Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе

Елена Шестопалова
Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Тематика проекта: информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасность маленького пешехода».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

6. Развивать творческие способности у детей.

7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:

2. Сформировать навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

I Этап. Подготовительный.

Мероприятия Задачи Сроки реализации

1. Изучение и анализ (Диагностика) Определить уровень знаний и представлений о правилах дорожного движения. За неделю до начала проекта.

2. Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.

3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.

4. Разработка и написание НОД. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта.

II этап содержательный.

1. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Расширить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице.

2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Улица, дорога». Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, тротуар и т. д.

3. Работа с родителями. Памятка: «Обучение детей наблюдательности на улице». Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах.

4. Целевая прогулка по улице села Малые Дербеты. Рассказ воспитателя об организации движения. Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части.

5. Чтение худ. лит – ры Сергей Михалков «Дядя Степа постовой».

Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.

6. Игра – инсценировка «Регулировщик». Продолжать знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания.

7. Беседа «Пешеходный переход». Закрепить знания детей о том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.

8. Консультация для родителей по теме «Дорога без опасностей»

Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведение детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

9. НОД «Наш друг светофор» (Познавательное развитие). Познакомь детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

10. Музыкальная игра «Передай жезл». Активизировать словарь по дорожной лексике.

11. Конструирование из бумаги «Светофор», «Машина». Активизировать знания детей о строении светофора и машины. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструктивные умения, развивать воображение.

12. Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками». Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

13. Словесная игра «Подставь словечко». Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящее по смыслу и рифме слово в тексте.

14. Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу». Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, развивать воображение.

15. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге.

16. Игра – моделирование «Если на улице я пешеход». Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. Учить детей правильно обходить общественный транспорт.

17. Лепка «Зебра». По плоскостной барельеф. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умения работать стекой, отрезать лишние части столбиков.

18. Беседа «Транспорт». Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы.

19. Дидактическая игра «Транспорт. Назови машину». Познакомить детей с названиями машин.

20. Игра «Отгадай – ка» Учить детей отгадывать загадки о наземном транспорте.

21. Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской. Продолжать знакомить с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения, формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

22. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения». Закрепить конкретные знания о правилах поведения в близи проезжей части.

III этап. Итоговый

23. Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ПДД.

Изготовление книжки-малышки. Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы.

24. Демонстрация макета дорожного движения «Перекресток» Обогатить предметно – развивающую среду по ПДД в группе.

25. Игра - викторина «Соблюдайте правила дорожного движения». Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках, видах дорожного транспорта, знания о том, что нужно играть на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Дидактическая игра "Собери знаки".

Это наши книжки-малышки и папка-передвижка, которые сделали родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии «Правила маленького пешехода»Фотоотчет об открытом занятии «Правила маленького пешехода» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить вам свой фотоотчет открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения.

Фотоотчет по программе развития «Детский сад маленького патриота». Проект «Народные умельцы»Фотоотчет по программе развития «Детский сад маленького патриота». Проект «Народные умельцы» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Зрячева Наталия Валентиновна МБДОУ детский сад №3 р. п. Тумботино В нашем ДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 летКонспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет .

НОД в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» НОД в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту, МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской.

Проект по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28 Кавалера Ордена Красной.

Проект в средней группе «Безопасность дома, на улице, в группе» Проект на тему "Безопасность дома, на улице, в группе" Средняя группа" РАДУГА" Дети посмотрим друг на друга, поздороваемся с гостями,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:34
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями из цветника»
Цель прогулки: воспитывать у детей чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к...
План самообразования «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании...
Самообразование Воспитатель Калявина Людмила Михайловна Старшая группа № 4 МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида» Тема: Роль сказки и театральной...
Игра на занятиях по художественно — эстетическому воспитанию
Рисование «Маски и кокошники для кукол» Цель занятия. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приемы...
Поделки к акции «Белый цветок»
Ежегодно детские сады и школы нашего района участвуют в акции "Белый цветок". Мы с ребятами тоже не остались в стороне и приняли участие в таком важном деле....
Сказка «Каблучок»
Авторская сказка «Каблучок» Е. И. Краснянская воспитатель высшей категории Словарная работа: ─ Адвокат – юрист оказывающий помощь в суде. Можно...