Светлана Романова
Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Весенний узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Декоративное рисование «Весенний узор»- узор для ткани.
(старшая группа)
Цель: Закреплять знания дошкольников о геометрическом, зооморфном орнаментах; познакомить с новым видом - растительным орнаментом.
Задачи:
• Формировать знания и умения детей развивать мыслительные способности детей через умение решать творческие, исследовательские задачи.
Публикация «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста, Декоративное рисование „Весенний узор“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Развивать у детей наблюдательность. Использовать навыки получения нужного оттенка путем смешивания красок; умение располагать орнамент на листе бумаги, развивая чувство композиции;
• Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Материал: ткани (разные виды, дид. игра «Парные коврики», элементы скатерти; принадлежности для рисования.
Ход ООД:
Орг. момент:
Закличка:
Жаворынки, жаворонычки,
Прилетите вы к нам, жавороночки.
Принесите вы нам Весну красную, Лету теплую.
Надоело ды нам Зима- надоскучила.
Все пальчики, все мизинчики подморозила***
(Дети здороваются с гостями русским поклоном)
Вед: Ребята, мы сейчас спели весеннюю песню-закличку. В старину такими песнями Весну зазывали, люди ждали прихода Весны, радовались ей и мы тоже рады наступлению весны. Почему? (ответ детей : становится тепло, прилетают птицы, весело щебечут, солнце пригревает)
Вед: Весна- это хорошо! А я начало весны не люблю. Как вы думаете, почему? (ответ детей : сырость, слякоть, грязь, не всегда можно выйти погулять)
Вед: Не всегда можно выйти погулять? Не беда! Как можно выйти из этого затруднительного положения? (ответ детей : есть не промокаемая одежда, резиновые сапоги).
Вед: Для такой поры, когда сыро и грязно существует специальная одежда.
Задание: Давайте пройдем в магазин «Ткани» на экскурсию.
1. Посмотрите внимательно и выберете ту ткань, которая не пропускает влагу. (выбирают ткань)
2. Как она называется? (плащевая ткань - тонкая, легкая)
3. Какими свойствами обладает ткань? (не примыкает, непромокаемая)
3. Для чего люди придумали ее? (сшить одежду)
4. Какие еще бывают материалы с такими же свойствами (кожа, заменитель кожи - дерматин)
5. Как раньше люди обходились без одежды из таких тканей? (мокли под дождем, одевали на голову несколько платков….)
6. Что она не пропускает влагу- хорошо! Но у этой ткани есть недостаток- какой? (не пропускает воздух)
7. Как устранить этот недостаток?
8. Наступит время, в будущем эта ткань не понадобиться- потому, что…
Вед: Весна- яркое время года, и всем людям хочется быть нарядными, красиво одетыми. Но обратите внимание, плащевая ткань- однотонная, не яркая, не нарядная. Как сделать, чтобы ткань была нарядной и красивой? (А давайте мы сами придумаем узоры для этой ткани). Для этого нам нужно отправиться в гости к Весне за красивыми узорами.
Музыкальный руководитель:
К Весне вы попадете
Если схемы в помощники возьмете.
Они вам будут помогать быстро узор к хороводу менять!
(по схеме выполняют хороводный узор)
Появляется Весна. Арома- терапия.
Вед:Ах, как запахло весной. (вдох и выдох). Аромат какого цветка напоминает вам этот запах? (ландыш). Давайте с Весной поздороваемся:
Песня Здравница:
Здравствуй, Весна!
Здравствуй, красна!
Стало тепло и так светло!
Просыпаются жучки, мотыльки и паучки!
Весна: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Мы пришли за помощью, научиться создавать красивые весенние узоры!
Весна: Хорошо, ребята, я вам помогу. Весенние узоры перед вами, обратите внимание на листья деревьев, веточки, цветы, бутоны цветов…. Все это является элементами вашего будущего узора, который называется растительный орнамент.
Весна: Ребята, оказывается, существуют разные виды орнамента. Ребята, что называют орнаментом? (ответ детей : Орнамент-чередование узора)
Весна: Издревле на Руси украшали узорами одежду, мебель, посуду, избы. …. А черпали это все из природы.
(слайды на определение видов орнамента)
Весна: Посмотрите, как орнамент используется в искусстве.
(слайды)
Весна: Хорошо, что вы пришли, мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста, собрать весеннее покрывало, которым я должна украсить Землю.
(дети- «сильные» собирают скатерть (образец комбинированного орнамента - на слайде).
Вед: К какому виду относится этот орнамент? Какие элементы он включает?
Весна: А вы подберите коврикам пару. Какой вы собрали орнамент? (Растительный, зооморфный орнамент)
Весна: Я предлагаю вам поиграть в игру «Превратись в цветок». Представьте себе, что вы превратились в цветок. Раз, два, повернись - и в цветок превратись?
(звучит мелодия)
О чем ты мечтаете? Кого боишься? Что ты любишь? (ответы детей)
Весна: Молодцы, ребята. Я помню о вашей просьбе – помочь вам научиться создать весенний узор. Настала пора пригласить вас в творческую мастерскую. (ведущий и Весна снимают ткань).
Вед: Вот мы и в творческой мастерской. Краски Весны волшебные, а кистей- то нет.
Весна:
Не отчаивайтесь!
Я в руки инструмент возьму
Из сказки Леля позову.
Отгадайте, какой инструмент Я возьму в руки?
(играет в дудочку, входит мальчик с коробом, в котором лежат кисти)
Лель: Добрый день честной народ!
Шире круг к вам Лель идет!
Весна просила кисти смастерить,
Чтоб в этот день вам подарить
Прошу принять - чтоб чудные узоры рисовать!
Весна: Спасибо, тебе Лель, выручил меня из беды.
Вед: Ребята, прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам выполнить упражнение для рук.
Логоритмическое упражнения + пальчиковая гимнастика
Наши руки не для скуки
Наши руки для игры.
Мы умеем: рисовать,
Мы умеем вышивать,
И лепить и вырезать,
Вот они какие- руки золотые!
Вед: Чтобы кисточки были волшебными- произносят волшебные слова. Раз, два, три- кисточка волшебство твори (перекатывают в руках кисть).
(музыкальный фон)
Творческая деятельность : Сейчас наступило время создать весенний узор. Из каких элементов состоит растительный орнамент? Зачем мы будем его рисовать?
Помните, что перед вами только основные цвета, подумайте, что нужно сделать, чтобы получать составные цвета и тона. А готовые эскизы мы отправим на ткацкую фабрику, где будет соткана ткань.
(Свои работы несут на два стола и встают вокруг для анализа и выбирают лучшие, весна 2 рисунка)
Рефлексия
Вед: Все постарались, ребята. Вы научились создавать красивые весенние узоры. ( оценить: чей лучше? вид орнамента)
Весна: За ваше старанье и красивые узоры, я приготовила сюрприз. Отгадайте, что у меня в корзинке?
Вед: Отгадать, что лежит в корзине нам помогут вопросы, которые мы будем задавать Весне. (это сделано руками человека или природой)
(Дарят детям цветы)
Весна: А нам с Лелем пора возвращаться в сказку.
(уходят под музыку)
Итог. Вед: Понравилось вам сегодняшнее путешествие, чему научились? Какое у вас настроение от встречи с весной? (выберите тот камушек, который способствует вашему настроению)
Закличка
Жаворынки, жаворонычки,
Прилетите вы к нам, жавороночки.
Принесите вы нам Весну красную, Лету теплую.
Надоело ды нам Зима- надоскучила.
Все пальчики, все мизинчики подморозила!