Лучший педагог года

Художественно-творческий проект «Я космонавтом стать хочу»

Мария Бородина
Художественно-творческий проект «Я космонавтом стать хочу»

Актуальность проекта :

Космос всегда интересовал человечество. Интерес к небу притягивает людей, буквально с детства.

Загадки Вселенной вызывают интерес и до старости.

Солнце, Луна, звезды – это светила, которыми мы восхищаемся. Они светят нам ночью и днем, они так близко и в то же время так далеко. Вспомним свое детство, как мы любили смотреть в ночное небо. Как оно завораживало нас. И до сегодняшних дней небо для нас загадка, восхищение. Наши дети тоже с интересом смотрят в небо.

Чтобы поддержать интерес ребенка к неизведанном мы решили пошире охватить эту тему.

Публикация «Художественно-творческий проект „Я космонавтом стать хочу“» размещена в разделах

С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Вот вопрос, который мы ставили перед собой.

Мы считаем, что метод проекта поможет детям усвоить данный материал, через совместный поиск решения проблемы. Тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Иначе знания детей останутся отрывочными, неполными.

Проектная деятельность помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, развивает и творческую активность детей.

В основе данного проекта лежит интересы дошкольников к познанию нового, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача помочь удовлетворить интересы детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цели проекта»Я космонавтом стать хочу» :

Дать детям дошкольного возраста знания и представления о космическом пространстве, о небесных светилах, о людях, которые осваивают космос.

Вызвать интерес к профессии космонавт.

Задачи:

1. Расширять представление детей о планетах солнечной системы.

Рассказать детям о влиянии светил на организм человека.

2. Формировать у детей представление о Вселенной. Дать знания о том, что с Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта : 2 недели (апрель)

Предполагаемые результаты:

o Углубленные знания и представления детей о космосе.

o Развитие у детей активности, творческого потенциала.

o Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

o Повышение интереса к занятиям.

Дети должны знать и называть:

o Планеты солнечной системы.

o Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.

o Название нашей планеты – Земля.

o Клички первых живых существ в космосе - Белка и Стрелка.

o Имена женщин космонавтов - В. Терешкова и С. Савицкая.

o Название спутника земли – Луна.

o На чем люди летают в космос – ракета, космический корабль.

o Чем занимаются космонавты в космосе.

Этапы работы над проектом :

1 этап: подготовительный – разработка проекта

2 этап: практический - выполнение проекта

3этап: заключительный – итоговое мероприятие

развлечение - «Мы будущие космонавты»

1 этап – разработка проекта :

o Донести до участников важность данной проблемы.

o Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.

o Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.

o Приготовить методическую, научную и художественную литературу,

o Приобрести иллюстрированный материал по теме «Космос»

o Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

o Составить план мероприятий.

План мероприятий:

Физическая культура:

Тематическое занятие: «Мы будущие космонавты»,

Развлечение: «Путешествие к звёздам»

Подвижные игры:

«Займи место в ракете», «Звездный серпантин», «Гонки на луноходах».

-Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье

Беседа

«Как стать космонавтом

«Здоровье и космос»

-Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Безопасность

Занятие:

«Поможем жителям грустной планеты»

Беседа:

«Что может случится с нами, если…»

-Помочь усвоить правила поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

-Углубить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Социализация

Интеллектуальная игра

«Полет к далеким планетам»

Подготовка и проведение сюжетно – ролевой игры «Космодром»;

Игры- задания : «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту»; «Когда это бывает?».

Настольно – печатные игры «Большое космическое путешествие».

«Мишка в космосе».

-Вызвать интерес детей к развёртыванию сюжетно-ролевых, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов изготовленных своими руками. Развивать творческий потенциал, способность совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с мнениями сверстников.

Воспитывать умения работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Труд

Конструирование из бумаги и картона «Ракета»

Изготовление макета Солнечной системы

-Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Познание

Экскурсия в садовский планетарий.

Наблюдение на прогулке за небом.

Рассматривание ночного неба с родителями.

Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Космос»

Рассматривание изображения планет солнечной системы.

Посещение виртуального музея «В гостях у Звездочёта».

Настольно – печатные игры «Большое космическое путешествие».

-Формировать элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Дать знания о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы.

Дать представление о планетах солнечной системы: Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер; их особенностях.

Познакомить со спутником Земли – Луной.

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Коммуникация

Занятие «Мы будущие космонавты»,

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические сны»

«В гостях у инопланетян»,

Беседа на тему:

«Кто живет в небе?»,

Составление космического словаря «Объясняли»

-Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях

Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Формировать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы

А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. (Н. Носов «Незнайка на Луне»; Смешарики - «Космическая одиссея», «Спасение улетающих» и т. д.).

Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.

Художественное творчество

Лепка: «Инопланетяне, какие они?»,

«Космонавты»,

Аппликация: «Звездное небо», «Комета в галактике»,

Рисование:

«День – ночь», «Космос»

Составление созвездий с использованием звездной карты

Оформление выставок: «Ракеты», «Звёздные просторы»;

-Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Музыка

Развлечение «Парад планет»,

слушание музыкальных произведений,

разучивание танца «Инопланетяне»,

«Звездочки»

-Помочь понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений

Развивать эстетическое отношения к окружающему миру через музыку и движение

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Конкурс семейных работ «Ракеты для смешариков»

Изготовление макетов планет солнечной системы для организации планетария.

Рисование «Я родился под созвездием…»

-Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании,

участвовать в жизни ДОУ,

помочь детям углубить знания о космосе.

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта мы отметили, что комплексное, системное проведение занятия, игры, продуктивной деятельности позволяет дать углубленные знания по данной проблеме. Объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Как зовут первого космонавта?

• Кто первый полетел в космос?

• Имена и фамилии женщин-космонавтов?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?

• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

• Как называется одежда космонавта?

Значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно знакомиться с окружающим миром.

Литература:

1. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. «Веселая энциклопедия».- Москва, 1999.

3. Калашников В. «О звездах и планетах».

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Этот загадочный мир… Космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Я космонавтом стать хочу»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД