Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди»

Татьяна Щербина
Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди»

Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ

НОД «Гуси-лебеди» использованием мультфильма)

Ход НОД:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям показать

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

(Воспитатель открывает сундучок, там лежит диск с записью мультфильма «Гуси-лебеди».)

Просмотр мультфильма (до момента как гуси-лебеди унесли Иванушку).

Появляется Аленушка, внимательно всех разглядывает,

ищет среди ребят братца.)

Воспитатель: Я к вам пришла, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Саша, Миша) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его) Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Аленушке? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я предлагаю помочь девочке найти братца и отправится с ней в путешествие по сказке….

АЛЕНУШКА: Я покажу вам дорогу. Дорога лежит через лес, идти нужно осторожно.

– дети продвигаются по лесу – высоко поднимая ноги (через пеньки, на цыпочках (чтобы не разбудить лесных жителей)

Воспитатель: Ребята, кто помнит, у кого первого Аленушка попросила помощи?

(У печки). -А что ответила ей печка (-Поешь моих пирожков, скажу куда гуси-лебеди братца унесли.)

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к братцу? (ответы детей)

-Давайте выполним просьбу, но сначала разведем в печи огонь и напечем много пирожков, чтобы всем хватило попробовать.

Дыхательная гимнастика «Разведём в печи огонь»

Дети дуют на тренажёр в виде пламени огня сделанного из цветной, тонкой фальги и круглой подставки.

-Огонь развели, теперь ручки разомнем.

Пальчиковая гимнастика. «В гостях у печки».

Дети встают в круг. Выполняют движения, согласовывая их с текстом.

Печка в гости нас ждала. (показывают вытянутые перед собой ладошки)

Угощенье припасла.

Пироги, блины, ватрушки, (загибают пальчики)

Булки, бублики и плюшки.

Хлеб, печенье на дорожку,

Все возьмём мы понемножку. (разводят руки в разные стороны)

С ручек крошки все стряхнём (стряхивают)

И работать мы начнём (сжимание и разжимание кулачков) .

(Дети лепят пирожки из песка влажного, складывают в глиняный горшок)

-Ну, вот, ребята, как много мы с вами пирожков напекли, давайте возьмем их с собой, может проголодаемся в дороге.

-Отправляемся дальше.

-Смотрите, здесь каменистая дорога, идите осторожно, потихоньку.

-Теперь давайте вспомним, кто следующим повстречался на Аленушкином пути.

ДЕТИ: -Яблонька.

-А о чем попросила яблонька девочку?

-Посмотрите, ребята, сколько на дереве яблочек? (МНОГО)

-Какого размера яблочки? (есть БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ)

-Давайте посчитаем и узнаем, сколько всего яблочек?

-Всем хватит?

-Вот теперь мы можем с вами угоститься яблочками.

Физкультминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит (руки вверх полукругом)

И на ветке яблочко висит (рисуем в воздухе яблоко)

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас (ловим яблоко)

В сладко яблоко вопьюсь (имитация откусывания яблока)

Ах, какой приятный вкус! (поглаживание живота)

-Ну вот, ребята, мы выполнили с вами просьбу яблоньки и можем отправляться дальше.

-А что же увидела Аленушка? (речку)

-А вот и речка. -Как называется речка, кто помнит?

-Посмотрите, ребята, разлились кисельные берега, давайте поможем речке, насыпем ей берега, выложим их камешками, ракушками, и выпустим в речку рыбок.

РЕЧКА (нарисовать берега цветным голубым песком из пакетика, и выложить берега камешками, ракушками. В речке выложить рыбок: плоскостное изображение рыбок)

-Как нам можно теперь через речку перебраться? (переплыть, перепрыгнуть, мостик проложить.)

Вос-ль: Давайте построим мост из этих кирпичиков. На этих кирпичиках есть цифры. Нам нужно выложить кирпичики по порядку. Найдите кирпичик с цифрой 1, 2, 3, 4, 5.

-Давайте перекинем мостик и осторожно по нему пройдем.

(Дети вместе с Аленкой проходят мостик).

Ой, посмотрите, какие-то следы. (следы с резиновыми шипами) Интересно, давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они ведут. (подходят к избушке Бабы-Яги) А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат).

БАБА-ЯГА:

Баба-Яга (выходит из избушки): - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу – Ягу вернуть нам Ванечку.

Ребёнок: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет, мама с папой воротятся, а его нет, переживать будут.

Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас есть для тебя пирожки.

Баба-яга. А пирожки я люблю. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.

Воспитатель. Ребята, давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.

(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части и собирают из частей целое)

Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали.

-Молодцы, порадовали бабулю. -Забирайте Ванечку.

(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)

Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой вернутся. До свидания.

-Ну, а нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.

-Скажите гостям до свидания и в путь.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди» Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Тема ОД: Познавательное развитие на основе.

Доклад: «Сказкотерапия и песочная терапия как метод работы с детьми» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди» для детей 4–6 лет Не претендую на авторство, поскольку это рабочий сценарий, сборка из разных сценариев и адаптированный под наш детский сад и наших детей.

Фотоотчет о театральном представлении «Гуси-лебеди»Фотоотчет о театральном представлении «Гуси-лебеди» Наш чудесный детский сад Открывает двери! Сказка ждет сегодня вас! Всех, кто в нее верит. Приглашаем отдохнуть И повеселиться И игрой.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программные задачи. Учить детей количественному счету в пределах 4. Отвечать на вопрос «Сколько?». Продолжать сравнивать две группы предметов,.

Проект по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Приобщение детей подготовительного.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Сказка «Гуси-лебеди» Выходят два мальчика с ложками в руках. 1-й мальчик. Здравствуйте, девчонки! 2-й мальчик. Здравствуйте, мальчишки.

Сказкотерапия и песочная терапия в коррекционно-логопедических занятиях. За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...
Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...