Людмила Гуськова
Хоровое занятие с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать результаты музыкального образования детей и способы их достижения на примере обычного хорового занятия.
Задачи в обучении:
• Формирование певческих умений и навыков.
• Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.
• Обучение пению по руке дирижёра
Задачи в развитии:
• Развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
Задачи в воспитании:
• Воспитание усидчивости и силы воли.
Публикация «Хоровое занятие с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Воспитание самостоятельности, активности, чувства товарищества.
Ход занятия:
В начале хорового занятия, как и любого музыкального занятия, должны проводиться музыкальная зарядка и дыхательная гимнастика. Эти упражнения позволяют сосредоточить внимание детей на собственном теле, учат находиться в спокойном, ненапряженном состоянии; освобождают плечи, корпус, голову, воспитывают чувство опоры на ноги, способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.
Приветствие «Здравствуйте».
Двигательные упражнения - стоя прямо, ноги слегка расставлены:
• «Пружинки». По команде педагога: «Вверх» - подняться на носочки, «Вниз» - опуститься.
Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.
• «Пиджачок». Описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.
• «Берёзка». Наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Медленно и плавно поднять руки вверх, как будто берёзка тянет свои веточки к солнышку, «пошелестеть листочками» (пальчиками рук, свободно бросить руки вниз и расслабиться.
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».
Дыхательные упражнения:
Способствуют не только нормальному развитию певческого дыхания, голоса, но и служат охране голоса от заболеваний.
Важно сформировать у ребёнка ощущение дыхания «в живот» и научить его чувствовать движения стенки живота. Производить контроль, например, можно, положив на него руку.
• «Хомячок». Пошмыгать носом с закрытым ртом.
• «Воротики». Глубокий вдох через нос – «воротики» открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф» - закрыли «воротики». Педагог в это время считает: «Едет паровозик с вагончиками». Для наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: раскрывать их на вдохе, закрывать на выдохе – открывать и закрывать «воротики».
• «Оса». Выдыхать на звук «З», при этом вращая указательным пальчиком правой руки.
• «Звуковая дорожка». Выдыхать на гласные звуки с крещендо и диминуэндо по показу педагога на карточке – дорожке.
• Артикуляционно – дыхательное упражнение «Жук». По схеме педагога на различные звуки.
Распевание:
• Пение различных слогов «ЛЯ», «ЛЁ»,»ДУ» скачкообразно и поступенно по показу педагога с показом рукой движения мелодии – работа над интонацией, формирование гласных звуков.
• Попевка «У кота» - пение с различной динамикой и звуковедением от разных звуков по высоте.
• Попевка «Вот идём мы» - I часть. Спокойный вдох, пропевание гласных, перенос согласных, синхронное произношение согласных в конце фразы. II часть. Активный вдох, мелкая техника произношения, скорый темп.
Такие упражнения расширяют диапазон детей, помогают добиваться ровности голоса при разной высоте пения, плавного перехода из грудного регистра в головной.
• Интонационное упражнение «Кукушка». Наглядный показ и пение педагога, повторение детьми интонации «кукушки».
Пение знакомой песни – работа над окончаниями, вступлением каждого куплета, выразительностью исполнения. Пение песни всей группой и по рядам под музыку и без музыки по руке дирижёра.
Физ. минутка «Спал цветок» или пальчиковая гимнастика «Паучина».
Разучивание новой песни. Выразительное исполнение песни педагогом. Беседа о содержании и настроении, пение методом «эхо», работа по фразам, проговаривание текста в ритме песни шёпотом, внимание на звук «Р». Исполнение выученных куплетов.