Папки-передвижки

Характеристика тубинфицированных детей

Ольга Бутузова
Характеристика тубинфицированных детей

Характеристика тубинфицированных детей

Дети, инфицированные МБТ (микобактерия туберкулёза) делятся на 3 категории:

1. Дети, имеющие конституциональные нарушения в функциональном развитии, замедленное формирование двигательных навыков, низкую физическую работоспособность, низкий мышечный тонус, нарушения моторики (мелкой, крупной).

2. Дети, часто и длительно болеющие (ДЧБ, которые имеют нарушение осанки, плоскостопие, кариес, Лор патологию, ОРВИ, заболевания ЦНС.

Публикация «Характеристика тубинфицированных детей» размещена в разделах

3. Дети, имеющие психосоциальную запущенность, выражающуюся в отставании развития произвольного внимания, повышенной утомляемости, сниженном уровне памяти (во время лечения, низкой умственной работоспособности, эмоциональной неустойчивости, агрессивности, негативизме, нарушении речи, неспособности к длительному волевому усилию.

В первой категории большинство детей, имеют отставание в физическом развитии, которое сказывается и на замедлении психического развития. Из-за отставания в психомоторной сфере сужается объем восприятия информации, что особенно, усугубляется в период химиотерапии. У этих детей часто встречается низкая работоспособность и нарушения речи.

При своевременном лечении, купировании туберкулеза и специальном воспитании многие дети могут дать хорошую динамику в физическом и психическом развитии. Значительная часть детей способна получить среднее и высшее образование, самостоятельно противостоять туберкулезу.

Специальное воспитание таких детей направлено в основном на укрепление энергетики организма, целенаправленное психомоторное развитие, развитие физических качеств. В воспитании детей уделяется особое внимание профилактике туберкулеза средствами физкультурно-оздоровительной деятельности: организацией питания, закаливания, режима двигательной активности, активного отдыха, формирование системы знаний и представлений о способах сохранения своего здоровья, формирование ценностного отношения к физической и гигиенической культуре.

Вторая категория детей обычно привлекает внимание специалистов тем, что это часто болеющие дети, которые часто пропускают до 30-90 дней в течение учебного года. У них инфицирование, которое не требует длительного лечения, однако у этих детей можно наблюдать осложненную адаптацию к дошкольному учреждению, отставание в психическом развитии. Учебная деятельность у ослабленных детей вызывает наибольшие напряжения физиологических функций, свидетельствующая о развитии достаточно устойчивого утомления.

У здоровых детей наиболее заметное снижение работоспособности в процессе занятий наблюдается в середине недели, а в последние дни наблюдается некоторый ее подъем. У часто болеющих детей подобная закономерность не отмечается, начиная со среды, их работоспособность снижается. Частая болезнь нарушает нормальное развитие ребенка. Вынужденный покой всегда неблагоприятно сказывается как на общем состоянии больного ребенка, так и на течение местного патологического процесса, возникает риск появления в организме очагов туберкулеза. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи дозированных упражнений и правильной организации всего двигательного режима является одной из главных задач физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Движения, применяемые в любой форме до тех пор, пока они адекватны физиологическим возможностям детского организма, всегда будут являться оздоровительным фактором. В то же время одной из физиологических особенностей детского организма является повышенная реактивность в ответ на внешние и внутренние раздражители. Во время занятий физическими упражнениями, особенно когда они проходят на высоком эмоциональном уровне, очень легко просмотреть границу рациональной дозировки (нагрузки) и допустить нервно-психическую и общую физическую перегрузку ослабленных детей. Таким образом, дети, условно отнесенные нами ко 2 категории, также нуждаются не только в профилактическом лечении, но и в специальном воспитании, где большое место уделяется физкультурно-оздоровительной работе, в частности организации ЛФК. Необходимо в содержании занятий исключать упражнения, вызывающие патологию. Занятия должны иметь явно выраженный оздоровительный характер. Социальный прогноз определяется во многом состоянием здоровья.

Третья категория – дети, имеющие психосоциальные отклонения, подвергшиеся насилию. Это проявляется в несформированности тех или иных эмоциональных механизмов. Для негативно отчужденной личности характерны неуверенность в себе, в добром отношении окружающих, повышенная тревожность и ранимость, агрессивность или чрезмерная лабильность, неумение конструктивно взаимодействовать, играть и общаться с детьми, заторможенность творческих проявлений, бедность эмоций и другие проявления социально-психологической отчужденности. Эти отклонения у тубинфицированных детей проявляются в более замедленном темпе обучаемости, потребности более длительного повторения одной и той же информации, даже сформированные знания и умения проявляются нечетко, эмоциональные и речевые реакции недостаточно ярки и разнообразны. Медленно формируется адекватное поведение детей на занятиях, так они быстро устают, отвлекаются. Для многих воспитанников характерна сниженная двигательная активность или гиперактивность, недоразвитие мелкой моторики.

Высокий уровень двигательной активности, яркий эмоциональный фон, а также новые впечатления обеспечиваются физическими упражнениями. Поэтому, именно занятия физической культурой могут в значительной мере оказывать благоприятное воздействие на оптимизацию жизнедеятельности тубинфицированного ребенка в детском саду. Для этих детей важное значение имеет рекреативное (развлекательное) физическое воспитание.

Публикации по теме:

Характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений.

Характеристика детей с ФНР Характеристика речи детей 5-7 лет с фонетическим недоразвитием речи. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) - расстройство речи, проявляющееся.

Характеристика музыкальных способностей детей с ОНР Характеристика музыкальных способностей детей с онр. (образец) (группа №3) Проведя мониторинг были обнаружены следующие результаты: Кира.

Характеристика речи детей по возрастам Характеристика речи детей первой младшей группы. За последние годы значительно увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения.

Характеристика трудновоспитуемых детей Детей с начальной степенью школьной дезадаптации и дидактогениями, педагогически запущенных надо вовремя выявить и оказать необходимую помощь,.

Консультация для воспитателей «Характеристика игр детей раннего возраста» Адаптационные Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам.

Консультация «Характеристика тревожности детей старшего дошкольного возраста с СДВГ» В отечественной психолого – педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Р. С. Немов тревожность.

Общая характеристика методов ознакомления детей с природой Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение.

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста После младенчества начинается новый этап развития человека -раннее.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Автор публикации:
Характеристика тубинфицированных детей
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД