Приложение МААМ

Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционную технику рисования

наталия семенякина
Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционную технику рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционную технику рисования.

Семенякина Наталия Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 295»

г. о. Самара

Актуальность.

На современном этапе дошкольного образования актуальным становится использование нетрадиционных методов творческой активности детей, один из таких является рисование солью. Занимаясь этим видом рисования, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновение от получившегося рисунка. А тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционную технику рисования» размещена в разделах

Цель:

- развитие творческого потенциала детей через нетрадиционные методы рисования солью.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества;

- формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений;

- продолжать применение здоровье-сберегающих технологий при работе с солью;

- вызвать интерес к изображению новым способом рисования;

- учит окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши;

- расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски);

- развивать творческий потенциал.

Методы работы:

- объяснительно-иллюстративный;

- исследовательская деятельность;

- наблюдение;

- творческая деятельность;

- игровая деятельность.

Формы работы:

- беседа;

- объяснение;

- рисование;

- пальчиковые игры.

Солевая техника рисования основывается на 3 способах.

Материалы: соль, гуашь, акварельные краски, вода, кисти, баночки для воды, подносы, влажные салфетки, картон, клей ПВА.

Ключевые слова: нетрадиционная техника рисования, здоровье-сберегающих технологии.

Сухомлинский В. А. : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Каждый день мы ищем новый идеи для творчества. Акцент был сделан на такой нетрадиционной технике рисования, как «Рисование солью». Данная идея была объединена в совместный творческий проект «Соль». В проект были вовлечены не только дети, но и их родители, которые активно помогали в создании наглядных пособий, подготовке материалов для творчества, сбора иллюстраций для изучения свойств выбранного материала (соли).

Проект включил в себя три основных этапа. Мотивационно – побудительный, на котором дети сами пришли к выводу, что желают изучить свойства и возможности соли не только в быту, но и в творчестве. Организационно – поисковый: на этом этапе ребята совместно с родителями отбирали информацию для работы. И третий этап рефлексивно – корригирующий, который включил в себя основную творческую работу с солью и выставку для родителей и коллег МБДОУ.

Чему выбор пал именно на соль? Потому что соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка.

Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи. А также соль даёт колоссальный терапевтический эффект, т. к. обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании - вдыхая пары соли – идет профилактика заболеваний носоглотки, конъюнктивита и щитовидной железы.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвет восприятия; чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Мы учимся изготавливать рисунки в солевой технике.

1. Первый способ – это 3D-рисование. Вначале наносится клей ПВА по узору. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки… Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставляем до полного высыхания. Это так называемый монохромный рисунок. А также мы рисуем и цветной солью, которая была заранее окрашена в необходимые тона. Покрывается изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками). Участок, на который нанесли клей, посыпается цветной солью. Понадобится: нанесенный узор, соль белая и цветная, клей ПВА, кисточка.

2. Второй способ – это акварельная соль. Очень интересная техника рисования. Эффект растекания краски просто завораживает. Возьмём определенный узор и с помощью воды и кисточки ее смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу. Пока краски не высохли, нужно добавить капли прозрачного клея, а затем посыпать рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться. Понадобится: нанесенный узор, соль белая, канцелярский клей, кисточка, акварельные краски.

На сегодняшний день по поводу вопроса о детском творчестве ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело утверждают, что это действительно искусство. В сороковых годах случилось то, о чем предупреждала талантливый педагог Е. А. Флерина: обучение «засушило» детское творчество.

В итоге дискуссии большинством была принята следующая позиция: ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.

Публикации по теме:

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге» г. Альметьевска».

Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании. Формирование творческой личности.

Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Нетрадиционное.

Детская социализация через художественно-эстетическое воспитание в Доме детского творчества .

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через различные формы творческой активности Слайд №1,2,3,4,5,6 Тема моего опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через различные формы.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Цели: - Формировать умение.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание через ИЗО» Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание через ИЗО» Гр. «Капельки».

План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования. Задачи: 1. Расширять представление.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Составила: Корягина Наталия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционную технику рисования
Опубликовано: 18 марта 2019 в 19:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционную технику рисования» (включая файлы) размещена пользователем наталия семенякина (УИ 1450539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД