Елена Каргашилова
Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет). Разработана в соответсвии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие сведения о ребенке
Ф. И. О.
Дата рождения (возраст на момент обследования)
Название дошкольной образовательной организации, адрес,
телефон
Вид группы, которую посещает ребенок
2. Особенности усвоения программного материала:
2,1. Речевое развитие
звукопроизношение
фразовая речь
пересказ сказок
заучивание стихов
составление рассказов по картине/серии картин Наличие эхолалий
Принятие помощи взрослого
Перенос навыков в сходные ситуации
Использование речи в быту
2,2. Познавательное развитие
Публикация «Характеристика развития дошкольников (для детей от 3 до 7 лет), Разработана в соответсвии с ФГОС» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2.2.1. Формирование элементарных математических представлений:
Определение количественного состава групп предметов
Сравнение двух групп предметов
Пересчет предметов
Уравнивание двух групп предметов
Знание цифр
Решение арифметических задач
Независимость количества от пространственного расположения предметов/размера
2.2.2. Сенсорное развитие:
2.2.2.1. Развитие зрительного восприятия:
Цвет
Форма
Величина
Соотнесение объемных и плоскостных фигур
Чередование двух цветов
2.2.2.2. Развитие слухового восприятия:
Различение бытовых и музыкальных звуков
Ритмический рисунок
Определение длительности слов
2.2.2.3. Развитие тактильно-двигательного восприятия:
Обследование предметов
Определение предметов на ощупь
2.2.3. Развитие ручной моторики:
Захват двумя пальцами мелких предметов
Проведение прямых линий
Проведение линий между двумя линиями
Изображение предметов в рисунке
Шнурование, расстегивание, застегивание
Пальчиковые игры Координация движений пальцев рук
2.2.4. Формирование мышления:
Выявление причинно-следственных связей
Группировка предметов по определенному признаку
Понимание и использование обобщающих слов
Складывание кубиков
Складывание пирамиды
2.2.5. Сформированностъ пространственных представлений:
Ориентировка на себе
Ориентировка в помещении
Ориентировка на улице
Знание пространственных направлений:
Верх — низ
Вперед — назад
Лево — право
Далеко — близко
Ориентировка на листе бумаги:
Посередине
В углу
Вверху
Внизу
2.2.6 Сформированностъ временных представлений:
Времена года
Время суток
Дни недели
Месяцы года
Сегодня — завтра — вчера
2.3. Социально-коммуникативное развитие
2.3.1. Представления о микросоциальном окружении:
Узнавание и называние близких (мама, папа, брат,
сестра)
Знание связей между близкими
Узнавание педагогов детского сада
2.3.2. Представления о макросоциалъном окружении:
Называние адреса проживания,
Знание города проживания
Знание страны проживания
2.3.3. Сформированностъ культурно-гигиенических навыков:
Одевание/раздевание
Прием пищи
Туалет
Мытье рук
2.3.4. Игровая деятельность:
Игровые интересы
Сюжетно-отобразительные действия
Роль в сюжетно-ролевых играх
Поддержание диалога
Действия с игрушками
Действия со сверстниками
2,4. Художественно-эстетическое развитие:
2.4.1. Сформированностъ навыков лепки:
Освоение приемов
Создание поделок
Обыгрывание поделок
2.4.2. Сформированностъ навыков рисования:
Освоение последовательности действий
Изображение предметов
Использование цвета, формы, композиции
2.4.3. Сформированностъ навыков аппликации:
Освоение последовательности действий
Соотношение элементов предмета
Создание орнамента
2.4.4. Конструирование:
Самостоятельное конструирование
Обыгрывание построек
Анализ образца
2.4.5. Участие в музыкальных занятиях:
Пение песен
Музыкально-ритмические движения
Участие в драматизации сказок
Узнавание звуков музыкальных инструментов
Узнавание мелодий
2.5. Физическое развитие
Сформированность основных движений по возрасту
Двигательная активность в течение дня
Координация движений
Индивидуальные особенности ребенка
Отношение к занятиям
Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами
Особенности развития психических процессов:
Зрительная память
Запоминание
длительное/быстрое
Воспроизведение
точное/неточное
Слуховая память.
Запоминание
длительное/быстрое
Воспроизведение
точное/неточное
Произвольное внимание:
Объем
достаточный/недостаточный
Устойчивость
достаточная/недостаточная Операции мышления:
Анализ
Синтез
Обобщение
Основной характер действий
Заключение
Трудности усвоения программного материала по возрасту.
Усваивает программный материал частично.
Программный материал усваивает полностью. (Выбирается один из вариантов заключения.)
Речевой статус — общее недоразвитие речи (уровень 2). ФФНР, ОНР — желательно не сокращать. Если логопеда нет, родитель не пошел на консультацию к логопеду, то можно написать: «Речевое развитие нарушено. Нуждается в консультации учителя-логопеда».
Аналогично про учителя-дефектолога и педагога-психолога.
Важно: нельзя писать, что ребенок нуждается в логопедической группе или «просим предоставить место в логопедической группе» — это компетенция ТМПК и комиссии по зачислению ребенка в группы компенсирующей направленности.
Дата
Заведующий
Указываем, если ребенок обследован специалистами:
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Воспитатели: