МААМ-картинки

«Сказочное путешествие». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей седьмого года жизни

Наталья Казакова
«Сказочное путешествие». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей седьмого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка»

Конспект

групповой непосредственно образовательной деятельности

по художественной литературе для детей седьмого года жизни

на тему «Сказочное путешествие»

Казакова Наталья Ивановна

ГО Карпинск

2014 год

Приоритетная образовательная область

«Чтение художественной литературы»

В интеграции:

Публикация «„Сказочное путешествие“, НОД по ОО „Чтение художественной литературы“ для детей седьмого года жизни» размещена в разделах

«Художественная литература»

- вызвать желание узнавать сказку по заданию.

- закрепить представления о жанровых особенностях литературы.

- вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

- совершенствовать умения детей вести беседу по содержанию литературных произведений.

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

«Коммуникация»

- развивать воображение, фантазию, мышление.

- обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

-способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

-учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки. Воспитывать культуру речевого общения.

«Социализация»

- способствовать формированию навыка, договариваться между собой и действовать согласованно.

«Здоровье»

- снятия мышечного и нервного напряжений.

- обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

Оборудование и материалы:

• Картинки по сказкам (Мальчик с пальчик, Айога, Кукушка)

• Мультимедийный проектор

• Картинки в электронном виде па сказкам (О рыбаке и рыбке, О мертвой царевне, О царе Салтане)

• Портреты авторов сказок (Пушкин, Аксаков, Толстой, Перро)

• Портреты авторов басен (Крылов, Лафонтен, Тредиаковский, Сумароков)

• Картины небылиц

• Картинки к басням (Муравей и голубка, Лебедь, рак и щука, Два товарища)

• Атрибуты для инсценировки басни (дерево, стульчик, костюм медведя, 2 кепки, 2 рубашки)

1. Орг. момент.

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие, в сказочную страну.

- Вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок, где происходят волшебные чудеса, превращения.

«Письма-записки» (Картинки к сказкам)

В-ль: Угадай о какой сказке идёт речь?

А) «Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро:

Растут братишки – как все похожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умён, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасёт

И счастье дому принесёт.

-О чём эта сказка? Чему она нас учит? (Не главное быть большим и сильным, нужно быть сообразительным, умным. Вовремя прийти на помощь).

Б) «Айога» нанайская сказка :

«Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. Рассердилась дочь. Пошла на реку, села на берегу и смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка стоит рядом и лепёшку жует. Стала Айога на девочку поглядывать. Шея у неё вытянулась – стала длинная-длинная»

В) «Кукушка» ненецкая сказка :

«Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется. Не вернулась мать…»

В-ль: Что объединяет эти две сказки? О чём они? Какой урок нужно вынести из этих сказок? (Не нужно лениться, нужно не только любоваться собой, но и помогать – родителям, товарищам. Помните, добро порождает добро)

-Ребята, можно ли сказки назвать «воспитателем» (Можно, многому сказки учат, воспитывают, как воспитатель).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто изображен на портрете? А кто такой А. С. Пушкин? (ответы детей) (Портрет А. С. Пушкина)

(картинки по сказкам в электронном виде)

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о стихах, сказках А. С. Пушкина.

Конкурс «Сказки»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы по сказке с вариантами ответов, а ваша задача, выбрать правильный ответ.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Как начинается сказка?

А) жили-были старик и старуха

Б) жили-были дед да баба

В) жил старик со своею старухой

2. Сколько лет рыбачил старик?

А) 23

Б) 30 лет и 3 года

В) 43

3. Где жил старик со своею старухой?

А) в землянке

Б) в избушке

В) в лачужке

4. Что было разбито у старика и старухи?

А) счастье

Б) тарелка

В) корыто

5. Какое водоплавающее существо оказалось волшебным и исполняло желания старухи?

А) щука

Б) золотая рыбка

В) русалочка

«Сказка о мертвой царевне»

1. Какой предмет разговаривал в сказке?

А) расческа

Б) зубная щетка

В) зеркало

2. Доскажи «Я ль на свете всех.»

А) стройнее

Б) белее

В) милее

3. Кем стала царевна семи богатырям?

А) сестра

Б) мама

В) бабушка

4. Кто отправился искать царевну?

А) Черномор

Б) Дадон

В) Елисей

5. Какой фрукт отравил царевну?

А) ананас

Б) банан

В) яблоко

«Сказка о царе Салтане»

1. Что делали три девицы под окном?

А) ткали

Б) пряли

В) вышивали

2. Мимо какого острова проплывали в царство славного Салтана?

А) забияки

Б) хулигана

В) буяна

4. Кто вышел из моря с 33-мя богатырями?

А) Ихтиандр

Б) Черномор

В) Беломор

5. В какое насекомое не превращался князь Гвидон?

А) комар

Б) муха

В) пчела

Г) шмель

В-ль: Молодцы!

-А каких ещё писателей и их сказки вы знаете? (книги и портреты авторов)

Дети: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», Л. Н. Толстой «Три медведя», Шарль Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик» и т. д.

В-ль: сейчас, я вам прочту маленькую сказку, но в ней запуталось много сказок. Нужно внимательно слушать и назвать, о каких сказках шла речь.

(чтение сказки «путаница»)

- Жили-были дед да баба, у них была репка. Дед ел, ел – не съел, баба ела, ела – не съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в теремке живёт?»-спросила репка. «Выгляни в окошко, дам тебе корытце», -ответила избушка.

-Какие сказки запутались в клубочке? («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок»)

В-ль: Молодцы! Идем дальше (переходим к станции небылицы)

-Ребята, скажите, а кроме сказок какие вы еще знаете литературные произведения

Дети сказки, небылицы, притчи, потешки, пословицы.

В-ль: ребята, а что такое небылицы

Дети: небылицы это, то чего быть не может

В-ль: давайте с вами вспомним, какие небылицы знаем (картинки небылицы)

Дети:

- По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит.

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят,

По сучкам висят, полететь хотят.

- Ай, дуду, дуду, дуду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу

Во серебряную.

Труба тченая,

Позолченная.

В-ль: Молодцы!

В-ль: давайте, не много отдохнем! (ФИЗминутка)

- для начала мы с тобой

Крутим только головой

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз – два-три-четыре-пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

В-ль: идём дальше.

(переход к станции басни)

(портреты авторов, атрибуты для инсценировки басни)

-ребята, мы заучиваем стихи, песни…

Дети. Басни.

В-ль: Правильно, басни. Известно ли вам, дорогие друзья, что басня – один из самых древних литературных жанров?

В Европе прославились своими баснями француз Ж. Лафонтен. А у нас в России – В. Тредиаковский, А. Сумароков, но лучшим из всех баснописцев был Иван Андреевич Крылов.

Что такое басни, вы уже знаете. Это…

Дети: Это небольшой рассказ, чаще всего в стихах. Стихотворение.

В-ль: Дети, а чем басня отличается от сказки, рассказа, стихотворения?

Дети: Сказки длинные, а басни короткие.

Дети: В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.

В-ль: а какие вы знаете басни?

Дети: “Сорочий язык”, “Ворона и Рак”, “Два товарища”, “Слон и Моська”, “Стрекоза и Муравей”, “Муравей и Голубка”, “Лев и Мышонок”, “Ворона и Лисица”, “Мартышка и Очки”.

Вы сейчас назвали много басен, с которыми познакомились.

-Вот басня “Муравей и Голубка”?

В-ль: Кто автор басни

Дети: Эту басню написал Лафонтен.

В-ль: Правильно, дети!

Дети: В этой басне говорится о маленьком Муравьишке, который попал в беду. Голубка ему помогла, спасла его. А когда Голубка попала в беду, её спасает Муравей.

В-ль: а, кто написал басню «Лебедь, рак и щука»

Дети: Иван Андреевич Крылов

Воспитатель: Чему нас учит эта басня?

Дети: Она учит быть дружными. Басня учит нас уметь договариваться между собой, друг с другом.

В-ль: Кто написал эту басню? “Два товарища”.

Дети: Её написал Лев Толстой.

В-ль: О чём говорится в этой басне?

Дети: О двух товарищах, которые шли по лесу. На них выскочил медведь. Один мальчик бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а товарища оставил. Второму мальчику делать было нечего – упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Медведь подумал, что мальчик мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, первый мальчик слез с дерева и смеё тся: “Ну что тебе медведь на ухо сказал?” - “А он сказал мне, что плохие люди те, которые в беде от товарищей убегают”.

В-ль: Это поучение, вывод. Подумайте, какую пословицу сюда можно подобрать.

Дети:

- Друг познаётся в беде.

- Сам погибай, а друга выручай.

В-ль: Как видите, со многими баснями мы уже познакомились и будем ещё знакомиться.

В-ль: ребята, давайте попробуем оживить басню? (атрибуты)

(инсценировка басни Л. Н. Толстого «Два товарища»)

Итог занятия:

-Вот и время подошло к концу.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что запомнилось?

- Угощение путешественников.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей седьмого года жизни
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочное путешествие». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей седьмого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 298438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД