Лучший педагог года

Проект «Москва — главный город России»

Бурова
Проект «Москва — главный город России»

Долгосрочный проект в подготовительной группе.

«Москва- главный город России".

Вид проекта : информационный, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели Пляцко Л. А. Бурова Т. Г., Преподователь по ИЗО Жукова Т. Б,дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Сроки проведения проекта : долгосрочный

Публикация «Проект „Москва — главный город России“» размещена в разделах

Актуальность. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша Родина – Россия - одна для всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. В процессе формирования нравственно-патриотических принципов было замечено, что тема Москвы детям интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми выявлено, что у детей неполные и разрозненные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности. В связи с этим был разработан комплексный проект для ознакомления детей со столицей нашей родины.

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и современному восприятию Москвы, ее достопримечательностям активизация мыслительно-поисковой деятельности детей, систематизация и углубление знания о Москве.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципа систематичности, поиска согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

- Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.

- Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

- Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

- Формировать и закреплять у детей художественные способности, умение передавать в рисунках, аппликациях красоту, неповторимость отдельных памятников и зданий Москвы.

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный - разработка проекта.

Цель: подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.

2 этап – Практический - реализация проекта.

Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Познакомить детей с историей города, культурой, достопримечательностями.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к столице.

2. Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы.

3. Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

4. Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.

5. Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих Москву.

6. Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

3 этап – Заключительный - подведение итогов

Оформление наглядного и методического материала, организация выставки детский работ, проведение открытых занятий.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.

Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

Методические приё мы:

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему «Достопримечательности Москвы».

Просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписей о Москве.

Беседа на тему «Москва – мать всем городам русским».

Беседа «Стихи и картины о Москве».

Составление рассказа «Как я побывала в Москве».

Рассматривание репродукций картин, посвящённых Москве.

Прослушивание музыкальных композиций, песен, посвящённых Москве.

Совместный труд с родителями: создание альбома "Прогулки по Москве", создание выставки "Наша Москва" - совместная деятельность детей и родителей

Цикл занятий:

История возникновения города Москва

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.

"Главный город России"

"Кто основал Москву"

"Древний Кремль"

"Прогулки по Кремлю"

История создания Кремля и Красной площади.

Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.

"Древний Кремль"

"Башни Московского кремля"

"История Московского Кремля"

Архитектура и памятники Москвы

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

"Экскурсия по Москве"

"Московский цирк"

"Москва - столица"

"Мой любимый город"

Самый главный город.

Цель: закрепить понятие - "Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.

Рисование «Спасская башня», «Красивые здания Москвы»,

Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».

Викторина "Знатоки Москвы"

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по Москве».

«Построим улицу столицы».

«Москва в будущем».

Дидактические игры:

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва»«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва» В День защиты детей мы, по семейной традиции, посещаем Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах. Этот год не стал исключением. 1 июня.

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва»Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва» Досуг в старшей группе «Любимый город» Цель: закрепить с детьми знания о Москве. Задачи: совершенствовать связную речь детей закреплять.

Фотоочерк «Святые места России. Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москва»Фотоочерк «Святые места России. Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москва» Сегодня один из больших раздников православных, Благовещение Пресвятой Богородицы. В такой день хочется поделиться с вами впечатлениями.

Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск»Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск» Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск» Я продолжаю рассказ о своём путешествии этим летом. Сегодня мы ненадолго отклонимся.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Москва — главный город России»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД