Получи документы

Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии аппликации и лепки

Елена Акимова
Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии аппликации и лепки

[

b]Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии (аппликации и лепки).[/b]

Воспитатели дошкольного образовательного учреждения развивают у воспитанников художественный вкус и художественные способности. Педагоги, используют современные методы и приёмы в работе с детьми – вовлекают их в разные виды художественно – эстетической деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссёрские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности).

Публикация «Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии аппликации и лепки» размещена в разделах

Ручной труд – увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, воспитывает взаимопомощь, формирует умение и навыки. Приобретённые, в результате занятий ручным трудом, навыки имеют большое значение в развитии мелкой моторики рук. В процессе ручного труда дети учатся видеть красоту материала, с которым работают, выполнять свою работу аккуратно, чтобы она приносила радость окружающим. Ручной способствует не только развитию мелкой моторики рук и согласованности в работе глаза и руки, он совершенствует координацию движений, гибкость, точность движения рук, формирует систему навыков и умений. Ручной труд воспитывает в детях чувство коллективизма, взаимопомощи. Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.

Задачи данного предмета:

Развить общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

• Учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;

Развивать стремление ребенка к самостоятельности.

Лепные изделия детей подготовительной группы выразительнее, интереснее и разнообразнее, чем у детей 5 лет. Объясняется это тем, что у них накопился больший запас зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук. Дальнейшее развитие получила речь, мыслительные процессы. Во время наблюдений дети 6 лет более полно воспринимают явления окружающей действительности и форму предметов. Они лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу. Изменения в развитии ведут к изменению характера изобразительной деятельности. У детей появляется желание точнее передавать форму, пропорции; их начинает увлекать изображение деталей и предметов, дополняющих образ.

Дети понимают, что руки и ноги фигур для изображения шага и других действий можно не только расставлять и поднимать, но и сгибать, в результате чего вылепленные фигурки делаются выразительнее. Кроме того, они могут сразу определить, в каком положении должен находиться изображаемый предмет и соответственно установить основную часть.

Программа обучения детей в подготовительной к школе группе значительно сложнее и разнообразнее по сравнению с программой старшей группы. Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами. Дети 6 лет, как правило, пользуются многими способами изображения, но основным должен являться пластический способлепка из целого куска. В подготовительной к школе группе дается предметная, сюжетная и декоративная лепка. Каждый из этих видов может быть проведен по предложению воспитателя и по замыслу детей. На занятиях по замыслу дети учатся самостоятельно выбирать тему для лепки, способы изображения, средства выразительности. Занятия по замыслу проводятся в течение всего года по мере накопления детьми знаний и умений. Развитие творческой активности и самостоятельности зависит от того, как поставлена работа в детском саду, как продумывается и организуется процесс занятий. Если в старшей группе в основном воспитатель с дежурными подготавливали рабочее место для каждого ребенка, раздавая глину и оборудование, то в подготовительной группе каждый ребенок может сам взять себе то количество глины, которое ему нужно, и стеки для лепки. Лепят дети, сидя за обычными столами, на доске.

Постоянный творческий поиск каждого педагога, интересное решение программных задач каждого занятия, использования новых форм и методов в работе с детьми, самодисциплина и безграничная любовь к своей профессии раскрывают и обогащают личность каждого воспитанника. разные способы аппликации (обрывание, выщипывание, сминание для передачи фактуры, вырезание силуэтное, модульная аппликация, знают ленточный способ вырезания (например, зайчики пляшут, грибная полянка, аппликации из ткани, природного материала, соломки, бересты, научились координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа. Это очень большая награда каждодневного и упорного труда всего педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через игровую деятельность Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве,.

Деловая игра «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Художественно – эстетическое развитие в ДОУ» Автор: Кирюшкина Елена Викторовна – старший воспитатель МБДОУ.

Художественно-эстетическое развитие «Цветотерапия» в старшей группе .

Художественно — эстетическое развитие. Аппликация «Нарядная матрешка»Художественно — эстетическое развитие. Аппликация «Нарядная матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой, как с символом русского народного искусства. Образовательные.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников среднего и старшего возраста ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Художественно-эстетическое развитие «Нетрадиционное рисование с коктейльной трубочкой» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования «кляксография». 2. Закрепить умение пользоваться.

Художественно-эстетическое развитие ребёнка-дошкольникаХудожественно-эстетическое развитие ребёнка-дошкольника Изобразительная деятельность - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные гусеницы»Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные гусеницы» Рисование «Разноцветные гусеницы». Цель: - Создание интереса и эмоционального настроя. - Воспитание самостоятельности, аккуратности при.

Художественно-эстетическое развитие у детей 4–5 летХудожественно-эстетическое развитие у детей 4–5 лет Конструктивно-модельная деятельность. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках.

Организация Рппс раздел «Художественно-эстетическое развитие»Организация Рппс раздел «Художественно-эстетическое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии аппликации и лепки
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД