Адаева Рухият
Социально-образовательный проект «Хочу все знать. Все и обо всем» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ № 12"
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему: «Хочу все знать. Все и обо всем»
Выполнили:
Воспитатели гр. №7
Адаева Рухият Магомедовна
Санкт-Петербург
2022
Публикация «Социально-образовательный проект „Хочу все знать, Все и обо всем“ для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию» размещена в разделах
Проблема воспитания человека, воспитание его культуры общения, развитие чувства товарищества, понимания ребенком его роли в жизни общества, развитие коммуникативных и организаторских способностей подростка, организация детского досуга является одной из значимых проблем на данном этапе развития системы образования. Благодаря технологиям социального воспитания в групповой работе подросток может получить незаменимый положительный социальный опыт, практику межличностных взаимоотношений, умение конструктивно вести себя во время конфликта, разрешать их справедливо и без насилия, без нанесения ущерба обществу и личности. Также благодаря социальному проектированию в воспитательной работе создаются условия для социальных проб личности.
Социальное проектирование является одним из важнейших инновационных факторов социализации личности
Социальное проектирование – это активная форма воспитания, процесс разработки, составления и реализации полезного, социально-значимого проекта, способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Социальное проектирование способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Это фактор социализации и самореализации молодежи, самостоятельного решения их собственных проблем. Очевидны преимущества работы над социальным проектом в школе : высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, самоконтроль, сознательная дисциплинированность группы.
С психологической точки зрения работа над социальным проектом является для учащихся практикой регулирования межличностных отношений, становления навыков делового общения, овладения основами перспективного планирования, принятия решений и осознания ответственности за их выполнение.
Проявляются такие качества личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, коммуникабельность.
Цель социального проектирования в детском доме - привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества.
Задачи социального проектирования : включение подростков в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся; повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. п.).
Срок реализации проекта : 7 месяцев: 01.11.2019-30.05.2020 г.
Место реализации проекта : г. Санкт-Петербург, СПбГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №12».
Целевая группа проекта : Воспитанники СПбГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №12».
Основная идея проекта :
Привлекать детей и подростков социальному действию, а также создать среду для освоения и изучения детьми социального пространства, формировать социальную компетентность. Организовать мини-команду детей, в задачи которых будет собирать, систематизировать, анализировать и предоставлять полезную информацию для жителей дома. Включать детей в реальную практическую деятельность, используя различные методы: видеоролики, стенгазеты, журналы, листовки и буклеты и т. п. Видеоролики с полезной информацией будут прокручиваться по телевизору 1 этажа и в группе «вконтакте». Выпуск – последняя неделя каждого месяца. Привлекать детей к участию в литературных вечерах учреждения.
Цель: включение детей в реальную практическую деятельность по информированию воспитанников дома об предстоящих мероприятиях, праздниках, важных событиях и таким образом создание информационного канала дома.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Разработать план мероприятий, тем и методов оповещения воспитанников дома;
2. Сформировать рабочую группу по проекту;
3. Провести обучающие мероприятия по организации проекта;
4. Собрать необходимый материал по информированию воспитанников;
5. Отснять и смонтировать видеоролики для телевизора на 1 этаже и группы в контакте;
Методология:
Образовательная – содержит идеи, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности нашей Родины.
Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учётом особенностей детей, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей детей, организаторских умений саморазвития.
Таблица 1
График проведения ключевых мероприятий (вехи проекта)
Этап Название
мероприятия Сроки Описание мероприятия Ответственный
Подготовительный
Планирование и подготовка проекта Октябрь Планирование и обсуждение мероприятия. Постановка основной цели и задач Ахтырский А А
Разработка проекта мероприятия Ноябрь Описание цели, задач и реализации мероприятия. Ахтырский А А
Обучение. 1-10
Декабрь 1. Знакомство и обсуждение основных задач проекта.
2. Обучение основам корреспонденции.
3. Практические задания по написанию сценария одного из выпусков. Ахтырский,
Реализационный Проведение мероприятий
Декабрь-
май Коллективная работа: сбор информации у воспитателей, администрации, опросы детей и воспитателей, подготовка информационных блоков, написание текстов, подготовка к снятию видеороликов. Ахтырский А А
Выпуск
номеров Конец каждого месяца с декабря Публикация видеороликов, стенгазет или буклетов. Ахтырский А А
Заключительный
Оценка
Подведение общих итогов. Рефлексия. Анкетный опрос воспитателей и воспитанников с целью выяснения уровня удовлетворенности мероприятием.
Разработка программы дальнейшего действия. Ахтырский А А
Приложение 1
Примерный список рубрик для публикации
1. С Днем Рождения
2. Знаменательные даты
3. Передаем «привет»
4. Интервью
5. Результаты опросов
6. Прошедшие события
7. Предстоящие события
8. Лучшие в учебе
9. Наши герои
Полученные результаты:
В рамках реализации проектной деятельности удалось достичь основных ожидаемых результатов:
- создание в Центре воспитательной среды, обеспечивающей условия самоутверждения, самоуправления, самостоятельности, инициативы воспитанников;
- создание сплоченного детского коллектива, способного планировать свою работу и реализовывать намеченные планы;
- повышение общего уровня информированности воспитанников;
- закрепление навыков «разумного социального» поведения в обществе;
- повышение уровня вовлеченности детей в мероприятия дома.
Однако необходимо отметить некоторые проблемные ситуации, мешающие реализации педагогических целей в процессе попыток создания канала Центра :
1. Проблема сбора и подготовки контента;
2. Неактивное участие воспитателей;
3. Отсутствие технической возможности для качественной видеозаписи и др.
Для того, что бы достичь поставленных педагогических целей, руководителем проекта было принято решение переориентации проекта канала на другие проекты группы : литературные вечера, День самоуправления, городской конкурс Комитета по социальной политике «На одной волне».
В результате чего, в реализуемых проектах группы приняло участие :
- Литературный вечер (февраль, май) – 60 человек.
- День самоуправления (март) – 90 человек.
- На одной волне (призовые 1 и 2 места) – 20 человек.