Папки-передвижки

Характеристика предметно-развивающей среды в средней группе

Лилия Сейвач
Характеристика предметно-развивающей среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Публикация «Характеристика предметно-развивающей среды в средней группе» размещена в разделах

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами –

• рабочая зона,

• активная зона,

• спокойная зона.

Границы между зонами подвижные, легко перемещаются (это переносные ширмы, объемные модули).При построении развивающей среды в группе я учитывала принципы построения развивающей среды :

• принцип открытости и доступности;

• гибкого зонирования;

• стабильности;

• динамичности развивающей среды;

• полифункциональности.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от некоторых особенностей, например, если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинами, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в “семью”, “больницу”, “магазин”, выделяем для этого большую часть группы.

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ЦЕНТРОВ:

Центр «Будь здоров».

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к различным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. В центре находятся

картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта, картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитиедыхания;спортивный инвентарь.

Центр конструирования «Я строитель».

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Содержит: модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц ;наборы ;конструкторнапольный, конструктор типа «лего» мелкий, средний; мозаики крупные, средние, мелкие; пазлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины ; нетрадиционный материал: картонные коробки, оклеенные цветной пленкой, бумагой;- игрушки для обыгрывания построек;

Центр сюжетной игры «Давай поиграем».

Задачи: развивать игровой опыт каждого ребенка; воспитывать коммуникативные навыки, желание объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развивать творческое воображение, фантазию; закреплять в игре примеры социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Центр содержит: дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;картинки с изображением различных трудовых процессов; альбомы «Наша группа», «Моя семья», «Правила поведения в группе» атрибутыдлясюжетно-ролевых игрнаборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);предметы-заместители.

Центр книги «Читаем вместе». Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

В центре находятся:

• детские книги по программе,

• любимые книги детей (книги по интересам);

• сезонная литература;

• тематические альбомы;

• портреты детских писателей;

• книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;

• открытая витрина для книг, стол, стульчик;

• магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)

Центр природы.

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к объектам природы; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Центр содержит:

• дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

• модели строения растений;

• альбомы, фотографии,

• иллюстрации, картины;

• календари погоды и природы;

• гербарии;

• подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;

• - рисунки о природе и поделки детей из природного материала;

живые объекты: комнатные растения и природный инвентарь для посадки семян и рассады;

«огород на окне».

Центр творчества «Умелые руки».

Задачи: Развить у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью; закреплять умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации; расширять представление о цвете, свойствах и качествахразличных материалов; развивать моторику пальцев рук, творческое воображение, творческую фантазию.

Центр содержит:

• схемы последовательного рисования предмета;

• пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги и других материалов;

• книжки-раскраски с образцами;

• картотека тематических книжек-раскрасок;

• альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др. ;

• дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;

• акварельные краски,восковые мелки, гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши,графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;

• пластилин, наборы для детского творчества;

инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;

• магнитная доска;

• клеенчатые салфетки, банки, подставки;

Центр экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»

Задачи : развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение ;- формирование умений комплексно обследовать предмет.

Центр содержит:

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции (марок, киндер-сюрпризов и т. д.)

• материалы распределены по разделам : "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ;

природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора (используется в присутствии и под наблюдением воспитателя);

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

• красители непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, лупа;

• клеенчатые фартуки, тряпки;

• карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя";

• развивающие игры.

Центр «Занимательная математика»

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.

Центр содержит:

• блоки Дьенеша с приложениями;

• палочки Кюизенера с приложениями;

• наборы счетных палочек;

• Сложи квадрат(3 степень)

«ларчик Воскобовича»

«Колумбово яйцо»

«Числа и цифры»

«Монгольская игра»

«Листик»

«Рамки Монтессори»

«Геометрическое лото»

Центр «Мир театра». Задачи: развитие связной и выразительной речи,развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам,стихотворениям,песням, совершенствование исполнительских умений,формирование художественно- речевых исполнительских умений и развитие способности к творческому перевоплощению.

Центр содержит :

• настольный театр;

• пальчиковый театр;

• театр кукол бибабо;

• теневой театр;

• маски, шапочки животных,

• элементы костюмов;

• тактильный театр;

• театр на дисках;

• театр на ложках;

• театр варежки;

• театр мягкой игрушки;

• ширма настольная и напольная;

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Разработала игры: «Геометрическая мозаика» для развития внимания, логического мышления, смекалки. Игра «Умей действовать при пожаре» помогает формировать у детей навыки безопасного поведения в сложной ситуации. Игра «Цветные капельки»расширяет представление о цвете,развивает творческое воображение и моторику пальцев рук.

Изготовила несколько видов театра : театр на ложках, театр на дисках, театр варежки, нарисовала шапочки животных, оформила ширмы, пошила элементы костюмов.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика предметно-развивающей среды в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2014 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика предметно-развивающей среды в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сейвач (УИ 71931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД