Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет). Разработана в соответсвии с ФГОС

Елена Каргашилова
Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет). Разработана в соответсвии с ФГОС

1. Общие сведения о ребенке

Ф. И. О.

Дата рождения (возраст на момент обследования)

Название дошкольной образовательной организации, адрес,

телефон

Вид группы, которую посещает ребенок

2. Особенности усвоения программного материала:

2,1. Речевое развитие

звукопроизношение

фразовая речь

пересказ сказок

заучивание стихов

составление рассказов по картине/серии картин Наличие эхолалий

Принятие помощи взрослого

Перенос навыков в сходные ситуации

Использование речи в быту

2,2. Познавательное развитие

2.2.1. Формирование элементарных математических представлений:

Определение количественного состава групп предметов

Сравнение двух групп предметов

Пересчет предметов

Уравнивание двух групп предметов

Знание цифр

Решение арифметических задач

Независимость количества от пространственного расположения предметов/размера

2.2.2. Сенсорное развитие:

2.2.2.1. Развитие зрительного восприятия:

Цвет

Форма

Величина

Соотнесение объемных и плоскостных фигур

Чередование двух цветов

2.2.2.2. Развитие слухового восприятия:

Различение бытовых и музыкальных звуков

Ритмический рисунок

Определение длительности слов

2.2.2.3. Развитие тактильно-двигательного восприятия:

Обследование предметов

Определение предметов на ощупь

2.2.3. Развитие ручной моторики:

Захват двумя пальцами мелких предметов

Проведение прямых линий

Проведение линий между двумя линиями

Изображение предметов в рисунке

Шнурование, расстегивание, застегивание

Пальчиковые игры Координация движений пальцев рук

2.2.4. Формирование мышления:

Выявление причинно-следственных связей

Группировка предметов по определенному признаку

Понимание и использование обобщающих слов

Складывание кубиков

Складывание пирамиды

2.2.5. Сформированностъ пространственных представлений:

Ориентировка на себе

Ориентировка в помещении

Ориентировка на улице

Знание пространственных направлений:

Верх — низ

Вперед — назад

Лево — право

Далеко — близко

Ориентировка на листе бумаги:

Посередине

В углу

Вверху

Внизу

2.2.6 Сформированностъ временных представлений:

Времена года

Время суток

Дни недели

Месяцы года

Сегодня — завтра — вчера

2.3. Социально-коммуникативное развитие

2.3.1. Представления о микросоциальном окружении:

Узнавание и называние близких (мама, папа, брат,

сестра)

Знание связей между близкими

Узнавание педагогов детского сада

2.3.2. Представления о макросоциалъном окружении:

Называние адреса проживания,

Знание города проживания

Знание страны проживания

2.3.3. Сформированностъ культурно-гигиенических навыков:

Одевание/раздевание

Прием пищи

Туалет

Мытье рук

2.3.4. Игровая деятельность:

Игровые интересы

Сюжетно-отобразительные действия

Роль в сюжетно-ролевых играх

Поддержание диалога

Действия с игрушками

Действия со сверстниками

2,4. Художественно-эстетическое развитие:

2.4.1. Сформированностъ навыков лепки:

Освоение приемов

Создание поделок

Обыгрывание поделок

2.4.2. Сформированностъ навыков рисования:

Освоение последовательности действий

Изображение предметов

Использование цвета, формы, композиции

2.4.3. Сформированностъ навыков аппликации:

Освоение последовательности действий

Соотношение элементов предмета

Создание орнамента

2.4.4. Конструирование:

Самостоятельное конструирование

Обыгрывание построек

Анализ образца

2.4.5. Участие в музыкальных занятиях:

Пение песен

Музыкально-ритмические движения

Участие в драматизации сказок

Узнавание звуков музыкальных инструментов

Узнавание мелодий

2.5. Физическое развитие

Сформированность основных движений по возрасту

Двигательная активность в течение дня

Координация движений

Индивидуальные особенности ребенка

Отношение к занятиям

Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами

Особенности развития психических процессов:

Зрительная память

Запоминание

длительное/быстрое

Воспроизведение

точное/неточное

Слуховая память.

Запоминание

длительное/быстрое

Воспроизведение

точное/неточное

Произвольное внимание:

Объем

достаточный/недостаточный

Устойчивость

достаточная/недостаточная Операции мышления:

Анализ

Синтез

Обобщение

Основной характер действий

Заключение

Трудности усвоения программного материала по возрасту.

Усваивает программный материал частично.

Программный материал усваивает полностью. (Выбирается один из вариантов заключения.)

Речевой статус — общее недоразвитие речи (уровень 2). ФФНР, ОНР — желательно не сокращать. Если логопеда нет, родитель не пошел на консультацию к логопеду, то можно написать: «Речевое развитие нарушено. Нуждается в консультации учителя-логопеда».

Аналогично про учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Важно: нельзя писать, что ребенок нуждается в логопедической группе или «просим предоставить место в логопедической группе» — это компетенция ТМПК и комиссии по зачислению ребенка в группы компенсирующей направленности.

Дата

Заведующий

Указываем, если ребенок обследован специалистами:

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Воспитатели:

Публикации по теме:

Анкета для родителей детей, вновь пришедших в детский сад .

Анкета для родителей «Ваш ребенок скоро станет воспитанником детского сада» Цель анкетирования - выявить представление родителей об индивидуальных особенностях своего ребенка. Анкета 1. Ф. И. О. ребенка 2. Дата рождения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет). Разработана в соответсвии с ФГОС
Опубликовано: 7 октября 2014 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...