Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом»

Наталья Фомина
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?

Цель проекта : ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; расширение знания о роли воды и воздуха, воспитание к ним бережного отношения.

Задачи:

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Будь природе другом“» размещена в разделах

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

1. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ РАСЕНИЯ!»

Цель акции: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме сохранения растений родного края и их охране.

Задачи акции: расширять представление детей о растениях, занесенных в Красную книгу; воспитывать у детей чувство любви к природе родного города; заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.

Перечень мероприятий:

- загадки о растениях;

- пословицы и поговорки о растениях;

- чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому;

- д/и «Так бывает, или нет», «Какое время года?», «Где что можно делать?», «Узнай, чей лист», «Закончи предложение», «Отгадай, что за растение?», «Что сажают в огороде?», «Брать, не брать ягоды», «Где что растет?», «Нарисуй по описанию», «Кто я?»;

- знакомство с красной книгой природы;

- консультация для родителей по формированию бережного отношения к родной природе «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…»;

- рисование «запрещающих знаков» поведения человека в природе;

- конкурс поделок из бросового материала (родители с детьми).

2. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ!»

Цель акции: способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи акции: формировать знания детей о диких и домашних животных; дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят); воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания; развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

Перечень мероприятий:

- загадки о животных;

- пословицы и поговорки о животных;

- чтение: Б. Заходер «Про всех на свете», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

- д/и «Какая, какой, какое»; «У кого кто?», «Дети и волк», «Что это за птица?», «Что умеют делать звери?», «Накорми домашнее животное»;

- проблемные ситуации «Контакты с животными», «Если вдруг встретил…. Как себя вести?»;

- предложить родителям посетить с детьми зоопарк;

- виртуальная экскурсия в зоопарк.

3. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Цель акции: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.

Задачи акции: формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях; учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе; познакомить с обитателями водоёмов; учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе; воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу; воспитывать интерес у детей к живой природе.

Перечень мероприятий:

- беседы с детьми о воде: «Кому нужна вода?», «Кто живёт в воде?», «Где в природе встречается вода, «Берегите воду», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?»;

- чтение: «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия;

- д/ и: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде»;

- загадки, пословицы, поговорки о воде;

- предложили родителям поучаствовать в создание схемы «Круговорот воды в природе».

4. АКЦИЯ «ПОДАРИ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ!»

Цель акции: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений; развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи акции: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах; развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности; активизировать словарь детей; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Перечень мероприятий:

- коммуникативное общение «Воздух. Почему мы его не видим?»;

- наблюдение на прогулке за состоянием воздуха;

- проведение опытов с детьми;

- решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?», «Кому нужен воздух?»;

- рисование «Воздушные шары»;

- загадки, пословицы и поговорки о воздухе;

- проблемные ситуации: «Что будет, если…»;

- чтение С. Маршак «Мыльные пузыри», И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер», А. Барто «Эти капризы»;

-д/и «Какой воздух?», «Куда спрятался воздух?»

- Консультация для родителей: «Организация и проведение опытов в домашних условиях».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будь природе другом!»Фотоотчёт «Будь природе другом!» .

Фотоотчет «Будь природе другом»Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.

Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом»Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом» 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Проектная деятельность экологического содержания «Будь природе другом» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ГОРОДА ПЕНЗЫ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Экологический проект в старшей.

Экологический конкурс с родителями и детьми старшей группы «Стань природе другом» Вед: Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый.

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» .Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 652933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД