Зинаида Хавень
Конспект открытого интегрированного занятия «Безопасность в природе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи: Познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; ознакомить со свойствами льда; развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Безопасность в природе“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.
Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (зима, мороз, снег, лёд, снеговик, глаголов (мерзнуть, щипать, греться, имён прилагательных (холодная, морозная, снежная, наречия (холодно); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.
Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.
Физическое развитие: развитие всех видов моторики: общей и мелкой; развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудоваие: Картина «Зима», картинки с зимней одеждой, кубики льда, мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности» - «На тоненьком льду».
Ход НОД:
Педагог приносит в группу письмо и читает его.
- Дорогие дети, я очень вас прошу, помогите мне! Я забыла, какое сейчас время года.
Воспитатель: Ребятки, а письмо-то без подписи! Кто же его написал? (Рассматривает письмо и конверт. }
В конверте какие-то еще обрезки… Да, это же разрезные картинки! Давайте из них соберем целое изображение и узнаем, кому нужна наша помощь
(Дети собирают картинку, на ней изображен зимний пейзаж.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. - Какое это время года?»
Дети: «Зима!»
Воспитатель: Значит, сама Зима нам письмо написала. Значит это Зиме наша помощь нужна! Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Зиме и разобраться: чем же мы сможем ей помочь?
Беседа по картине «Зима»: Наступила… зима - Зимой холодно - Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная). - Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая… (морозная). - Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима, какая… (снежная).
Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода. Давайте соответствующим образом оденемся, иначе мы замерзнем.
(Перед детьми картинки с изображением зимней одежды. Дети выбирают одежду для прогулки.)
Воспитатель: Ну, вот мы и оделись. Отправляемся в гости к Зиме в зимний лес.
Звучит аудиозапись- ветер, скрип снега.
Ой, как холодно в лесу!. Все белым- бело какие сугробы намело.
(Дети имитируют перешагивание через сугробы)
Звучит музыка появляется Зима
Зима: Снег засыпал все тропинки
Тихо падают снежинки
Посмотрите, как красиво!
Воспитатель: Очень красиво, но холодно. Нужно согреется… (Дети выполняют самомассаж стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.
Щиплет щёки, щиплет нос - Пощипываем себя
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки- Прячем руки под мышки.
Чтоб согреться – посмотри - Трём ладони одна о другую.
Всё, как следует, потри: Потереть ладонями
Щёчки, щёки,
Носик, нос,
Уши, ушки,
Губы… губки.
Пар пойдёт даже от шубки… Развести руки в стороны.
Зима: Спасибо вам, детишки, вы мне напомнили, что я холодная и снежная! Но я не понимаю, какая от меня польза, все только дрожат от холода и убегают!
Воспитатель: А ты поиграй с детками!
(Зима берет в руки шарф и изображает метель, дети- снежинки.)
Метель: Я пришла к вам погостить,
Погостить поговорить,
Начинаю тихо-тихо: у-у-у-у-у-у!
А потом сильнее : у-у-у-у-у-у!
Да завою волком: у-у-у-у-у-у!
Но метель стихает: у-у-у-у-у-у!
Умолкает ветер: у-у-у-у-у-у!
(Воспитатель обращает внимание всех на мешок, стоящий в углу.)
Внимание! Ребята неизвестный предмет без взрослого опасно подходить к нему.
Зима: Это я поставила сюда его для вас.
(Воспитатель заглядывает в него вместе с детьми и находит там “лыжи”- пластиковые бутылки с прорезями для ног)
Воспитатель: Вот молодец. Зима. Мы очень любим кататься на лыжах!
Ступающий шаг. Подними правую ногу с лыжей, шагни, хлопнув ею по снегу, то же сделай левой ногой.
Скользящий шаг. Не отрывая лыж от снега, сделай скользящие движения вперед правой ногой, перенося всю тяжесть тела на нее. Когда правая лыжа остановиться, сделай то же движение левой ногой Чем сильнее толчок, тем длиннее скольжение.
Скольжение с палками. С лыжными палками скользящим шагом можно идти еще быстрее. Правая нога- левая палка, левая нога- правая палка.
Воспитатель: Как здорово было прокатиться на лыжах! А, что это перед нами- речка ее сковал лед. Внимание приглашаю к экрану, посмотреть удивительную историю. Лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее.
(Дети полукругом садятся на стулья. (Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)
Вопросы по просмотренному мультфильму:
Воспитатель:
• Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?
• А почему лёд оказался тонким?
• Почему Нюша провалилась под лёд?
• Как вы думаете, кто спас Нюшу?
• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?
• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему? Воспитатель: Сам на лёд не ходи,
Что бы не было беды
Ну а с папой, мамой можно
Только всё же осторожно!
Зима: Я принесла с собой мои волшебные льдинки. (Показывает замороженные кубики льда
- Они, как и я, умеют превращаться. - Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)
- От чего же они могут стать водой? - Давайте проверим! (Проводится опыт со льдом)
- Подержите немного льдинки в руках. -Что с ними происходит? (Лёд тает) -Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти!
Зима: Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами. Прощайте ребята! (Зима уходит)
Итог занятия: Лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под лёд или увидел, что кто-то провалился под лёд, обязательно позови на помощь.