МААМ-картинки

Групповой проект с детьми подготовительной группы «Здравствуй, дерево»

надежда сафонова
Групповой проект с детьми подготовительной группы «Здравствуй, дерево»

Проект в подготовительной группе «Здравствуй дерево»

Проблема – Загрязнение и уничтожение леса.

Задачи:

1. Закреплять и углублять представления о растительности леса.

2. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления.

3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природе, закладывать основы экологической культуры личности.

Публикация «Групповой проект с детьми подготовительной группы „Здравствуй, дерево“» размещена в разделах

4. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений.

5. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы) желания беречь природу.

Требования, предъявляемые к составлению индивидуального проекта «Моё дерево»

1. Знакомство с деревом (через рисунок)

2. Художественное слово о дереве.

3. Рассказ о дереве или небольшая сказка, сочинённая детьми :

• История происхождения дерева;

• Строение дерева;

• Животные, посещающие дерево;

• Польза, приносимая деревом.

4. Оформление листа наблюдений за посаженными плодами, семенами или черенками.

План – схема проекта

Девиз:

«Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке»

НОД

1. Лес, как экологическая система»

Цель: Сформировать понятия «этажи леса». Развивать у детей элементы экологического сознания: мы нужны друг другу на земле». (стр. 216 – 221 «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронеквич)

2. «Пищевые цепочки в лесу»

Цель: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать пищевые цепочки в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. (с. 221 – 225 «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич)

3. «Загадки природы»

Цель: Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. (стр. 246 – 252 «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич)

4. «Дуб и сосна».

Цель: закрепить знания детей о деревьях, различать их части (корни, ствол, крона и т. д.) Учить отличать дуб от сосны. (стр. 345 – 350 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»

5. «Красная книга – сигнал опасности»

Цель: дать детям представления о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. (стр. 393 – 395 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»

6. «Крылатые семена».

Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром. (стр. 51 – 54 «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова.

7. «Семена – парашютики».

Цель: познакомить детей с другим типом летающих семян – парашютиками, которые тоже разносятся ветром. (55 – 58 «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова

8. «Через добрые дела можно стать юным экологом».

Цель: Показать, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни. (47 – 50 «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С. Н. Николаева).

9. «Сравнение веток, деревьев и кустарников»

Цель: Уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки – описания, узнавать ветки деревьев по плодам. (стр. 230 – 233 «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаева.

экскурсии

1. Экскурсия в осенний лес «Как растения готовятся к зиме»

Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев. Уточнить представления об условиях жизни растений осенью. (стр. 332 – 334 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»)

2. «Зимняя экскурсия»

Цель: Показать, что природа не погибает, а засыпает. (стр. 188 – 192 А. И. Иванова «экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» мир растений»)

3. «Весенняя экскурсия в лес».

Цель: понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях и появляющиеся на них листья. Формировать навыки правильного поведения в природе. (стр. 257 – 261 «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич).

НАБЛЮДЕНИЯ

«Наблюдения осенью, зимой, весной и летом». (А. И Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Мир растений – стр. 170 – 180).

«Наблюдение за одуванчиком». (стр. 58 – 59 «Воздух – невидимка» Н. А. Рыжова).

БЕСЕДЫ

«Для чего дереву листья»

«Какие семена путешествуют по воде и воздуху» (стр. 278 «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич).

«Ёлкины иголки», «С кем ель дружит», «Может ли мороз убить дерево (стр. 281 – 282 «Добро пожаловать в экологию»

«Рождение леса» (стр. 288)

«Мой край родной – заповедные места Воронежской области» (стр. 395 – 397 Т. М Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада).

ПОИСКОВО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

1. Исследование «Зелёные пылесосы»

Цель: растения играют большую роль в очищении воздуха. (стр. 100 – 102 «Воздух – невидимка» Н. А. Рыжова).

2. Опыт с летающими и нелетающими семенами. (стр. 54 «Воздух – невидимка» Н. А. Рыжова).

ИГРЫ

Сюжетно – ролевые:

«Смелые пожарные»

Цель: объяснить детям, как опасно разводить без взрослых костры и играть с огнём, какой большой бедой это может обернуться. (стр. 35 – 36)

«Для праздничной елки»

Цель: Учить детей бережно относиться к лесу и к растущим деревьям. Доставить детям радость подготовки к праздникам. (стр. 45 – 47)

Дидактические игры:

1. «напоминающие знаки»

Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. (стр. 102 – 108).

2. «Козы, кыш от берёзы»

Цель: Учит детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто – либо причиняет им вред независимо от того, козы это или дети. (стр. 27 – 29).

«Игровые экологические занятия с детьми» Л. ПП. Молодова).

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Долгосрочный проект «Здравствуй, дерево» В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие.

Групповой проект для детей первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Групповой проект для детей первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Групповой проект для детей младшей группы «Самая любимая мамочка моя». (Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Краткосрочный групповой познавательный проект с детьми раннего возраста «Играем с цветом и формой» Актуальность: В возрасте от 2-х до 3-х продолжается сензитивный период в ознакомлении ребёнка с окружающим миром. Возросшая активность проявляется.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы: «Покорители космоса» Вид проекта: Информационный Фронтальный Краткосрочный Срок реализации: март - апрель Воспитатель: Логинова Марина Александровна Участники.

Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево!»Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево!» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Проект с детьми подготовительной группы «Путешествие азбуки» Цель: *активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей. *развитие словарного запаса речи, внимания, памяти, *сбор.

Проект с детьми подготовительной группы «Путешествие по карте» путешествие по карте цель проекта: Обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественно-научных представлений.

Проект в рамках экологического марафона «Здравствуй, дерево!» Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий. Родная природа.

Проект «Волшебная иголочка» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебная иголочка» с детьми подготовительной группы Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект с детьми подготовительной группы «Здравствуй, дерево»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД