Елена Арефьева
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заколдованный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Российская Федерация, Ленинградская область,
муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Лучик» г. Светогорска»
Непосредственно образовательная деятельность в области
«художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Заколдованный мир“» размещена в разделах
в старшей группе на тему : «Заколдованный мир».
Дата проведения: февраль 2014 года.
Составила и провела педагог высшей квалификационной категории
Арефьева Елена Анатольевна.
Светогорск
2014 г.
в старшей группе на тему : «Заколдованный мир».
Цель: вызвать у детей желание помогать тем, кто оказался в беде; развивать воображение и способность создавать образ, дополняя силуэт деталями.
Задачи:
1) Закреплять умение называть волшебные сказки и их героев; учить дополнять силуэт деталями, чтобы получился новый образ; закреплять умение ставить цель, выбирать способы рисования, изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, краски, инструменты, место работы; продолжать учить детей давать оценку своей работе и работе товарища;
2) развивать у детей наблюдательность, фантазию, абстрактно-образное мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, коммуникативные способности, двигательную активность.
3) воспитывать уважение к мнению товарища, чувство ответственности за результат труда, пробуждать у детей добрые чувства, желание помочь заколдованным существам.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Материалы и оборудование:
1) альбомные листы бумаги на каждого человека, краски, карандаши, фломастеры, кисти, стаканы под воду, салфетки, подставки под кисти в доступном для детей месте (на двух сдвинутых столах);
2) на столах три листа цветного картона;
3) дидактическая игра «Волшебные силуэты»;
4) магнитофон, СД диск с песнями: «Прекрасное далёко», «Где водятся волшебники?», театральные шумы (шум ветра, плачь, релаксирующая музыка.
Формы организации:
Занятия проводится с подгруппой детей (10 – 12 человек, столы и стулья могут стоять произвольно.
Предварительная работа:
Чтение волшебных сказок; знакомство с дидактической игрой «Волшебные силуэты»; рисование по теме: «Добрый и злой волшебник».
Предполагаемый ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, вы любите волшебные сказки? Назовите, пожалуйста, волшебные сказки, которые вы знаете?
Дети называют 3 – 4 сказки.
Воспитатель: Вспомните, почему они называются волшебными?
Дети отвечают (2 – 3 человека).
Воспитатель: ребята, а какие волшебники вам больше нравятся, добрые или злые и почему?
Дети отвечают (4 – 5 человек, индивидуально).
Воспитатель: назовите, пожалуйста, злых волшебников, которых вы помните!
Ответы детей
Воспитатель: а кто хочет назвать добрых волшебников?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?
Ответы детей
Воспитатель: тогда закройте глаза и скажите волшебные слова: Турба-урба-эни-калурба!
Воспитатель раскладывает на столы картон (3 листа, а на каждый лист 4-5 силуэтов из игры «Волшебные силуэты».
Звучит магнитофонная запись шума ветра, плачь.
Воспитатель: ребята, открывайте глаза. Куда это мы попали? Что вы слышали?
Ответы детей
Воспитатель: наверное, мы попали в заколдованный мир. Баба Яга превратила всё живое: птиц, зверей, людей, деревья, вот в такие закорючки – силуэты. Это их плачь мы слышали. Но если вы очень захотите, то сможете им помочь и расколдовать их. Присмотритесь внимательно к каждому из силуэтов, может, вы увидите, кого заколдовала Баба Яга?
Дети рассматривают силуэты (1,5 – 2 минуты).
Воспитатель подходит к каждому и спрашивает, что он видит.
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь подумайте, какими деталями можно дополнить силуэт, чтобы он совсем ожил, как нарисовать сказочный мир, в котором будут жить ваши сказочные птицы, звери, растения? Закройте глаза, чтобы быстрее увидеть этот мир.
Звучит музыка (любая инструментальная).
Воспитатель: все придумали? Добрые волшебники-художники, берите свой силуэт, чтобы обвести или срисовать, оживить и расколдовать, и за дело!
Что нужно вам для волшебства? Какие инструменты и материалы?
Ответы детей
Воспитатель: выбирайте помощников каждый для себя.
Дети берут всё необходимое, готовят себе место, приносят стулья, кто-то выбирает мольберт для рисования. Рисуют под музыку «Прекрасное далёко», «Где водятся волшебники?». Воспитатель подходит к детям индивидуально, если требуется его помощь. Когда рисунки будут готовы, воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Каждый ребенок рассказывает, кого он расколдовал, и где живет его сказочный герой.
Воспитатель: молодцы, ребята, ваша фантазия и умелые руки победили злюку Бабу Ягу!
Вы можете взять эти рисунки домой и с родителями сочинить свою сказку. Попросите маму или папу написать сказку на обратной стороне листа. А в понедельник я зачитаю ваши сказки, и мы сделаем выставку ваших работ.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я научу вас играть в игру «Бабка-Ёжка»?
Для этого нужно всё убрать на место и отодвинуть столы, чтобы было много места.
Дети убирают своё рабочее место. Воспитатель объясняет правила игры «Бабка-Ёжка». Дети ходят по кругу, взявшись за руки. В середине круга водящий – Бабка-Ёжка. (водящего выбирают считалкой).
Дети идут по кругу со словами:
«Бабка-Ёжка, костяная ножка,
Печку топила, ногу обварила
Пошла на улицу, придавила курицу.
Пошла на лужайку и поймала зайку.
На последние слова: «Поймала зайку», дети разбегаются, а водящий их пятнает.
Водит тот, кого поймали первым. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: а теперь, добрые волшебники, давайте сядем поудобнее на ковре, закроем глаза и послушаем спокойную, волшебную музыку, чтобы вернуться из мира сказки в наш детский сад, восстановить дыхание.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель и дети выполняют упражнения для восстановления дыхания, самомассаж.