МААМ-картинки

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заколдованный мир»

Елена Арефьева
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заколдованный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Российская Федерация, Ленинградская область,

муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Лучик» г. Светогорска»

Непосредственно образовательная деятельность в области

«художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Заколдованный мир“» размещена в разделах

в старшей группе на тему : «Заколдованный мир».

Дата проведения: февраль 2014 года.

Составила и провела педагог высшей квалификационной категории

Арефьева Елена Анатольевна.

Светогорск

2014 г.

Конспект НОД по рисованию

в старшей группе на тему : «Заколдованный мир».

Цель: вызвать у детей желание помогать тем, кто оказался в беде; развивать воображение и способность создавать образ, дополняя силуэт деталями.

Задачи:

1) Закреплять умение называть волшебные сказки и их героев; учить дополнять силуэт деталями, чтобы получился новый образ; закреплять умение ставить цель, выбирать способы рисования, изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, краски, инструменты, место работы; продолжать учить детей давать оценку своей работе и работе товарища;

2) развивать у детей наблюдательность, фантазию, абстрактно-образное мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, коммуникативные способности, двигательную активность.

3) воспитывать уважение к мнению товарища, чувство ответственности за результат труда, пробуждать у детей добрые чувства, желание помочь заколдованным существам.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование:

1) альбомные листы бумаги на каждого человека, краски, карандаши, фломастеры, кисти, стаканы под воду, салфетки, подставки под кисти в доступном для детей месте (на двух сдвинутых столах);

2) на столах три листа цветного картона;

3) дидактическая игра «Волшебные силуэты»;

4) магнитофон, СД диск с песнями: «Прекрасное далёко», «Где водятся волшебники?», театральные шумы (шум ветра, плачь, релаксирующая музыка.

Формы организации:

Занятия проводится с подгруппой детей (10 – 12 человек, столы и стулья могут стоять произвольно.

Предварительная работа:

Чтение волшебных сказок; знакомство с дидактической игрой «Волшебные силуэты»; рисование по теме: «Добрый и злой волшебник».

Предполагаемый ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, вы любите волшебные сказки? Назовите, пожалуйста, волшебные сказки, которые вы знаете?

Дети называют 3 – 4 сказки.

Воспитатель: Вспомните, почему они называются волшебными?

Дети отвечают (2 – 3 человека).

Воспитатель: ребята, а какие волшебники вам больше нравятся, добрые или злые и почему?

Дети отвечают (4 – 5 человек, индивидуально).

Воспитатель: назовите, пожалуйста, злых волшебников, которых вы помните!

Ответы детей

Воспитатель: а кто хочет назвать добрых волшебников?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

Ответы детей

Воспитатель: тогда закройте глаза и скажите волшебные слова: Турба-урба-эни-калурба!

Воспитатель раскладывает на столы картон (3 листа, а на каждый лист 4-5 силуэтов из игры «Волшебные силуэты».

Звучит магнитофонная запись шума ветра, плачь.

Воспитатель: ребята, открывайте глаза. Куда это мы попали? Что вы слышали?

Ответы детей

Воспитатель: наверное, мы попали в заколдованный мир. Баба Яга превратила всё живое: птиц, зверей, людей, деревья, вот в такие закорючки – силуэты. Это их плачь мы слышали. Но если вы очень захотите, то сможете им помочь и расколдовать их. Присмотритесь внимательно к каждому из силуэтов, может, вы увидите, кого заколдовала Баба Яга?

Дети рассматривают силуэты (1,5 – 2 минуты).

Воспитатель подходит к каждому и спрашивает, что он видит.

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь подумайте, какими деталями можно дополнить силуэт, чтобы он совсем ожил, как нарисовать сказочный мир, в котором будут жить ваши сказочные птицы, звери, растения? Закройте глаза, чтобы быстрее увидеть этот мир.

Звучит музыка (любая инструментальная).

Воспитатель: все придумали? Добрые волшебники-художники, берите свой силуэт, чтобы обвести или срисовать, оживить и расколдовать, и за дело!

Что нужно вам для волшебства? Какие инструменты и материалы?

Ответы детей

Воспитатель: выбирайте помощников каждый для себя.

Дети берут всё необходимое, готовят себе место, приносят стулья, кто-то выбирает мольберт для рисования. Рисуют под музыку «Прекрасное далёко», «Где водятся волшебники?». Воспитатель подходит к детям индивидуально, если требуется его помощь. Когда рисунки будут готовы, воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Каждый ребенок рассказывает, кого он расколдовал, и где живет его сказочный герой.

Воспитатель: молодцы, ребята, ваша фантазия и умелые руки победили злюку Бабу Ягу!

Вы можете взять эти рисунки домой и с родителями сочинить свою сказку. Попросите маму или папу написать сказку на обратной стороне листа. А в понедельник я зачитаю ваши сказки, и мы сделаем выставку ваших работ.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я научу вас играть в игру «Бабка-Ёжка»?

Для этого нужно всё убрать на место и отодвинуть столы, чтобы было много места.

Дети убирают своё рабочее место. Воспитатель объясняет правила игры «Бабка-Ёжка». Дети ходят по кругу, взявшись за руки. В середине круга водящий – Бабка-Ёжка. (водящего выбирают считалкой).

Дети идут по кругу со словами:

«Бабка-Ёжка, костяная ножка,

Печку топила, ногу обварила

Пошла на улицу, придавила курицу.

Пошла на лужайку и поймала зайку.

На последние слова: «Поймала зайку», дети разбегаются, а водящий их пятнает.

Водит тот, кого поймали первым. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: а теперь, добрые волшебники, давайте сядем поудобнее на ковре, закроем глаза и послушаем спокойную, волшебную музыку, чтобы вернуться из мира сказки в наш детский сад, восстановить дыхание.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель и дети выполняют упражнения для восстановления дыхания, самомассаж.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заколдованный мир»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заколдованный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арефьева (УИ 212724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД