МААМ-картинки

Художественно-творческий проект «Необычное в обычном»

Марина Ракитина
Художественно-творческий проект «Необычное в обычном»

Художественно-творческий проект : «Необычное в обычном»

Художественное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства изобразительного мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей.

В настоящее время современными педагогами и психологами разрабатываются нетрадиционные техники рисования, в которых ставятся новые задачи обучения и воспитания ребенка.

Публикация «Художественно-творческий проект „Необычное в обычном“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития художественных способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Проблема развития детских художественных способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Художественно-творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Проблема заключается в однообразии приемов рисования традиционными техниками в программах художественно-эстетического цикла в старшем дошкольном возрасте.

Идея проекта :

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Цель проекта – развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта :

Образовательные:

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Тип проекта : творческий

Участники проекта : воспитанники старшей группы (5-6 лет, родители.

Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2015- май 2016)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Изучение литературы;

Составление плана работы

2. Основной этап

Работа с детьми. Знакомство с основными жанрами изобразительного искусства: пейзажем, натюрмортом, портретом, а также основными традиционными техниками рисования: акварель, пастель, карандаш, уголь, сангина.

Творим без кисточки

Рисуем ладошками (игры - рисунки)

Способы тонирования бумаги

Акварель по сырой бумаге

Рисуем ватными палочками

"Рыбка"

"Рисует ветерок"

" Пейзаж в технике выдувания"

Знакомство с кляксографией

Коллективная работа "Подводный мир"

Рисуем пластилином

"Знакомство с барельефом"

"Весёлая гусеничка"

Набрызг

«Знакомство»

«Набрызг с трафаретом»

Монотопия

«Знакомство с техникой»

«Бабочка»

Закрепление пройденного материала, развитие воображения

«Рисуем музыку»

«Далекие страны»

«Другие планеты»

«Необычное во обычном» - создание композиции из обычных предметов

«Свободная тема»

Сотрудничество с родителями ( Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.)

3. Заключительный этап

Оформление выставки-отчета.

Привлечение родителей к совместной работе с детьми (оформление выставок).

Предполагаемые результаты работы:

дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов (дети могут самостоятельно выбирать сюжет, тему, композицию, материалы и инструменты для использования);

планируют последовательность своей работы и выбирают техники ее воплощения;

повысилась учебная деятельность (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

расширился и обогатился художественный опыт;

развилась склонность к экспериментированию с разными художественными и нетрадиционными материалами и инструментами;

могут сочетать несколько технологий для создания задуманного образа;

дают оценку результатам своей деятельности.

В процессе работы над проектом обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие : игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций, прослушивание музыкальных произведений

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие: физкультминутки.

Формы работы:

индивидуальная деятельность;

коллективная деятельность;

общая организационная деятельность.

Список используемой литературы

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М. : Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа: https://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162].

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. – М., 1999. – 344 с.

3. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 256 с.

4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с.

5. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие / В. Б. Косминская. – М. : Просвещение, 1977.

6. Флёрина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е. А. Флёрина. – М. : Учпедгиз, 1956. – 91 с.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный мир». Художественно-творческий проект Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир» Работу выполнили: Организация: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Игра для развития мелкой моторики рук «Необычное в обычном»Игра для развития мелкой моторики рук «Необычное в обычном» МБДОУ Большереченский детский сад корпус 2. Игра для развития мелкой моторики рук "Необычное в обычном" Подготовила: Литвиненко.

«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном» Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной.

Необычное в обычном. Лепка из соленого тестаНеобычное в обычном. Лепка из соленого теста Лепка…. Скучное и привычное занятие, верно? А как же сделать так, чтобы было интересно и нетрадиционо? Думали мы думали… и … наконец придумали.

Творческий проект «Цветок для мамы» ПРЕДСТАВЛЯЕМ АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №12" АНКУДИМОВОЙ ЛАРИСЫ ПАВЛОВНЫ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ».

Творческий проект «Мы — артисты!» Автор проекта: Минаева М. И. Творческий проект "Мы - артисты!" Вид проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Государственное дошкольное.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако.

Творческий проект-экологическая газетаТворческий проект-экологическая газета Творческий проект – экологическая газета[/b] Программное содержание: Систематизировать знания об объекте исследования. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Необычное в обычном»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД