МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Безопасность в природе»

Мария Николаева
Проект в старшей группе «Безопасность в природе»

Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад № 75 «Ивушка»

Проект в старшей группе «Безопасность в природе»

Воспитатель Николаева М. В.

Тема: «Безопасность в природе»

Публикация «Проект в старшей группе „Безопасность в природе“» размещена в разделах

Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи:• Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей

• Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды

• Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы

• Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

Консультации: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Как вести себя при встрече с животными», «Растения могут быть опасными», «Что делать при отравлении грибами?», «Если ребёнок потерялся в лесу»

КВН для детей и родителей «Безопасность ребёнка в природе»

Беседы

Художественное творчество

Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.

II. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник

Тема дня: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)»

Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы.

Беседа: «Земля – наш общий дом»

Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке

Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»

Развлечение: «Мы знаем, как вести себя в природе»

Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе»

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей»

Продуктивная деятельность (рисование): «Чтобы я хотел видеть на Земле»

Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами)

ВторникТема дня: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа родного края»

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»

Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского

Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»

Беседа: «Мы – юные друзья природы»

Дидактическая игра: «Живая природа»

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»

Физминутка: «Вместе по лесу идём»

Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»

Среда

Тема дня: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Беседа: «Лес – богатство нашей Родины»

Дидактические игры: «Что будет если…», «Собери грибы в корзину»

Отгадывание загадок на эту тему

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами»

Сюжетно-ролевая игра: «Первая помощь при отравлениях»

Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки»

Продуктивная деятельность (лепка): лепка грибов для игры-аттракциона «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки»

Видеозапись: «Съедобные и несъедобные грибы»

Физминутка: «Боровик»

Четверг

Тема дня: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.

Беседа: «Зачем люди ходят в лес»

Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды»

Чтение художественной литературы: сказка «На лесной тропинке»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник»

Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу»

Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…»

Физминутка: «За малиной»

КВН: «Безопасность ребёнка в природе»

Видеозапись: «Лекарственные и ядовитые растения»

Продуктивная деятельность: объёмная аппликация «Рябина-лекарственное растение»

Пятница

Тема дня: «Контакты с животными и насекомыми»

Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться»

Беседы: «Все нужны на земле»; «Не дразните собак…»

Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди»

Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «В гостях у насекомых»; Б. Житков «Беспризорная кошка»

Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными»

Рассматривание энциклопедии: «Насекомые»

Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь…»

Сюжетно-ролевая игра: «Будем дружно жить!»

Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!»

Продуктивная деятельность (рисование): «Наши друзья»

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Краски лета»

III. Результаты проектаУ детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.

Публикации по теме:

Проект исследовательской работы в старшей группе «Круговорот воды в природе»Проект исследовательской работы в старшей группе «Круговорот воды в природе» Проект исследовательской работы в старшей группе «Теремок» По теме «Круговорот воды в природе» Вид проекта: творческо-исследовательский.

Сценарий развлечения в средней группе с участием детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес. Безопасность на природе» Сценарий развлечения в средней группе с привлечением детей старшего возраста «Путешествие в сказочный лес» (Безопасность на природе).

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Безопасность детей на природе» Конспект ОД детей в старшей группе по теме: «Безопасность детей на природе» Воспитатель:Астапенко Юлия Викторовна Цели: закрепление правил.

Конспект открытого интегрированного занятия «Безопасность в природе» в младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Безопасность в природе» в младшей группе Программное содержание: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда;.

ОБЖ. Безопасность детей в природе Методическая разработка на тему: «Безопасность детей в природе» Выполнил Воспитатель: Фрейберг О. В. Актуальность.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28 Кавалера Ордена Красной.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Безопасность в природе»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД