Бурмак Наталья Михайловна
Конспект НОД по лепке «Кораблик для папы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие – Лепка. Воспитатель: Бурмак Н. М.
Тема: «Кораблик для папы» для детей подготовительной группы.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Кораблик для папы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: картон (синий) половинка (А-4) для изображением силуэта корабля.
Набор пластилина, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки для рук, готовый образец кораблика, сделанный в технике барельеф, аудиозапись детских песен.
Предварительная работа: беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. ; рассматривание картинок, чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять.».
Задачи :
Образовательная
-продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
Развивающая
- развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
Воспитательная.
- воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство
гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
-самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.
Ход НОД.
1. Проблемная ситуация:
- Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, которые защищают нашу Родину). Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (показ иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по - настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
- Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.)
- А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)
- Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
- А кто же главный защитник нашей семьи? Конечно папа (дедушка).
Мой папа – самый надежный!
И я вам открою секрет:
Он все, все, на свете может,
И в этом сомнения нет.
Он сможет и дом построить,
Нарисовать, начертить,
И сделать ремонт, и сготовить,
Велосипед починить.
Я знаю, что папа сможет
Нас с мамой всегда защитить.
Он самый надежный на свете,
Иначе - не может быть!
Мы уже повесили поздравление для пап в раздевалке. А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап? (ответы детей)
- Самым дорогим, самим любимым папам дети дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)
-Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
2. Физкультминутка.
Я - отважный капитан, (встали, руки на поясе)
Покорил немало стран. (маршируем на месте)
Я в бинокль смотрю вперед, (складываем руки биноклем)
И корабль мой плывет. (имитируем движения пловца)
Волны плещут лишь слегка, (имитируем движение волны)
Качка тихая пока. (наклоны головы вправо, влево)
Сильными вдруг волны стали, (наклоны корпуса вправо, влево)
И матросы все упали. (присесть)
Но я качки не боюсь - (встать прямо, голова приподнята)
Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулаки)
Управляю кораблем (управляют кораблем, «крутят штурвал»)
И в бинокль вижу дом! (складываем руки биноклем, показываем крышу дома)
3. Работа детей
- Вот и мы сегодня слепим для наших любимых пап кораблики в технике – «Барельеф».
Детям раздаются заготовки открыток. Обращаю внимание на готовый образец картины «Кораблик. Дети рассматривают и приступают к самостоятельной работе.
- Назовите части корабля. (ответы детей)
- Корпус, мачта, парус.
- Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)
- Правильно, коричневый.
- Катаем четыре коричневые колбаски. Теперь берем основу открытку начиная снизу по центру выкладывать их горизонтально плотно прижимая друг к другу. (показ воспитателя) Это будет корпус корабля. Затем берем желтый кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску, - это будет мачта кораблика, присоединяем ее к корпусу. Начнем лепить парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (белый).
- Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими
белыми шариками. (показ воспитателя)
-Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. На верху мачты сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, прижимаем к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. (показ воспитателя)
4. Рефлексия
- Что интересного вы узнали?
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
- Что было трудным для вас?
- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. Кем вы
будете? (капитаном, пассажиром, врачом и др.)
-Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества вы подарите кораблики своим папам.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: картон (синий) половинка (А-4) для изображением силуэта корабля.
Набор пластилина, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки для рук, готовый образец кораблика, сделанный в технике барельеф, аудиозапись детских песен.
Предварительная работа: беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. ; рассматривание картинок, чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять.».
Задачи :
Образовательная
-продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
Развивающая
- развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
Воспитательная.
- воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство
гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
-самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.
Ход НОД.
1. Проблемная ситуация:
- Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, которые защищают нашу Родину). Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (показ иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по - настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
- Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.)
- А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)
- Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
- А кто же главный защитник нашей семьи? Конечно папа (дедушка).
Мой папа – самый надежный!
И я вам открою секрет:
Он все, все, на свете может,
И в этом сомнения нет.
Он сможет и дом построить,
Нарисовать, начертить,
И сделать ремонт, и сготовить,
Велосипед починить.
Я знаю, что папа сможет
Нас с мамой всегда защитить.
Он самый надежный на свете,
Иначе - не может быть!
Мы уже повесили поздравление для пап в раздевалке. А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап? (ответы детей)
- Самым дорогим, самим любимым папам дети дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)
-Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
2. Физкультминутка.
Я - отважный капитан, (встали, руки на поясе)
Покорил немало стран. (маршируем на месте)
Я в бинокль смотрю вперед, (складываем руки биноклем)
И корабль мой плывет. (имитируем движения пловца)
Волны плещут лишь слегка, (имитируем движение волны)
Качка тихая пока. (наклоны головы вправо, влево)
Сильными вдруг волны стали, (наклоны корпуса вправо, влево)
И матросы все упали. (присесть)
Но я качки не боюсь - (встать прямо, голова приподнята)
Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулаки)
Управляю кораблем (управляют кораблем, «крутят штурвал»)
И в бинокль вижу дом! (складываем руки биноклем, показываем крышу дома)
3. Работа детей
- Вот и мы сегодня слепим для наших любимых пап кораблики в технике – «Барельеф».
Детям раздаются заготовки открыток. Обращаю внимание на готовый образец картины «Кораблик. Дети рассматривают и приступают к самостоятельной работе.
- Назовите части корабля. (ответы детей)
- Корпус, мачта, парус.
- Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)
- Правильно, коричневый.
- Катаем четыре коричневые колбаски. Теперь берем основу открытку начиная снизу по центру выкладывать их горизонтально плотно прижимая друг к другу. (показ воспитателя) Это будет корпус корабля. Затем берем желтый кусочек пластилина и раскатываем длинную колбаску, - это будет мачта кораблика, присоединяем ее к корпусу. Начнем лепить парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (белый).
- Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими
белыми шариками. (показ воспитателя)
-Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. На верху мачты сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, прижимаем к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. (показ воспитателя)
4. Рефлексия
- Что интересного вы узнали?
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
- Что было трудным для вас?
- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. Кем вы
будете? (капитаном, пассажиром, врачом и др.)
-Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества вы подарите кораблики своим папам.