Получи документы

Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда (11 фото)

Наталья Бежанова
Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что на развитие ребёнка-дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда. А если это ребёнок с нарушением речи, то коррекционно-развивающая среда – это та среда, в которой создаются условия для коррекции речи, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В образовательном учреждении в состав коррекционно-развивающей среды входит кабинет учителя-логопеда.

Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда

Основное назначение логопедического кабинета – это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.

Публикация «Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда» размещена в разделах

Фото №1 Всем известно что на развитие ребёнка дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда

Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности и руководствовалась следующими принципами:

1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования)

2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников)

Фото №2 А если это ребёнок с нарушением речи то коррекционно развивающая среда это та среда в которой создаются условия для коррекции речи стимуляции речевой деятельности и речевого общения

3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах)

4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета нежно-зеленого цвета, кабинет легко проветривается)

Условно логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:

1. Зона коррекции звукопроизношения (оснащена зеркалом, столиком, набором карточек для артикуляционной гимнастики, одноразовыми шпателями, пособиями для коррекции звукопроизношения, пособиями по развитию мелкой моторики и др.)

Фото №3 В образовательном учреждении в состав коррекционно развивающей среды входит кабинет учителя логопеда

\

2. Образовательная зона (оснащена комплектом: маленьким переносным столиком, 2 стула; наборы дидактических пособий по общему развитию речи, малая магнитная доска)

3. Методическая зона (шкафы с систематизированным дидактическим материалом, документация логопеда, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития речи)

Фото №4 Основное назначение

4. Информационная зона размещена в уголке логопеда (стенд с информацией для педагогов и родителей «Советы логопеда»)

Фото №5 Работа логопеда Фото №6 Логопедия логопедического кабинета это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями

5. Зона ТСО (компьютер, принтер, рабочее место учителя-логопеда)

Фото №7 Публикация Характеристика компонентов коррекционно развивающей среды учителя логопеда размещена в разделах Оформление детских садов Работа логопеда

6. Сенсомоторная зона (материал для развития мелкой моторики и сенсорики)

Фото №8 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

7. Игровая свободная площадь кабинета.

Фото №9 системность материал систематизирован составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования

Часть коррекционного и игрового оборудования находится и используется детьми и воспитателями в группе.

Создала дидактическое пособие для работы с детьми «Кукла «Говоруша».

Кукла изготовлена по принципу «Би-ба-бо», выполнена следующим образом: вывязанная голова, подвижные руки, ноги, широко открывающийся рот, подвижный язычок, зубы, губы. На платье куклы пришит прозрачный карман, в который вкладываются, согласно теме занятия, карточки с предметами и звуками. «Говоруша» помогает детям запомнить изучаемый материал. Вместе с «Говорушей» дети выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Она часто «присутствует» на занятиях и «хвалит» детей за успехи. Для детей– это любимый персонаж.

Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста и решать различные коррекционные задачи.

Фото №10 доступность наглядно дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников

А «сказочные» методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.

Публикации по теме:

Оформление логопедического кабинетаОформление логопедического кабинета Уважаемые коллеги!Всем известно, что на развитие дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда. В образовательном учреждении.

Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возрастаПроектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 20:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бежанова (УИ 213088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД