Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди»

Татьяна Щербина
Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди»

Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ

НОД «Гуси-лебеди» использованием мультфильма)

Ход НОД:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям показать

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

(Воспитатель открывает сундучок, там лежит диск с записью мультфильма «Гуси-лебеди».)

Просмотр мультфильма (до момента как гуси-лебеди унесли Иванушку).

Появляется Аленушка, внимательно всех разглядывает,

ищет среди ребят братца.)

Воспитатель: Я к вам пришла, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Саша, Миша) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его) Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Аленушке? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я предлагаю помочь девочке найти братца и отправится с ней в путешествие по сказке….

АЛЕНУШКА: Я покажу вам дорогу. Дорога лежит через лес, идти нужно осторожно.

– дети продвигаются по лесу – высоко поднимая ноги (через пеньки, на цыпочках (чтобы не разбудить лесных жителей)

Воспитатель: Ребята, кто помнит, у кого первого Аленушка попросила помощи?

(У печки). -А что ответила ей печка (-Поешь моих пирожков, скажу куда гуси-лебеди братца унесли.)

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к братцу? (ответы детей)

-Давайте выполним просьбу, но сначала разведем в печи огонь и напечем много пирожков, чтобы всем хватило попробовать.

Дыхательная гимнастика «Разведём в печи огонь»

Дети дуют на тренажёр в виде пламени огня сделанного из цветной, тонкой фальги и круглой подставки.

-Огонь развели, теперь ручки разомнем.

Пальчиковая гимнастика. «В гостях у печки».

Дети встают в круг. Выполняют движения, согласовывая их с текстом.

Печка в гости нас ждала. (показывают вытянутые перед собой ладошки)

Угощенье припасла.

Пироги, блины, ватрушки, (загибают пальчики)

Булки, бублики и плюшки.

Хлеб, печенье на дорожку,

Все возьмём мы понемножку. (разводят руки в разные стороны)

С ручек крошки все стряхнём (стряхивают)

И работать мы начнём (сжимание и разжимание кулачков) .

(Дети лепят пирожки из песка влажного, складывают в глиняный горшок)

-Ну, вот, ребята, как много мы с вами пирожков напекли, давайте возьмем их с собой, может проголодаемся в дороге.

-Отправляемся дальше.

-Смотрите, здесь каменистая дорога, идите осторожно, потихоньку.

-Теперь давайте вспомним, кто следующим повстречался на Аленушкином пути.

ДЕТИ: -Яблонька.

-А о чем попросила яблонька девочку?

-Посмотрите, ребята, сколько на дереве яблочек? (МНОГО)

-Какого размера яблочки? (есть БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ)

-Давайте посчитаем и узнаем, сколько всего яблочек?

-Всем хватит?

-Вот теперь мы можем с вами угоститься яблочками.

Физкультминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит (руки вверх полукругом)

И на ветке яблочко висит (рисуем в воздухе яблоко)

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас (ловим яблоко)

В сладко яблоко вопьюсь (имитация откусывания яблока)

Ах, какой приятный вкус! (поглаживание живота)

-Ну вот, ребята, мы выполнили с вами просьбу яблоньки и можем отправляться дальше.

-А что же увидела Аленушка? (речку)

-А вот и речка. -Как называется речка, кто помнит?

-Посмотрите, ребята, разлились кисельные берега, давайте поможем речке, насыпем ей берега, выложим их камешками, ракушками, и выпустим в речку рыбок.

РЕЧКА (нарисовать берега цветным голубым песком из пакетика, и выложить берега камешками, ракушками.В речке выложить рыбок: плоскостное изображение рыбок)

-Как нам можно теперь через речку перебраться? (переплыть, перепрыгнуть, мостик проложить.)

Вос-ль: Давайте построим мост из этих кирпичиков. На этих кирпичиках есть цифры. Нам нужно выложить кирпичики по порядку. Найдите кирпичик с цифрой 1, 2, 3, 4, 5.

-Давайте перекинем мостик и осторожно по нему пройдем.

(Дети вместе с Аленкой проходят мостик).

Ой, посмотрите, какие-то следы. (следы с резиновыми шипами) Интересно, давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они ведут. (подходят к избушке Бабы-Яги) А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат).

БАБА-ЯГА:

Баба-Яга (выходит из избушки): - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу – Ягу вернуть нам Ванечку.

Ребёнок: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет, мама с папой воротятся, а его нет, переживать будут.

Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас есть для тебя пирожки.

Баба-яга. А пирожки я люблю. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.

Воспитатель. Ребята, давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.

(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части и собирают из частей целое)

Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали.

-Молодцы, порадовали бабулю. -Забирайте Ванечку.

(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)

Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой вернутся. До свидания.

-Ну, а нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.

-Скажите гостям до свидания и в путь.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди» Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Тема ОД: Познавательное развитие на основе.

Доклад: «Сказкотерапия и песочная терапия как метод работы с детьми» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди» для детей 4–6 лет Не претендую на авторство, поскольку это рабочий сценарий, сборка из разных сценариев и адаптированный под наш детский сад и наших детей.

Фотоотчет о театральном представлении «Гуси-лебеди»Фотоотчет о театральном представлении «Гуси-лебеди» Наш чудесный детский сад Открывает двери! Сказка ждет сегодня вас! Всех, кто в нее верит. Приглашаем отдохнуть И повеселиться И игрой.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программные задачи. Учить детей количественному счету в пределах 4. Отвечать на вопрос «Сколько?». Продолжать сравнивать две группы предметов,.

Проект по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Приобщение детей подготовительного.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Сказка «Гуси-лебеди» Выходят два мальчика с ложками в руках. 1-й мальчик. Здравствуйте, девчонки! 2-й мальчик. Здравствуйте, мальчишки.

Сказкотерапия и песочная терапия в коррекционно-логопедических занятиях. За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...