Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Евгения Быстрова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Показ заставки передачи Сказка за сказкой» Песня петрушки.

Появляется перчаточная кукла Петрушка.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ребята я живу в Сказочной стране. Правит у нас Царь Горох, а дочь его Царевна Несмеяна, вечно плачет и рыдает и ни чего больше не делает. Все сказки все сказки от ее слез разбежались да перепутались, вот теперь мы ни как ни е можем понять кто из какой сказки. Поможете те мне?

Вот ларец у меня волшебный давайте ка я загляну в него….Заглядывает в ларец из него записка… Ох что это…читает вслух…

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

На Интерактивной доске появляется изображение козлят.

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей)

А кого же ждали козлята? (маму) мама у козлят как называется?.

(коза)

На доске появляется изображение Козы с козлятами.

Петрушка, Вы ребята молодцы! Быстро справились с заданьем!

Может, и следующее задание выполнить сможете?

.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Появляется изображение репки и ее герои.

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Репка.

В огороде дедка

Репка посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Петрушка: сказку то вы назвали, но вот беда, я не помню, кто же посадил репку, да вытянул ее…

Воспитатель: Не переживай Петрушка наши дети быстро тебе помогут вспомнить как в сказке было. Правда, ребята?

Дети делятся на пары, на столах лежат набор из персонажей сказок.

Воспитатель давайте я начну а вы: возьмите картинки и выложите по порядку, сказку, Посадил дед репку, выросла репка большая пре большая, пошел (дед). тянуть репку тянет потянет а втянуть не может позвал (бабку) не вытянули позвали (внучку), а внучка позвала (Жучку-собаку, Жучка позвала (кошку, кошка позвала (мышку, вытянули репку!

.

Умнички! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

Петрушка у меня в ларце мешок интересно что в нем…

«Мешочек сказок

В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети по очереди вытаскивают медальки)

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке)

– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном ларце! :

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Я приготовил вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Петрушка: Вы большие молодцы и для Вас у мня есть вот такой волшебный букет (Шарики на палочке)

Воспитатель:

– Посмотрите, какой красивый букет из воздушных шариков. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.

Ну вот и пришла пора нам прощаться с Петрушкой.

Звучит песня прощания Петрушки из передачи «Сказка за сказкой»

https://muztune.com/storag/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8

Воспитатель: Ну вот и наше путешествие подошло к концу, а Вы можете нарисовать героев сказок и мы пошлем их Петрушке в сказочную страну.

Публикации по теме:

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Быстрова (УИ 233252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД