Наталья Волкова
Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Художественное творчество“ во второй младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
5. Развивать глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях, творческое воображение, фантазию. Закрепить приемы рисования нетрадиционными методами.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдения за состоянием погода. Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихов, потешек.
Оборудование:
Картины «Весна», макет солнышка, подносы с манной крупой для рисования, листы бумаги, печатки в форме листочков, гуашь.
Ход занятия:
В. – Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
«Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна)».
В. – Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,). Если у вас такое хорошее настроение, тогда поговорим о весне. Присаживайтесь.
В. – Погода весной (какая) :
Д. – Солнечная, теплая, весенняя.
В. – Ручьи весной (что делают) :
Д. – Журчат …
В. – Солнце весной (какое) :
Д. – Яркое, теплое, светлое, весеннее.
В. – Листочки на деревьях (что делают) :
Д. – Распускаются.
В. – Весной травка вырастает (какая) :
Д. – Молодая, зеленая.
В. – Снег (что делает) :
Д. – Тает, рыхлым становится.
В. – Весной птицы (что делают) :
Д. – Прилетают из теплых краев. Строят гнезда.
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Дети встают в круг)
(Предложить понюхать, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы – глубокий вздох, медленных выдох; принюхаться – несколько коротких вздохов, длинный выдох со словом «Ах!»).
В. – Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
«Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.»
(Сосулька)
В. – Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая). Какая она форме? На что похожа? (На морковку). Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце). Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давай проверим. (Роняю). Значит она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает). Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос). Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Присаживайтесь.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»
«Кап-кап-кап звенит капель Это к нам пришел апрель». (Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино). Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения «Капель»).
На солнышке согрелась ел,
Подтаяла сосна,
Идет апрель
Звенит капель
На улице весна.
Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай». Так что же весной ярко светит, греет, припекает? Давайте позовем солнышко.
Закличка «Солнышко»
(Дети встают в круг с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой)
(Показ нарисованной солнца с одни лучом).
Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучи раздарило. Надо как-то исправить положение?
Надо!
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
(показ способа рисования в воздухе)
«Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди»
В. – А теперь попробуйте нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.
Дети рисуют пальчиком солнышко.
В. – Молодцы: вы очень хорошо нарисовали солнышко.
В. – Ребятки, как вы думаете, какие краски нужно взять чтобы нарисовать весну?
Д. – Желтую – для солнца, синего – для неба.
В. – А какую для листиков?
Д. – Зеленую.
В. – Правильно!
Д. – Ребятки, скажите, а сейчас на деревьях появились листочки?
Д. – Нет.
В. – Но к нам весна шагает быстрыми шагами, поэтому мы поможем нашим веточками стать зелеными.
В. – Посмотрите сюда: (выставляется аппликация ветки без листочков).
В. – Такую аппликацию мы делали с вами зимой, когда деревья стояли голыми, на веточках еще нет листочков. И вот сейчас мы попробуем приблизить весну – дорисуем листочки методом печати.
(Воспитатель показывает прием рисования листочков методом печати).
Предлагает выполнить работу детям за столом. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка в записи.
В. – Молодцы, ребята, вы все меня очень порадовали… У вас получились замечательные работы. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде!
В. – А сейчас давайте подойдем к окну, покажите свои ладошки солнышку. Солнце превратило ваши ладошки в маленькое, нежное, теплое солнышко (поглаживаем ладошку круговыми движениями).
В. – У солнышка свои лучики – ваши пальчики (поглаживание каждого пальчика).
А теперь свои теплые, нежные, добрые ладошки покажите гостям.
Пусть ваше тепло, любовь и нежность передается нашим гостям.
Будьте здоровы и хорошего вам весеннего настроения.
А для вас, ребятки, у меня подарок. Я дарю вам вкусное, сладкое солнышко.