Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке «Кораблик для папы» для детей подготовительной группы

Бурмак Наталья Михайловна
Конспект НОД по лепке «Кораблик для папы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие – Лепка. Воспитатель: Бурмак Н. М.

Тема: «Кораблик для папы» для детей подготовительной группы.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Кораблик для папы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: картон (синий) половинка (А-4) для изображением силуэта корабля.

Набор пластилина, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки для рук, готовый образец кораблика, сделанный в технике барельеф, аудиозапись детских песен.

Предварительная работа: беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. ; рассматривание картинок, чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять.».

Задачи :

Образовательная

-продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины

Развивающая

- развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию

Воспитательная.

- воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство

гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

-самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.

Ход НОД.

1. Проблемная ситуация:

- Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, которые защищают нашу Родину). Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (показ иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по - настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

- Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.)

- А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)

- Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

- А кто же главный защитник нашей семьи? Конечно папа (дедушка).

Мой папа – самый надежный!

И я вам открою секрет:

Он все, все, на свете может,

И в этом сомнения нет.

Он сможет и дом построить,

Нарисовать, начертить,

И сделать ремонт, и сготовить,

Велосипед починить.

Я знаю, что папа сможет

Нас с мамой всегда защитить.

Он самый надежный на свете,

Иначе - не может быть!

Мы уже повесили поздравление для пап в раздевалке. А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап? (ответы детей)

- Самым дорогим, самим любимым папам дети дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)

-Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.

2. Физкультминутка.

Я - отважный капитан, (встали, руки на поясе)

Покорил немало стран. (маршируем на месте)

Я в бинокль смотрю вперед, (складываем руки биноклем)

И корабль мой плывет. (имитируем движения пловца)

Волны плещут лишь слегка, (имитируем движение волны)

Качка тихая пока. (наклоны головы вправо, влево)

Сильными вдруг волны стали, (наклоны корпуса вправо, влево)

И матросы все упали. (присесть)

Но я качки не боюсь - (встать прямо, голова приподнята)

Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулаки)

Управляю кораблем (управляют кораблем, «крутят штурвал»)

И в бинокль вижу дом! (складываем руки биноклем, показываем крышу дома)

3. Работа детей

- Вот и мы сегодня слепим для наших любимых пап кораблики в технике – «Барельеф».

Детям раздаются заготовки открыток. Обращаю внимание на готовый образец картины «Кораблик. Дети рассматривают и приступают к самостоятельной работе.

- Назовите части корабля. (ответы детей)

- Корпус, мачта, парус.

- Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)

- Правильно, коричневый.

- Катаем четыре коричневые колбаски. Теперь берем основу открытку начиная снизу по центру выкладывать их горизонтально плотно прижимая друг к другу. (показ воспитателя) Это будет корпус корабля. Затем берем желтый кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску, - это будет мачта кораблика, присоединяем ее к корпусу. Начнем лепить парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (белый).

- Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими

белыми шариками. (показ воспитателя)

-Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. На верху мачты сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, прижимаем к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. (показ воспитателя)

4. Рефлексия

- Что интересного вы узнали?

- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

- Что было трудным для вас?

- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. Кем вы

будете? (капитаном, пассажиром, врачом и др.)

-Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества вы подарите кораблики своим папам.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: картон (синий) половинка (А-4) для изображением силуэта корабля.

Набор пластилина, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки для рук, готовый образец кораблика, сделанный в технике барельеф, аудиозапись детских песен.

Предварительная работа: беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. ; рассматривание картинок, чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять.».

Задачи :

Образовательная

-продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины

Развивающая

- развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию

Воспитательная.

- воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство

гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

-самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.

Ход НОД.

1. Проблемная ситуация:

- Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, которые защищают нашу Родину). Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (показ иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по - настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

- Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.)

- А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)

- Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

- А кто же главный защитник нашей семьи? Конечно папа (дедушка).

Мой папа – самый надежный!

И я вам открою секрет:

Он все, все, на свете может,

И в этом сомнения нет.

Он сможет и дом построить,

Нарисовать, начертить,

И сделать ремонт, и сготовить,

Велосипед починить.

Я знаю, что папа сможет

Нас с мамой всегда защитить.

Он самый надежный на свете,

Иначе - не может быть!

Мы уже повесили поздравление для пап в раздевалке. А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап? (ответы детей)

- Самым дорогим, самим любимым папам дети дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)

-Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.

2. Физкультминутка.

Я - отважный капитан, (встали, руки на поясе)

Покорил немало стран. (маршируем на месте)

Я в бинокль смотрю вперед, (складываем руки биноклем)

И корабль мой плывет. (имитируем движения пловца)

Волны плещут лишь слегка, (имитируем движение волны)

Качка тихая пока. (наклоны головы вправо, влево)

Сильными вдруг волны стали, (наклоны корпуса вправо, влево)

И матросы все упали. (присесть)

Но я качки не боюсь - (встать прямо, голова приподнята)

Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулаки)

Управляю кораблем (управляют кораблем, «крутят штурвал»)

И в бинокль вижу дом! (складываем руки биноклем, показываем крышу дома)

3. Работа детей

- Вот и мы сегодня слепим для наших любимых пап кораблики в технике – «Барельеф».

Детям раздаются заготовки открыток. Обращаю внимание на готовый образец картины «Кораблик. Дети рассматривают и приступают к самостоятельной работе.

- Назовите части корабля. (ответы детей)

- Корпус, мачта, парус.

- Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)

- Правильно, коричневый.

- Катаем четыре коричневые колбаски. Теперь берем основу открытку начиная снизу по центру выкладывать их горизонтально плотно прижимая друг к другу. (показ воспитателя) Это будет корпус корабля. Затем берем желтый кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску, - это будет мачта кораблика, присоединяем ее к корпусу. Начнем лепить парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (белый).

- Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими

белыми шариками. (показ воспитателя)

-Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. На верху мачты сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, прижимаем к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. (показ воспитателя)

4. Рефлексия

- Что интересного вы узнали?

- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

- Что было трудным для вас?

- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. Кем вы

будете? (капитаном, пассажиром, врачом и др.)

-Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества вы подарите кораблики своим папам.

Публикации по теме:

«Кораблик для папы». Детский мастер-класс«Кораблик для папы». Детский мастер-класс Своим папам на 23 ФЕВРАЛЯ мы с детьми приготовили вот такие поздравительные открытки. Для работы взяли потолочную плитку 2 цветов-белую.

Конспект НОД «Наш кораблик плывет по волнам» в технике пластилиногарфии для подготовительной группыКонспект НОД «Наш кораблик плывет по волнам» в технике пластилиногарфии для подготовительной группы Конспект НОД "Наш кораблик плывет по волнам!" в технике пластилиноргафия для подготовительной группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке «Вертолет для папы»Конспект НОД по лепке «Вертолет для папы» Цель. Продолжать совершенствовать умение лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Задачи. Формирование умение детей.

Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы»Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы» Цель: расширение представлений детей о празднике День защитника Отечества, формирование чувства патриотизма. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Кораблик для папыКораблик для папы Праздники любят все! Праздники – это то, чем живут дети. Праздники – это веселье, сладкие торты, яркие фейрверки, а самое главное – подарки.

Мастер-класс. Подарок для папы «Кораблик»Мастер-класс. Подарок для папы «Кораблик» Мастер-класс. Подарки для папы «Кораблик». Вот и закончилась неделя посвященная празднику - День защитника Отечества. Всю неделю мы с.

Открытка для папы «Плывёт кораблик»Открытка для папы «Плывёт кораблик» Назначение: в качестве подарка для пап к празднику 23 февраля Цель: изготовление открытки в технике аппликация Задачи: - обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Кораблик для папы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 мая 2020 в 15:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Кораблик для папы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Бурмак Наталья Михайловна (УИ 2305547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД