Получи документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе

Гульназ
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной к школе группе

Цели:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле;

- учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;

- закрепление знаний детей о вулкане;

- дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивление;

- нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Необычное в обычном“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы к занятию: сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, письмо, волшебный клубок, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, ватные диски, марля (бинт, измельчённый уголь, воронка, стаканчики; молоко, пищевые красители; кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (на всех детей); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); камень, аудиозапись пения птиц, музыка для занятия.

Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с явлением магнетизма, вулканом.

Ход занятия:

-Проходите ребята, вставайте в круг. Дети приветствуют гостей, берутся за руки и встают в круг. (Презентация со слайдами по тексту стих-ния)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

-Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (да). Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись!

-Ой, ребята, какой красивый, большой сундук и на нем висит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто, его охраняет (паук).

-Как вы думаете, как же мы достанем ключ, не дотрагиваясь до него рукой? (С помощью магнита).

-Правильно, ребята, нам поможет магнит (один ребенок с помощью магнита достает ключ)

- Вот мы и достали ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать, что же в нем лежит (открывают сундук).

-Ребята, посмотрите, здесь что-то написано. Написано так загадочно «!ЕТИГОМОП». Как же мы прочитаем? Кто догадался?

- Правильно, здесь написано слово ПОМОГИТЕ! Молодцы!

- Интересно, но кому мы должны с вами помочь? Тут лежит камень, а на нё м какая-то записка: «Нашу волшебную страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! А чтобы вам было легче, возьмите с собой волшебный клубок, он покажет вам дорогу».

- А вот и волшебный клубок.

- Давайте посмотрим, куда же приведет он нас? (воспитатель катит клубок в сторону «реки»).

- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень много мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.

Для этого используем перчатки и мешок для мусора. Очищение реки.

- Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная.

-Как вы думаете, как мы можем очистить воду? (дети придумывают разные способы очистки воды)

-Я приглашаю вас в передвижную лабораторию,где мы с вами попробуем отфильтровать воду.

Пальчиковая гимнастика:

На руке у нас пять пальцев

пять хватальцев, пять держальцев,

чтоб строгать и чтоб пилить,

чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать :

раз, два, три, четыре, пять!

В качестве фильтров будем использовать марлю и ватный диск с активированным углём.

Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании воды через ватный диск и активированный уголь воду удалось отфильтровать полностью, на фильтре видны следы грязи).

Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочку и взять её с собой.

Вспомнить все свойства воды: чистая вода без запаха, без вкуса, прозрачная, в природе может находиться в трё х состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.

П/и «Лёд, пар, вода».

По сигналу воспитателя дети изображают то или иное состояние воды, двигаясь под музыку: «Лёд»- садятся на корточки, обняв колени; «Пар»- бега ют произвольно в разных направлениях; «Вода»- двигаются друг за другом.

-Ребята, воду, которую мы очистили, возьмем с собой, и пойдем дальше за клубочком.

-Посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем).

-Куда нас привел клубочек (в горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели. Но как же мы снимем заклинание. А заклинание нам снять помогут распустившиеся кувшинки.

-Подойдите, в следующую лабораторию (закрытые бутоны цветов лежат на столе, рядом в тарелочках вода)

– Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы, мы должны их опустить в воду

(дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться, дети читают слово «вулкан»).

- Догадались ребята, с помощью чего мы сможем спасти волшебную страну? (с помощью вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места.

А вот и вулкан. – Давайте мы попробуем разбудить его.

Опыт «Извержение вулкана»

(заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву).

- Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду. Воспитатель просит детей вспомнить все волшебные, добрые слова, которые дети должны проговаривать про себя.

Наблюдаем извержение вулкана.

-Ну, вот ребята, мы победили колдуна и спасли всех жителей этой замечательной страны.

-Но в этой стране, так мрачно, нет цветов и пения птиц. Предлагаю, оживить эту страну, наполнить яркими красками.

-Приглашаю вас в следующую передвижную лабораторию (опыт с молоком)

(после того, как дети сделают опыт, звучит музыка с пением птиц).

-Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).

И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я

осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители Горной страны и Горный король дарят вам всем гостинцы.

Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись (под музыку дети прощаются с гостями и уходят в группу).

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики рук «Необычное в обычном»Игра для развития мелкой моторики рук «Необычное в обычном» МБДОУ Большереченский детский сад корпус 2. Игра для развития мелкой моторики рук "Необычное в обычном" Подготовила: Литвиненко.

«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном» Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеГербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада. Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Необычное в обычном. Лепка из соленого тестаНеобычное в обычном. Лепка из соленого теста Лепка…. Скучное и привычное занятие, верно? А как же сделать так, чтобы было интересно и нетрадиционо? Думали мы думали… и … наконец придумали.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе «На пути к кладу» Программное содержание: - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; - закрепить умение детей называть последующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 мая 2016 в 08:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД