Новикова Людмила
Сенсорное воспитание. Аппликация «Радуга для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания.
Задачи:
1. Ознакомлять детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.
2. Развивать представление детей о расположении цветов в спектре.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, других детей.
Публикация «Сенсорное воспитание, Аппликация „Радуга для зайки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Предварительная работа: Чтение стихотворений «Цвета радуги», Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Что бывает такого цвета?», Раскрашивание раскраски «Радуга» карандашами, отгадывание загадок про радугу
Материалы: демонстрационный: картина «Радуга», игрушка «Зайка».
раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, салфетки.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.
Дети: Здравствуйте
(Дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель : Дети посмотрите, кто еще пришёл к нам в гости? Пришел Зайка, но он почему-то грустный Зайка хочет вам рассказать, почему он грустный.
Зайка говорит грустно : Мне сегодня стало грустно, так как за окном лежит снег, солнце мало светит, дует сильный ветер и на улице холодно. Я очень соскучилась по летним тёплым дням, когда ярко светит солнце, цветут цветы, трава зелёная, тепло, можно долго гулять на улице. Вот поэтому мне очень грустно.
Воспитатель : Ребята, может мы поможем Зайке, подарим ему что-то красивое, которое будет напоминать о лете. Но сначала вы послушайте загадки и скажите что это такое?
Дети слушают загадки о радуге.
1) Крашеное коромысло через реку повисло.
2) Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это (Радуга)
Воспитатель : Молодцы ребята ну конечно это радуга.
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, дети рассматривают её, Воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов на картине.
Рассматривая каждый цвет обращает внимание на последовательность цветов у радуги.
-Самый первый цвет у радуги красный, красный как что (помидор)
- следующий оранжевый как что? (апельсин)
- следующий желтый как что? (лимон)
- следующий зеленый как что? (трава)
- следующий синий как что? (слива)
Сегодня ребята я вас познакомлю с новым цветом он похож на синий но немного светлее синего этот цвет называется голубой.
Ребята как вы думаете, что бывает такого цвета? (небо)
-остался последний цвет фиолетовый как что? (баклажан)
Физкультминутка: «Парочки» (под музыку)
Цель: развивать ориентировку в пространстве, уметь находить свою пару по цвету «ладошки».
Воспитатель раздает детям «ладошки» разного цвета (красный, синий, желтый, голубой). После слов воспитателя «вышли дети на лужок, и пошли искать цветок», дети разбегаются по залу. По сигналу «раз, два, три, парочку свою найди», дети находят пару по цвету своей «ладошки», берут свою пару за руку идут к воспитателю и говорят какого цвета у пары «ладошки».
Воспитатель : а теперь ребята проходите за столы.
Дети усаживаются за столы по 2 человека. На столах лежат листы бумаги с незавершённой радугой. Дети рассматривают образец незавершённой аппликации.
Воспитатель : это радуга, но вот беда осталась от радуги только половинка, поможем радуге найти свою вторую половинку?
Воспитатель : ребята, разложите цветные полоски в нужной последовательности, а затем мы будем, наклеивают полоски, завершая аппликацию.
При затруднениях воспитатель помогает детям.
Дети дарят свои аппликации Зайке.
Зайка : Спасибо ребята, мне опять стало весело.
Итог:
1. Чем мы сегодня занимались? (клеили радугу)
2. Какого цвета радуга? (Дети перечисляют цвета радуги)
3. С каким новым цветом мы сегодня познакомились? (голубой)
Воспитатель : Молодцы ребята Зайке очень понравились ваши работы!