Приложение МААМ

Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Музей поздравительной открытки» (4 фото)

Евгения Захарова
Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Музей поздравительной открытки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Г. Александровска

Групповой исследовательский мини – проект

«Музей поздравительной открытки»

Составили:

Воспитатели подготовительной группы:

Захарова Евгения Викторовна.

Михалева Елена Борисовна.

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Задачи:

Публикация «Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста „Музей поздравительной открытки“» размещена в разделах

1. Познакомить с почтовыми открытками.

2. Расширить и углубить знания детей об истории появления открытки.

3. Воспитывать интерес к старинным и современным почтовым открыткам, развивать эстетический вкус.

Проблема: «Когда появилась открытка?»

Понедельник.

1. Беседа: «Поздравительная открытка».

Задачи:

1. Обогатить представления детей о поздравительных открытках.

2. Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками в России.

3. Воспитывать интерес к почтовым открыткам.

2. Дидактическая игра «Собери открытку».

Задачи:

1. Закреплять умение составлять целое из частей.

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».

Задачи:

1. Познакомить детей с новым произведением.

2. Развивать умение внимательно слушать, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Деятельность педагога с детьми:

Проводит беседу. Демонстрирует образцы открыток. Создаёт условия для самостоятельной игры. Знакомит с новым произведением. Проводит беседу о прочитанном.

Деятельность педагога с родителями:

Предлагает родителям принять участие в создании мини – музея поздравительной открытки.

Вторник

1. Беседа «История открытки».

Задачи:

1. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать интерес к истории своей страны.

2. Рисование поздравительных открыток.

Задачи:

1. Вызвать желание поздравить сверстников с наступающим днём рождения.

2. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.

3. Экскурсия на почту.

Задачи:

1. Познакомить детей с почтовым отделением родного города, его сотрудниками и сферой их деятельности.

2. Закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам почты.

Деятельность педагога с детьми:

Проводит беседу. Задаёт вопросы. Демонстрирует старинные открытки. Создаёт условия для детского творчества. Поощряет отзывчивость и желание порадовать друзей. Проводит беседу по ПДД. Беседует о правилах поведения в общественных местах.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям помочь организовать экскурсию в почтовое отделение города.

Среда

1. Беседа «Путешествие почтовой открытки».

Задачи:

1. Дать детям представление о том, какой путь проходит открытка от отправителя до получателя.

2. Совершенствовать умения вступать в диалог, обобщать и делать выводы.

2. Коллективная работа «Почтовый ящик».

Задачи:

1. Предложить детям изготовить атрибуты для с/ролевой игры «Почта».

2. Вызвать желание работать коллективно.

3. Сюжетно ролевая игра «Почта».

Задачи:

1. Расширять представления и игровой опыт детей.

2. Формировать умения передавать последовательность профессиональных действий работников почты.

3. Предложить детям оформить открытку для лучшего друга.

Деятельность педагога с детьми: Ведёт с детьми свободный диалог. Задаёт вопросы. Готовит материал для коллективной работы. Поощряет детей за инициативу и самостоятельность. Создаёт атмосферу творчества и доверия в процессе игры.

Деятельность педагога с родителями: Предлагает родителям помочь детям оформить письмо (открытку) для детей и сотрудников детского сада.

Четверг

1. Изготовление дизайнерской открытки.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией дизайнера.

2. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов украшения открытки.

3. Воспитывать художественный вкус.

2. Рассматривание коллекции открыток.

Задачи:

1. Показать детям основные отличия современных открыток, от открыток прошлого века.

2. Предложить разделить открытки по видам.

3. Разучивание стихотворения Комаровой Н. В. «Открытка».

Задачи:

1. Развивать память, выразительность речи, эмоциональность.

Деятельность педагога с детьми: Создаёт условия для творчества детей. Поддерживает желание к проявлению творчества. Предлагает детям рассмотреть коллекцию открыток. Помогает разделить открытки на виды. Знакомит с новым произведением. Обращает внимание на интонационную выразительность детей.

Деятельность педагога с родителями. Оформляет место проведения выставки.

Пятница

1. Коллективная работа «Приглашение в музей открыток».

Задачи:

1. Формировать умения налаживать дружеские отношения между сверстниками.

2. Развивать цветовое восприятие, творческую активность, желание сделать приятный сюрприз для сверстников детского сада.

2. Презентация мини – музея открыток.

Задачи:

1. Презентовать сверстникам и родителям выставку мини – музея открыток.

2. Вызвать у детей чувство гордости за проделанную работу.

Деятельность педагога с детьми:

Создаёт условия для творчества детей. Поддерживает желание к проявлению творчества. Организует презентацию мини – музея.

Деятельность педагога с родителями:

Предлагает родителям посетить выставку открыток.

Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Музей поздравительной открытки»
Фото «Музей поздравительной открытки»
Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад Г
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Музей поздравительной открытки»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Музей поздравительной открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Захарова (УИ 193398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД