Получи документы

Групповой долгосрочный педагогический проект «Азбука маленького пешехода»

Чернышева Светлана
Групповой долгосрочный педагогический проект «Азбука маленького пешехода»

Информационная карта проекта

МБДОУ «Детский сад №8»

г. Сосновый Бор

Автор проекта :

• Чернышева Светлана Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Вид, тип проекта :

Коллективный, долгосрочный, творческий

Постановка проблемы: в России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Публикация «Групповой долгосрочный педагогический проект „Азбука маленького пешехода“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Детский сад является первым образовательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Как бы серьезно ни продумывалась образовательная деятельность ребенка в детском саду, невозможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие системных подходов в воспитании правильного поведения дошкольника на улицах города заставляют искать новые, более совершенные подходы в решении данного вопроса.

Анализ данной проблемы в группе «Звездочка» :

В результате обследования детей (решение проблемных ситуаций) выявлено: несформированность устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

В результате анонимного анкетирования родителей группы выявлено :

Рассказывают детям о правилах дорожного движения- 80%

Всегда выполняют правила дорожного движения- 40%

Нарушают правила дорожного движения в присутствии детей- 30%

Направление деятельности проекта :

Проект предполагает систематическую разноплановую работу в образовательной области «Безопасность», использование творческих форм совместной и самостоятельной деятельности детей, а также активные формы просвещения родителей по данной проблеме.

Цель проекта :

Cоздание условий для формирования у детей потребности соблюдения правил дорожного движения, выработке положительных устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

Профилактическое:

Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.

Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.

Умение решить проблемную ситуацию (использование «метода мозгового штурма»)

Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное:

Обогащение предметно – развивающей среды группы.

Создание методической базы: конспектов занятий, развлечений, сценариев, художественных произведений по данной теме.

Участие в методической работе д/ с: выставки, семинары, открытые занятия, с целью распространения опыта работы по данной теме.

Гипотеза: мы предполагаем, что комплексное решение проблемных вопросов в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия воспитания у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

- в процессе совместной игровой деятельности приобретут элементарные знания в образовательной области «Безопасность»;

- научатся самостоятельно находить единственно верное решение в проблемной ситуации,

- смогут осознавать негативное последствие отрицательных поступков для себя и других.

Родители:

- повысят свою психолого-педагогическую компетенцию в области формирования у детей основ безопасного дорожного движения,

- сформируется чувство ответственности за свою безопасность и безопасность своего ребёнка,

- станут тесно сотрудничать с педагогами в целях развития самостоятельности детей в освоении образовательной области «Безопасность».

Воспитатели :

- изучат и обобщат передовой опыт в образовательной области «Безопасность»,

- освоят современные игровые технологии

Среда:

- будут созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с детьми и родителями по охране и безопасности жизни детей,

- обогатится предметно-развивающая среда (макет дороги; атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме «Транспорт»,

- оборудуются уголки безопасности в группе,

- пополнится методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса,

в группе будет создана мини- библиотеки по теме «ПДД», изготовлена картотека

дидактических игр,

Сроки проведения проекта : сентябрь 2018г. - май 2019г.

Участники проекта : 25 человек (11 детей с задержкой психического развития 5-7 лет,

11 родителей, 3 педагога группы, педагог дополнительного образования (ЦРТ).

Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание работы

Срок реализации

I этап- подготовительный

Цель: проанализировать проблему в группе, изучить передовой опыт, современные технологии в образовательной области «Безопасность»; разработать план по освоению детьми правил безопасного поведения на дороге, а также взаимодействия с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»

3. Работа с периодическими изданиям «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», газета «Добрая Дорога Детства».

4. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.

5. Оценка сформированности у детей навыков безопасного поведения на дороге (решение проблемных ситуаций) : «Почему зайка попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».

6. Составление договора и дальнейшее сотрудничество с «ЦРТ» в образовательной области «Безопасность»

7. Создание плана взаимодействия с родителями на 2018 – 2019 уч. г. по проекту

сентябрь

II этап- основной

Цель: создание условий для воспитания у детей культуры поведения пешехода, устойчивого поведения при решении проблемных ситуаций на дороге; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала в образовательной области «Безопасность»

1. Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.

2. Разработка комплексно- тематического планирования в образовательной области «Безопасность».

3. Создание проблемных ситуаций, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.

4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.

5. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т. п.

6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.

7. Изготовление игр, наглядных тематических пособий для детей.

8. Создание детьми своих творческих мини-проектов : рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала.

8. Сотрудничество с родителями –

• консультации,

• анкетирование,

Педагогический университет «Законы Зеленого Светофорчика»

• статьи по теме проекта,

• проведение индивидуальных бесед,

• выставка творческих работ детей и родителей «Жизнь свою оберегай, на дороге не зевай!»

• проведение совместного физкультурного праздника «Правила дорожные знать каждому положено».

10. Участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная безопасность»

• Участие в выставке игровых и обучающих пособий по «Дорожной безопасности» для воспитателей,

• Участие в выставке детских рисунков «Дорожная безопасность»,

• Участие в педсовете по проектной теме.

Октябрь- апрель

III этап- заключительный

Цель: обобщение и систематизация опыта работы, анализ анкетных данных, планирование задач на будущее.

1. Развлечение с родителями «Приключение в городе Дорожных знаков»

2. Коллективная работа: коллаж «Азбука безопасности»

3. Фото-коллаж «Учим дорожную азбуку»

4. Анкетирование родителей «Я и безопасность моего ребенка»

5. Обобщение и распространение опыта работы в образовательной области «Безопасность», выступление с презентацией своего опыта на итоговом педсовете

Май

Продукт проекта

Игры и пособия:

1. «Лото осторожностей»

2. «Опасности вокруг нас»

3. «Если малыш поранился»

4. «Лото безопасного поведения на дороге»

5. «Хорошо – плохо»

6. «Запрещающие и разрешающие знаки»

7. «Чудо – кубик»

8. «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка)

9. «Сложи дорожный знак»

10. «Наш город»

Темы бесед с проблемными ситуациями:

1. «Почему Зайка попал под машину?»

2. «Если бы не было дорожных знаков?»

3. «Помогите Медвежонку перейти через дорогу»

4. «Зачем нужен светофор?»

5. «Опасности вокруг нас»

6. «Хорошо – плохо»

7. «Если ты потерялся»

8. «Ты приехал к другу в незнакомый город»

9. «Если дорожные знаки обиделись?»

10.«Поломался светофор»

11. «Перекресток и подземный переход»

12. «Как обезопасить себя на улице»

13. «Опасные ситуации на дороге»

Совместные сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город» :

1. «Шоферы». Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.

2. «Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения» : пожарной, милиции, скорой помощи.

Игровые ситуации:

«Куда спешит «Скорая помощь»

«Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…»

«Пешеходы на дороге»

«Знаки перепутались»

Атрибуты к подвижным играм: 1. «Красный, желтый, зеленый»

2. «Воробушки и автомобиль»

3. «Найди знак»

4. «Регулировщик»

5. «Путаница»

6. «Затейники»

7. «Цветные автомобили»

8. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Выполнение проекта

Месяц Непосредственно- образовательная деятельность

Сентябрь

Познание «Вот моя улица, вот мой дом»

Аппликация «Светофор»

Октябрь

Комплексное занятие «Вечерний город» (познавательное + аппликация)

Интегрированное занятие «Наши помощники – машины»,

Занятие – обсуждение тезисов: «Правила на всю жизнь»,

Пересказ сказки «О любопытном паровозике»

Развитие речи «Дорожная азбука»

Рисование «Дорога и светофор»

Рисование «Знаки разные важны…»

Ноябрь

Комплексное занятие «Перекресток и подземный переход» (познавательное +аппликация)

Занятие – развлечение «Если «Правила Дорожного Движения» не знать, можно в беду попасть»

Декабрь

Чтение сказки «Гордая машина»

Январь

Тематический день «В гостях у Светофора»

Февраль

Занятие – путешествие «Путешествие в прошлое автомобиля»

Развитие речи «Транспорт»

Конструирование из коробков «Автомобили, автомобили…»

Март

Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт)

Занятие – игра «Приключение в городе Дорожных знаков»,

Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением родителей

Рисование «Пожарная машина»

Аппликация «Машины нашего города»

Апрель

Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»

Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»

Май Решение проблемных ситуаций - «Что мы видели на улице»

Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов, Лего технология «Автогородок»

План взаимодействия педагогов и родителей

на 2018 – 2019 год

по формированию у детей навыков безопасного дорожного движения

в группе «Звездочка»

Задачи Форма Срок проведения Результат

1. Выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности -Анкетирование №1 «Правила и безопасность дорожного движения».

-Анкетирование № 2

-Работа «Почтовых ящиков». Сентябрь

Май

В течение года Аналитический материал.

Аналитический материал

Консультации, сообщения для родителей.

2. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми -Выставка рисунков, выполненных родителями и детьми «Азбука дорожного движения».

-Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

-Помощь родителей в оформлении предметно -развивающей среды.

-Экскурсия по городу «Такие разные машины».

-Составление маршрута «Дорога в детский сад», «Дорога в школу».

- Физкультурный праздник «Правила дорожные знать каждому положено».

Октябрь

Октябрь

Октябрь-май

Апрель

Апрель

Апрель

Выставка, фото.

фотоматериал.

Атрибуты к играм, обновление книжного уголка, организация перекрестка в «Автогородке».

Схематические маршруты.

Фото, видеоматериал

Фото, видеоматериал

3. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков в воспитании детей.

-Родительское собрание (проходит как часть основного собрания)

- Педагогический университет «Законы Зеленого Светофорчика»

-Консультация «Особенности безопасного поведения в зимний период».

-Игра-тренинг «Безопасное поведение на улице».

-Консультация (летний период) «Вы, ребенок, транспорт и дорога».

Сентябрь-

январь-

май

Ноябрь-

март

Декабрь

Апрель

Май

Протокол родительского собрания

Фото-материал.

Папка-передвижка

Фото-материал

Папка-передвижка.

4. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

-Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по ПДД.

- Конкурс рисунков и плакатов «Наш друг Светофор».

Октябрь,

Май

Апрель

Аналитический материал

Выставка (плакаты, рисунки, фото, видео).

Литература, используемая в работе с родителями:

1. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2005.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. М., 2005.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2003.

4. Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». – М., 2005г.

Приложение 1

АНКЕТА № 1

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые взрослые!

Папы и мамы, дедушки и бабушки!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

2. Знаете ли Вы ПДД?

• Да.

• Частично.

• Нет.

3. Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

• Всегда.

• Частично.

• Нет.

4. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?

• Никогда.

• Иногда.

• Всегда.

5. Почему Вы нарушаете ПДД?

• Очень тороплюсь.

• Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.

• Очень большой транспортный поток.

• Не предполагаю, что нарушаю ПДД.

• Действую как все.

6. Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.

• Часто.

• Редко.

• Никогда.

7. Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?

• Пытаюсь предупредить нарушение.

• Делаете замечание.

• Внутренне осуждаете поведение взрослых.

• Не замечал (а) ничего подобного.

8. Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?

• Да.

• Возможно иногда.

• Нет.

9. Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

10. Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?

• Водители.

Пешеходы.

• Сам нарушитель.

• Организация дорожного движения.

11. Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?

___

12. Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения:

___

___

Спасибо за участие в опросе.

Безопасного Вам пути!

Приложение 2

Анкета для родителей № 2

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.

Кто из родителей заполняет анкету?

Возраст Вашего ребёнка?

Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников Правилам дорожного движения?

Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:

переписка с воспитателями___

групповые собрания___

личные беседы с воспитателем___

информационные стенды___

тренинги___

другое___

Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребё нка Правилам дорожного движения:

воспитатели детского сада___

другие специалисты детского сада___

книги, газеты, журналы___

видеотека___

Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения?___

Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? ___

Благодарим Вас за искренние ответы!

Приложение 3

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания у ребенка, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему Вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

• Ходить по тротуару следует с правой стороны.

• Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

• Переходить дорогу полагается только шагом.

• Необходимо подчиняться сигналу светофора.

• В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть.

• Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

• Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

• Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет Вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

ПОМНИТЕ!

Учителя – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – недоорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии…

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группыКонспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы Конспект по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы. Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре Задачи: 1. Учить.

Презентация спортивного праздника для участия в международном конкурсе для детей по БДД «Азбука пешехода» Каждый мальчишка и каждая девчонка должны знать: - что такое "зебра" и зачем ее рисуют на дороге; - как правильно переходить дорогу; - на.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Стенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возрастаСтенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возраста Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой долгосрочный педагогический проект «Азбука маленького пешехода»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД