Татьяна Овчинникова
Конспект НОД по пластилинографии (барельеф) «Вот так лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Группа: средняя
Вид деятельности: изобразительная
Форма организации: решение проблемной ситуации
Тема недели: «Вот так лес.»
Тема НОД: «Лес для зверей». Фактурная пластилинография (барельеф)
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии (барельеф) „Вот так лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
Задачи: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии.
Стимулировать усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.
Совершенствовать мелкую моторику рук
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы: наглядный (надавливание, размазывание, скатывание, сплющивание)
Оборудование: Презентация с изображением вырубленного леса, мультимедийная доска, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева, набор пластилина, салфетка для рук, иллюстрации с изображением дерева.
Ход НОД.
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
В. -«Беда, ох, беда у наших друзей! Ребята из соседней группы небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель. А стулья и столы известно из чего делаются- из дерева. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Много успели вырубить. Лес уменьшился. И зверям нашим стало негде жить. Берлога медведя разорена. Деревья, на которых белки жили, на земле лежат. Звери очень испугались. И тогда зайцы вместе со своей мамой написали в детский сад письмо. Они очень просили детей самих починить свои стулья и столы, чтобы не нужно было больше рубить деревья.
Ребятам стало жалко и зверей, и лес. Они решили отремонтировать старые столы и стулья и попросили лесорубов уйти из леса. Но ведь много деревьев уже вырубили. Медведь остался без берлоги, белки без своего дупла, многие птицы без гнезд. Теперь зайцы просят вас помочь им. Чтобы снова у всех зверей были свои домики и гнездышки.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
-Ребята, вы согласны помочь зверям?
-Как мы можем им помочь? ( ответы детей: посадить, сделать аппликацию, вырезать, нарисовать, вылепить из пластилина и т. д.)
-Пройдем к своим столам и посмотрим, как мы сможем помочь зверям. Смотрите ножниц у нас на столах нет, семян нет, цветной бумаги нет и карандашей тоже нет. Но у нас есть пластилин и картон. Что мы из этого можем сделать? (ответы детей)
-Кто помнит, как называется техника, когда мы накладываем пластилин на картон? ( ответы детей: пластилинография)
-Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании дерева, но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты дерева будет слегка выпуклым, и сохранять объём при помощи пластилина.
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
1. Определить с детьми строение дерева:
Ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки расположены вверх, к солнышку. Отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.
2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево.
-Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева.
-Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола
-«колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире.
-Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.
- Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).
-Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка, закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.
Прежде чем приступить к работе, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
В процессе работы помогать детям наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемам лепки.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся деревья.
Каму мы с вами помогали.
Получилось у нас помочь зверятам?
Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.