Татьяна Семыкина
Хрюша в гости к нам пришёл
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
прививать детям культурно-гигиенические навыки;
воспитывать вежливость, умение уступать друг другу;
продолжать обучать приё мам наклеивания: аккуратно набирать клей на кисть, наносить на готовые формы, пользоваться салфеткой.
Материал:
два таза сводой, мыло, три полотенца, клейстер, кисти, разетки, салфетки, клеёнки, открытки.
Ход образовательной деятельности детей:
I.Организационный момент.
Воспитатель заходит, несё т полотенце и читает стихотворение:
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды?
Чьи на чистом полотенце
Отпечатаны следы?
Публикация «Хрюша в гости к нам пришёл» размещена в разделах
- Ребята, покажите свои ладошки, я посмотрю и найду грязнулю, который испачкал полотенце!
- Нет, его здесь нет! Значит, к нам кто-то приходил и испачкал полотенце! Давайте его поищем!
II.Основная часть.
1. Забегает Хрюша, подходит к игрушкам, разбрасывает их.
-Это кто же пришёл к нам в гости? Ребята, посмотрите, какой он не воспитанный, некультурный! Он, наверное, и вежливых слов не знает! Что он забыл сказать? (здравствуйте)
- А я и не знал, что надо здороваться (подходит к детям, здоровается)
-Хрюша, игрушки у нас красиво стояли, на полках, а ты всё разбросал. Их надо все собрать и поставить на место! И без разрешения брать нельзя!
-Ребята, как вежливо надо попросить игрушку? (пожалуйста)
-Помогите ему собрать игрушки!
-Помотрите на Хрюшу! Какой он чумазый, какие у него грязные руки! Вы догадались, кто испачкал наше полотенце?
Мы тебя ругать не будем!
То, что было позабудем!
А научим мыться с мылом!
-Что, ребята, нам для этого надо (вода, мыло, полотенце).
- Я сам уже умею умываться! (начинает мыть руки, разбрызгивает воду, намочил рукава).
-Что неправильно делает Хрюша? Помогите ему завернуть рукава у рубашки!
-Покажите, как надо мыть руки, намыливать и тереть руку об руку!
-Затем что будем делать? (смывать мыло водой)
-Теперь моем лицо! Потешка «Водичка».
-Теперь отжимаем руки над тазиком и сухо вытираем полотенцем!
-Посмотрите, каким стал наш Хрюша! (чистым, красивым)
Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!
-Вот теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым! Правда, Хрюша?
-Да, спасибо. Ребята, что вы меня научили умываться! Теперь я всегда буду чистым и аккуратным!
2.-А вы знаете, зачем я к вам пришёл? Я совсем забыл, что в сумке у меня для вас что-то есть! (достаёт открытки). Вот! Это вам ёлочки, но на них нет игрушек и шариков! Помогите мне наклеить их, пожалуйста!
- Поможем Хрюше, ребята?
-Давайте покажем Хрюше, как делать аппликацию!
III.Физминутка.
3. Воспитатель напоминает приёмы и последовательность выполнения работы, дети выполняют аппликацию.
4. Хрюша и воспитатель анализируют работы детей.
-Спасибо, ребята, вы меня многому научили! Я теперь умею умываться, мыть руки, наклеивать. А теперь давайте с вами попляшем:
1. Я ребят благодарю,
В гости снова к вам приду!
Помогу собрать игрушки,
И подарки подарю!
2. Раньше был я ведь грязнуля,
А теперь я чище всех!
Вот спасибо вам, ребята,
За такой большой успех!
3. Много сказок разных знаю,
Расскажу я вам сейчас!
Но уж время поджимает!
Я приду в другой уж раз!
4. Ну, спасибо,вам ребята
За волшебные слова.
Их я больше не забуду,
Не забуду никогда!
IV.Рефлексия.
Мы сегодня научили
Хрюшу вежливым словам!
Так что, Хрюша, приходи,
Приходи почаще к нам!