Алексеенко Галина Михайловна
Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование гуашью) для средней группы «Букет из вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Букет из вербы»
Задачи:1. Познакомить с приемом работы с краской-гуашь путем вливания цвета в цвет.
2. Упражнять в рисовании по-мокрому.
Материал: гуашь, кисточки, листы бумаги, ветка вербы.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация.
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
-Кто же делает все эти чудеса? (Весна)
Идет весна по свету
И вот уж нет зимы
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Публикация «Конспект по освоению ОО „Художественное творчество“ (рисование гуашью) для средней группы „Букет из вербы“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
В: Что за беспорядок? Такой большой сугроб еще не растаял. А кто это за ним прячется? Зайчонок! А от кого ты прячешься?
З: За мной лиса гонится.
В: Лисы уже не видно. А почему ты плачешь?
З: Я хвостик потерял, когда от лисы убегал.
В: А может он в этом сугробе. Давайте растопим снег и найдем твой хвостик.
(раскрыть ветки вербы)
З: Вот он мой хвостик на веточке!
В: Ох, зайка,кокой ты не внимательный,твой хвостик на месте. Ты со страха поджат его под себя.
З: А кто же эти хвостики потерял?
В: Это вовсе не хвостики. Спроси у ребят что это такое. (ответы детей)
В: Да, это верба, по другому ее называют ветла. Это первое дерево,цветущее весной. Вербе посвящен праздник «Вербное воскресенье». В этот день веточки вербы ставят в воду, а потом засушивают и хранят весь год. На вербное воскресенье было принято устраивать вербные показы и народные гулянья. Вербные почки жевали, когда болели зубы. Ее веточками выхлестывали из тела все болезни.
З: А маленьких деток шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти».
В: Как жаль,что эти нежные, пушистые комочки на вербе временно. Потом они распустятся в сережки. Появятся лисья. А так хочется. Чтобы эта красота радовала нас еще много месяцев.
- Как же нам сохранить эту красоту? (ответы детей)
З: Может быть написать её красками?
2. Показ образца (обратить внимание на строение и цвет стебля, расположение почек).
3. Показ способа изображения с комментированием.
-Увлажняем водой то место, где будет находиться цветок вербы. Наносим на него пятно белой краски. Промываем и осушаем кисть, делее на конец кисти набираем немного черной краски. Которая вливается во влажное белое пятно
4. Обсуждение последовательности работы.
(дети пробуют рисовать под устный комментарий на дополнительных листах).
5. Выполнение работы детьми самостоятельно. (индивидуальная помощь)
6. Анализ работ. (сравнение с натурой)
В: Зайка, посмотри какое вербное дерево получилось. Теперь ты всегда сможешь спрятаться от лисы под этой вербой!
З: Спасибо, вам,ребята! Ну, мне пора убегать.
В: А на прощанье дети прочтут стихотворение.
«Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня- прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.