авторов выступают дети и родители.

Показ придуманной сказки начиная словами «Жил-был мальчик, очень похожий на тебя…» далее показать жизнь героя в сказке так, чтобы главный герой попал в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребёнка и приписываем герою все переживания малыша (способы и возможности для преодоления препятствий). Далее герой ищет выход из создавшегося положения и находит его.

Важно в ходе сказки преодолеть все препятствия, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций.

Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали.

5. Нарисовать впечатления.

Вместе обсуждаем сказку, и рисуем свои впечатления от сказки через совместный рисунок с ребёнком.

Данная методика помогает определить путь совместной работы в семье и лучше понять родителям своего ребёнка. И понять, что безвыходных ситуаций не существует, выход есть всегда – надо только его поискать.

6. Релаксационная пауза, в ходе которой дети и родители с закрытыми глазами слушают психолога и представляют то, о чем он говорит.

7. Рефлексия.

Участники по кругу передают мяч и отвечают на вопросы:

чем полезна именно для Вас данная встреча (взрослые, что понравилось (взрослые и дети);

что Вы могли бы применить в отношении своего ребенка (взрослые);

Ваши пожелания.

8. Прощание «Общий круг». Каждый говорит о своих наблюдениях, переживаниях, изменениях настроения. Психолог говорит о своих чувствах и ощущениях, подводит итог занятия, делает выводы.

Вручение приглашений на следующее занятие с содержанием домашнего задания: 1- замечать и записывать в дневнике наблюдений как можно больше моментов, которые радуют вас в ребенке. 2 - Напишете письмо вашему ребенку. Выразить в нем вашу любовь и пожелания.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями» На первой встрече с родителями я по составленному вопроснику выявила основные затруднения семьи в воспитании ребенка-это неумение поддерживать.

Творческая выставка родителей ДОУ «Мир увлечений»Творческая выставка родителей ДОУ «Мир увлечений» Творческая выставка родителей ДОУ «Мир увлечений» Тематические творческие конкурсы, выставки по изобразительной деятельности в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД