Папки-передвижки

Творческая мастерская «Золотой саксофон»

Максат Хемраев
Творческая мастерская «Золотой саксофон»

ХЕМРАЕВ МАКСАТ МУРАДОВИЧ

Творческая мастерская

«Золотой саксофон»

г. Поронайск

2022

Содержание:

Паспорт социокультурного развития территории…3

Общая характеристика территории…. 3

Исторические особенности и культурный потениал…. 3

Тенденции и проблемы развития культурной жизни….6

Концепция развития культурной жизни территории….6

Содержание проекта…7

Меры по обеспечению реализации проекта….…8

Этапы реализации проекта…. …8

Заключение…. …. 9

Паспорт

социокультурного развития города Поронайск Сахалинской области

Публикация «Творческая мастерская „Золотой саксофон“» размещена в разделах

Раздел 1: Общая характеристика территории

Город Поронайск основан в 1869 году и имеет сложную, но вместе с тем богатую историю. Остров Сахалин, являясь приграничной территорией неоднократно переходил из под влияния Российской Империи под влияние Японии. Сам город расположен на правом берегу реки Поронай, что является основой быта жителей города. Население около 15 тысяч человек.

Основными работодателями в городе являются частные предприниматели, что является основой экономики города. Так же в городе развито сельское хозяйство, из-за равнинного характера местности.

Социально-культурное обслуживание населения организовывают несколько учреждений:

- Городской Дом культуры;

- сеть библиотек семейного чтения;

- городской краеведческий музей.

Образовательные услуги в сфере культуры и искусства, реализовывают:

- МБОУ ДО «Детская школа искусств» г. Поронайска (реализация образовательных программ в сфере культуры и искусства, контингент около 300 человек);

- Центр детского творчества (реализация образовательных программ в сфере культуры и искусства, политехнического творчества, контингент около 300 человек).

Раздел 2: Исторические особенности и культурный потенциал территории.

После освобождения Южного Сахалина в сентябре 1945 года приказом командования Дальневосточного военного округа были организованы управления по гражданским делам. В состав Сикукского района вошли управления по гражданским делам города Сикука и три сельские (волостные) Чириэ, Найро, Томарикиси. До января 1946 года гражданские управления существовали наряду с японскими административными органами. Постановлением Военного Совета Дальневосточного военного округа от 30 декабря 1945 года японское губернское управление, как самостоятельный административный руководящий орган был сокращен. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 июня 1946 года «Об административно-территориальном устройстве Южно-Сахалинской области» были переименованы все районные центры, образован Поронайский район с центром в г. Поронайске (бывший Сикука).

В обстановке перехода от военных действий к мирной жизни на гражданское управление возлагались обязанности по обеспечению порядка, национализации и организации работы промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства и заготовок; организация работы коммунальных и бытовых учреждений, учет гражданского населения, руководство работой органов народного образования, здравоохранения, культуры и другие функции по нормализации жизни, по введению советских законов. Непосредственное руководство отраслями народного хозяйства гражданское управление осуществляло через свои отделы.

Решением Сахалинского облисполкома от 26 февраля 1947 года были ликвидированы все районные и городские управления по гражданским делам с передачей всех дел, штатов и имущества вновь созданным районным и городским организационным исполкомам.

Поронайский горисполком образован решением Сахалинского облисполкома 139 от 22 апреля 1947 года.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 741/30 от 31 августа 1956 года Поронайский городской и Поронайский районный Советы объединены в Поронайский городской Совет депутатов трудящихся. Территория районов сохранена, как территориальная единица, поселковые и сельские Советы, и сельские Советы депутатов трудящихся переданы в подчинение городскому Совету.

С октября 1977 года Советы депутатов трудящихся переименованы в советы народных депутатов.

На основании Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР «О временном положении о председателях и президиумах местных Советов народных депутатов РСФСР» решением первой сессии городского Совета от 30 марта 1990 был образован президиум Поронайского городского Совета народных депутатов. На этой же сессии было образовано 8 постоянных комиссий городского Совета.

Решением первой сессии от 3 мая 1990 года утверждена структура и штаты городского Совета, а от 17 мая 1990 г. образован был отдел по работе с Советами.

В соответствии с Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» решением восьмой Сессии городского Совета от 31 октября 1991 года президиум городского Совета народных депутатов был распущен и избран малый Совет. На этой же сессии был утвержден новый регламент работы городского Совета народных депутатов. На основании утвержденного регламента были упразднены постоянные комиссии городского Совета, образованные первой сессией, кроме мандатной. Этим же решением были образованы 4 новые постоянные комиссии городского Совета.

На основании Указа президента Российской Федерации № 1760 от 26 октября 1993 года «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» был ликвидирован Поронайский городской Совет народных депутатов.

На основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 6 июля 1991 года «О порядке введения в действие Закона РСФСР» ст. 3 Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 года № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР», ст. 4 и Постановления Губернатора области № 49 от 12 декабря 1991 года, вступив в должность первого мэра Поронайского района Шапранов Владимир Михайлович постановил прекратить полномочия исполнительного комитета городского Совета народных депутатов с 12 декабря 1991 года.

Муниципальное образование «Поронайский район» образовано в соответствии с решением Поронайского районного Собрания № 132 от 16 декабря 1996 года. Муниципальное образование «Поронайский район» наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Сахалинской области № 524 от 21 июля 2004 года «О границах и статусе муниципальных образований Сахалинской области».

В соответствии с решением Поронайского районного Собрания депутатов от 19 мая 2006 года № 68 муниципальное образование «Поронайский район» преобразовано в муниципальное образование городской округ «Поронайский».

Дата образования муниципального образования городской округ «Поронайский» считается 13 июня 2006 года (дата регистрации Устава МО ГО «Поронайский» Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу). Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование городской округ «Поронайский».

27 июля 2012 г. путем объединения МО «Городской округ «Вахрушев» и МО «Городской округ «Поронайский» образовано МО Поронайский городской округ.

В городе есть несколько объектов культурного наследия:

- Братская могила советских воинов, павших в августе 1945 года в боях при освобождении Южного Сахалина от японских милитаристов;

- Место гибели в 1889 году русских моряков, охранявших от иностранных браконьеров лежбища котиков на о. Тюлений;

- Место основания в 1869 году Тихменевского русского военного поста, положившему начало городу Поронайску.

Так же в городе осталось достаточное количество памятников японской культуры. Исходя из этого можно сказать о некотором конфликте культур с одной стороны, и взаимопроникновении культур с другой.

Раздел 3: Тенденции и проблемы развития культурной жизни.

В нашем городе всего одна музыкальная школа, и количество специалистов культурного профиля также немного. В основном культурная жизнь сводится к массовым мероприятиям организовываемыми местным КДУ, и концертам в музыкальной школе. При этом инструментарий, как правило, не разнообразен: исполнение вокальных и танцевальных номеров под фонограмму «минус», или выступления учеников по специальностям: «Фортепиано», «Народные инструменты». Моя специальность – преподаватель игры на деревянных духовых инструментах. Я являюсь единственным специалистом в этой области в нашем городе. Именно поэтому, пытаюсь организовать творческое пространство для выступления учащихся моего отделения.

В целом, городское культурно пространство, очень страдает от недостатка квалифицированных кадров, и как следствие, низкой мотивации жителей города посещать культурно-массовые мероприятия.

Раздел 4: Концепция развития культурной жизни территории.

Приоритеты развития культурной жизни города Поронайска состоят в следующем:

– сохранение и использование культурно-исторического наследия;

– возрождение и развитие народного творчества, художественных ремесел, промыслов;

– развитие детского творчества, поддержка молодых дарований;

– развитие художественной жизни;

– организация культурно-досуговой деятельности и развлечений;

– развитие туристско-экскурсионного дела;

– эстетическое развитие среды;

– развитие межнациональных и международных контактов и сотрудничества в сфере культуры;

– обеспечение доступа к культурным ценностям социально незащищенных групп.

Для этого в городе ведется планомерная работа:

- организация мастер-классов от ведущих специалистов России в области искусств;

- организация краеведческих экспедиций;

- оптимизация деятельности КДУ, организация кружковой работы как обязательной, через включение ее в муниципальное задание;

- привлечение специалистов различного профиля для работы в учреждения культуры.

Раздел 5: Содержание программы (проекта)

Культурный проект «Творческая мастерская «Золотой саксофон» позволяет ученикам выступать на концертах в КДУ и ДШИ, тем самым показывая свое мастерство, и популяризируя занятие игрой на деревянных духовых инструментах. Ученики моего класса, являются постоянными участниках всех городских и районных мероприятий.

Цели проекта:

- популяризация духовых инструментов;

- развитие культурной жизни города Поронайска;

- выявления дарований и талантливых детей.

Задачи проекта:

- привлечение новых учеников для обучения игре на духовых инструментах;

- профориентация выпускников, для поступления в ССУЗЫ по профильной специальности;

- активизация интереса к самодеятельному и профессиональному творчеству.

Раздел 6: Меры по обеспечению реализации проекта.

Проект реализовывается в соответствии с учебными программами и планами КДУ и ДШИ по организации концертной и агитационной деятельности. При этом закупку инструментов, оборудования осуществляет городской бюджет во исполнении Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".

Раздел 7: «Этапы реализации программы поддержки и развития сферы культуры».

№ Этап Срок

1 Организация класса деревянных духовых инструментов в ДШИ г. Поронайска, набор учащихся III квартал 2020

2 Закупка инструментов при участии муниципального образования и социального партнерства предпринимательского сообщества города III квартал 2020

3 Организация учебного процесса. Составления репертуарного плана. Проведение презентации инструмента перед творческой интеллигенцией города IV квартал 2020

4 Организация классных концертов в ДШИ Декабрь 2020

5 Участие учащихся и преподавателя в концертах и мероприятиях различного уровня На постоянной основе

Раздел 8: Заключение

В результате реализации проекта достигаются цели по совершенствованию культурной среды города Поронайска, развитие исполнительской культуры на деревянных духовых инструментах, а также развитие материально-технической базы.

Основной целью проекта является популяризация игры на деревянных духовых инструментах, и считаю, что реализацией этого проекта цель будет достигнута.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерскаяАппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Творческая мастерская «Выжигание по дереву» с детьми с ОВЗТворческая мастерская «Выжигание по дереву» с детьми с ОВЗ Творческая мастерская "Выжигание по дереву" с детьми ОВЗ Цель: Развитие у детей с ограниченными возможностями трудолюбия, творческого.

Творческая мастерская «Зимний заснеженный город»Творческая мастерская «Зимний заснеженный город» Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима. До бровей накрылись шапками Во дворах дома. Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло, А сейчас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Золотой саксофон»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 06:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД