Лучший педагог года

Групповой экологический проект «Первоцветы»

Наталья Рыбникова
Групповой экологический проект «Первоцветы»

Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.

Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.

Публикация «Групповой экологический проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.

Проект «Первоцветы»

Проект знакомит детей с первоцветами.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 недели).

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

- расширение и обогащение знаний о первоцветах

- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.

- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения

- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.

Задачи проекта :

1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

3. Продолжать работу по приобщению детей к труду: посадке растения (использование инвентаря, последующему уходу за посаженным растением.

4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Учить рисовать предмет с натуры, воспитывать целеустремленность, желание закончить начатое дело. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

7. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).

8. Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.

3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о первоцветах.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности.

5. Привлечение специалистов: муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения занятий.

Основной этап:

Беседа о весне. Беседа о первоцветах.

Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди цветочек», «Какой?». «Цветы», «Угадай по описанию», «Найди такой же», «Строение цветка»

2. Рассказы «Цветик семицветик» «Весенние месяцы» Л. Поясникин;

«Мать – и мачеха» Н. Павлова;

«Подснежник» В. Синадская;

«Желтые цветы – пушистые шапочки» Б. Алексадров;

3. Высаживание луковиц тюльпанов.

4. Наблюдение и уход за всходами тюльпанов.

5. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)

6. Проведение физкультминутки «Выросли цветочки», «Тюльпанчики раскрылись», психогимнастика «Улыбнулось солнышко».

Рисование «Первоцветы»

Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.

Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»

Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения

2. Экологическая акция «Берегите первоцветы»

Результат проекта :

- Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам

-Укрепление детско-родительских отношений.

План проекта.

1неделя

Задача: закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в области, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

Беседа «Первоцветы – вестники весны»

Чтение художественной литературы: ««Подснежник» В. Синадская»

Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию", «Собери цветок», «Назови первоцвет на заданный звук», “Как растет цветок?”

Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»

Отгадывание загадок

Рисование «Первоцветы»

Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.

Дидактические игры «Отгадай загадку и найди цветок», «

Пополни словечко», «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы: «Лесной ландыш» Ирис Ревю

Беседа «Красная книга»

Чтение художественной литературы: «Рассказ про медуницу» Ирис Ревю

Психогимнастика «Весенние цветы»

2неделя

Задача: Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта

Внесение в уголок книг подборку литературы о первоцветах

Внесение в уголок ИЗО деятельности – фото, рисунков, раскрасок, иллюстраций первоцветов

Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин

Беседа «Цветы в легендах» Высаживание луковиц тюльпанов.

Наблюдение и уход за всходами тюльпанов

Изготовление Красной книги первоцветов

Проведение акции по защите первоцветов.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Вид проекта: экологический, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя). Участники.

Творческий групповой проект «День Матери» Проект –«День Матери» МБДОУ № 5 г Ардона Для детей подготовительной группы «ПЧЁЛКИ. Авторы проекта: воспитатель: Демченко Галина Михайловна.

Долгосрочный групповой проект «Любимые сказки» Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий, познавательный. Участники проекта: воспитатель, дети 1 младшей группы, родители. Срок.

Проект «Первоцветы» в старшей группеПроект «Первоцветы» в старшей группе Тип проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (с 1.03. 17 по 7.03. 17.) Участники проектa:.

Групповой творческий проект «Зимние забавы» Подготовила:Воспитатель I квалификационной категории Романова О. А. По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Краткосрочный групповой проект «Уроки доброты» .

Экологический проект «Первоцветы» Экологический проект «Первоцветы» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Р. З. Тип проекта: познавательно.

Экологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группыЭкологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группы Экологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группы Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач.

Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе «Почемучки» Воспитатель: Коптенко Л. А. Тип проекта: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой экологический проект «Первоцветы»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 23:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД