Папки-передвижки

Хобби педагога как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Надежда Кечко
Хобби педагога как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Хобби педагога как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Понятие творчество педагога в основном употребляется, когда речь идет о внедрении инновационных идей в педагогическую деятельность и дополнительное образование. Результатом творчества воспитателя является рост его профессионального мастерства и личностное саморазвитие.

Публикация «Хобби педагога как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Творчество воспитателя — это способность изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности что-то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать до возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Особенность творчества воспитателя заключается в том, что он легко налаживает отношения с ребенком как с творческой личностью в процессе их совместных, различных сферах деятельности.

Творчество нельзя навязывать. Оно либо есть, либо его нет, потому что нет у педагога поддержки и веры в его потенциальные возможности. Педагог сам шлифует свое творчество и для этого нужна настоящая свобода его деятельности и плодотворный труд.

Для запуска творческих механизмов в творческом коллективе максимально значимыми именно на начальных этапах развития творчества являются яркие впечатления, события, явления и пики положительных эмоций у воспитателя и детей. Такое эмоциональное погружение педагога и детей в творчество сопровождается эмоциональным подъемом: воспитатель, получив от детей обратный заряд эмоций и энергии как результат сотворчества, настраивается на новый творческий поиск и так продолжается ежедневно.

С таким воспитателем детям интересно, такому воспитателю дети доверяют, они слышат его с первого раза и эмоционально откликаются на предложение о деятельности, проявляют познавательную и творческую активность, демонстрируют стремление быть похожим на любимого воспитателя, с таким воспитателем дети не хотят прощаться в конце рабочего дня, и это является свидетельством высокого уровня его профессионального мастерства и творчества.

Творческие способности — это способность удивляться, познавать, умение находить выход из нестандартных ситуаций; это направленность на открытие нового, необычного, оригинального. В развитии творческих способностей детей важнее не стремление получить конечный результат, а сам процесс деятельности.

В современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких творчески активных людей и должны воспитывать современные творческие педагоги, это и поспособствовало актуальностью выбранной темы.

У креативного воспитателя возникает много творческих идей, связанных с его увлечением. Плюсы увлечённого воспитателя если он по-настоящему творческий человек, в способности рисовать необычные картины, например, для природного уголка, для уголка «Мой любимый огород и сад».

Любовь к прекрасному развивалась в человечестве на всех этапах его существования. Искусство рисования — это удивительный процесс. С одной стороны - творческий, а с другой- познавательный. Рисование на воде

помогает развивать у детей творческую фантазию, воображение, наблюдательность, а кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.

Мое хобби — это рисование на «волшебной воде» - рисование «Эбру». Я стремлюсь сделать свою группу интересной, уникальной за счёт наполнения различных картин, которые мы нарисовали с детьми сами. Дети меня поддерживают и нам нравится делать что-то своими руками и это вызывает у меня с детьми удовлетворение, как процесс, так и результат дела.

В понятие творчество входит понятие - хобби педагога. Их можно перечислять долго: вязание, вышивка, плетение, стихосложение, рисование, современное увлечение компьютерным дизайном и другие. Это всё наглядное творчество. А воспитатель многосторонняя личность и креативный человек; даже если изначально им не был, то в ходе работы приобретает данные качества.

Рисование на воде стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом. Необычное рисования способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. На занятиях рисования мы учим дошкольника думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои чувства и способности, развивать уверенность в себе и в своих силах. В детском саду такое необычное рисование имеет большое значение: развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Дети раскрепощаются, начинают верить в свои силы. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить слишком активных дошкольников.

Этот вид рисования предполагает огромное «медитативное» удовольствие от процесса, ведь рисунок на воде завораживает и успокаивает и ребенка, и взрослого.

Это настоящий танец красок, всевозможные цвета и оттенки переплетаются между собой и создают удивительные узоры. Волшебная, плотная жидкость не дает растекаться легким, нерастворимым краскам, а превращается в яркие и завораживающие рисунки, которые в дальнейшем переносятся на твердую основу, например, лист бумаги.

Цель: создать условие для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством хобби педагога.

Задачи:

- создать условие для ознакомления детей с творческой деятельностью;

- создать условия для развития творческих способностей и воображения через

продуктивную деятельность с педагогом;

- прививать интерес к предметам и явлениям окружающего мира;

- создавать положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации.

Познакомившись с техникой рисования на воде, она меня очень заинтересовала, и я начала рисовать в этой технике. Это рисование является замечательным способом создания маленьких шедевров. Когда я принесла готовые картины и стала украшать группу, у детей проявился большой интерес и ребята стали просить меня научить рисовать их в такой же технике. Дети были в восторге! Поскольку техника «Эбру» стала моим хобби, я пообещала показывать приемы рисования на воде и научить дошкольников.

Мы с воспитанниками попробовали помедитировать у себя на воде, нарисовать цветы на поляне, бабочек лимонниц и крапивниц, божьих коровок, паучков.

В ходе работы хочется отметить, необычность нашего общего творческого процесса : рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на воде – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Манипуляции с водой завораживают детей и учат концентрировать свое внимание. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно. Ведь с ее помощью, не умеющий рисовать ребенок, может создавать красивые образы. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и безграничные идеи. Эта техники развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

В настоящее время мои дошкольники создают новое и оригинальное, проявляют творчество и фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения, у детей возрос интерес к окружающему миру. Дети предложили к «Дню Земли» использовать свои работы для оформления группы: для природного уголка мы нарисовали бабочек и первые цветы, распустившиеся ранней весной, для уголка «Мой любимый огород и сад» дети нарисовали бабочек лимонниц, крапивниц, божьих коровок, которые уже первыми прилетели к нам в край.

И это не могло не сказаться на результатах работы - детские рисунки

стали более оригинальными, интересными, разнообразными и украшают не только нашу группу, но и выставки не только в нашем детском саду, но и побеждают в городских, республиканских и всероссийских конкурсах.

Литература

1. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей /под ред. Е. А. Пахомовой: в 2 ч. Кемерово, 2014. Ч. 1.

2. Демин В. А. Профессиональная компетентность: понятие, виды // Мониторинг образовательного процесса. 2010. № 4. С. 35-39.

3. Майер А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ. М., 2012.

4. Троян А. Н. Управление дошкольными образовательными учреждениями. Магнитогорск, 2011.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хобби педагога как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хобби педагога как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кечко (УИ 2731418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД