Получи документы

«Волшебное панно». Занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе

Светлана Романова
«Волшебное панно». Занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе

Художественное творчество

«Волшебное панно» (Аппликация)

Старшая группа

Цель: Закреплять знания дошкольников о геометрическом орнаменте.

Задачи:

• Закреплять знания дошкольников о геометрическом орнаменте, формировать знания составлять орнамент в круге, треугольнике, полосе, квадрате (на выбор воспитанника);

Публикация «„Волшебное панно“, Занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать умения вырезать геометрические фигуры, преобразовывая одни геометрические фигуры в другие, компоновать узоры в круге, квадрате, треугольнике, полосе (на выбор воспитанника);

• Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Методы и приемы:

o словесные;

o наглядные:

демонстрация изображений видов орнамента, схем, элемент уголка «интерьер деревенской избы»;

o практические:

практические задания;

игры;

анализ и решение проблемных ситуаций и т. д. ;

Оборудование:

-для детей: цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора, часы «времени» ;

- для воспитателя: кукла- Добрая Волшебница, колокольчик, гимнастическая скамейка, уголок интерьера деревенской избы, дидактическая игра «парные коврики», геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; канат, обруч, скакалки-2, палочки- 4, белое полотно-4, геометрические фигуры для составления орнамента на полу, декоративные камушки теплых и холодных тонов.

Музыкальный ряд:

«Волшебная музыка»- сборник волшебной музыки, музыкальный фон- «сборник народной музыки».

Ход ООД

Интеграция областей

Организационный момент.

Восп. - Ребята, рада сообщить вам, что сегодня мы снова отправимся в страну творчества и волшебства!

Вводная часть.

Восп. - Ребята, я предлагаю вам вспомнить о наших экскурсиях в центр ремесел, библиотеку, смотрели познавательный видеофильм о вышивке, читали сказки и мифы, а так же знакомились со значением слова «орнамент» и видами орнамента.

- Я предлагаю вам вспомнить, что мы называем «орнаментом»?

Дети: «Орнамент»- это чередование узора (звонок в колокольчик)

-Сегодня к нам снова в гости пришла, и вы ее узнали- Это Добрая Волшебница (показывает игрушку) :

Основная часть.

Д. Волш. : Здравствуйте, ребята! Я снова рад быть у вас в гостях! Где бы я не появилась, всегда происходят чудеса. Сегодня я вас приглашаю вас в удивительное путешествие – страну творчества и волшебства. А в какую именно страну творчества вы узнаете после прочитанных мною стихотворных строк :

На вид орнамент неприметен,

Но он столетия живет,

Не зря его на белом свете

Народ издревле бережет

Д. Волш. : В какую страну мы с вами сейчас отправимся, ребята?

Дети: В страну орнамента.

Д. Волш. : Верно, в страну орнамента. А встретят нас гостеприимные хозяева. Прежде, чем отправиться в волшебную страну, надеваем часы «времени» и карабкаемся по высоким горам. (ребята надевают часы и проходят друг за другом по гимнастической скамеечке)

-В добрый путь, друзья!. (звучит муз. фон «народная музыка»)

Ребята останавливаются у домика добрых хозяев. (роли хозяев исполняют дети в театральных костюмах ; муз. фон «народная музыка»)

Д. Хозяйка. : Здравствуйте, Добрая Волшебница и ребята! Как мы рады всегда гостям, рады девочкам и мальчикам. В нашей избе очень интересно: здесь вы видите предметы быта далекой старины. Человек всегда украшал узорами свое жилище, одежду, предметы домашнего обихода. В нашем доме жить не скучно, потому что мы всегда играем. И я вам предлагаю с нами поиграть:

- Подумайте и скажите, о чем смысл этой пословицы:

От доброго человека - добрый плод.

Дети: ответы детей (добро украшает человека, или каков человек, таковы и его дела ит. д.)

Д. Хозяин. : Перед вами цветные коврики. Отберите только те коврики, на которых изображены геометрические фигуры и используются в геометрическом орнаменте? (на столе перед ребятами картинки- цветные коврики).

Дети: выбирают верные ответы (геометрический орнамент включает в себя узор из геометрических фигур)

Дочка Хозяев. : Найдите среди цветных ковриков- ковры-пары?

Дети: ответы детей (аргументируют ответ- «почему именно так»)

Дочка Хозяев: О каком чудесном превращении геометрических фигур с помощью ножниц вы можете догадаться? Если ромб разрезать пополам- какие фигуры получим?

Дети: ответы детей (Если ромб разрезать пополам- получим два треугольника, разрежем квадрат на четыре части- получим 4 квадрата, прямоугольник превращается в 2 квадрата и т. д.).

Д. Хоз. : Ребята, вот как весело у нас! Но не все так хорошо: узоры на предметах в избе уже устарели и нам хотелось бы украсить наше жилище по- иному. А каким образом, догадаться не можем. Посоветуйте, ребята!

(Ответы ребят. Подвести итог к тому, что можно украсить жилище добрых хозяев декоративными панно)

Д. Хоз. Молодцы ребята! А теперь отправляйтесь дальше, в путь с Доброй Волшебницей в мир творчества и волшебства.

Вторая часть

Д. Волш. : На полу перед вами канат, обруч, скакалки- расположенные параллельно друг другу. Представьте, какие геометрические фигуры они вам напоминают?

Дети: ответы детей (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

Д. Волш. : Какие предметы напоминают вам, ребята, данные орнаменты? (Д. В. показывает изображения разных орнаментов)

Дети: ответы детей (тарелка, панно, закладка, пояс)

Д. Волш. : Я вам предлагаю применить колечки, дощечки разных форм и составить без клея необычные орнаменты на полу, используя правила композиции. Основа для орнамента: канат в виде треугольника, обруч в виде- круга, палочки- квадрат, скакалки- прямоугольник…

(дети выполняют)

Творческая деятельность.

Д. Волш. : Хорошо, молодцы. А сейчас я вам предлагаю занять свои места в творческой мастерской и выполнить декоративное панно с изображением геометрического орнамента.

Ваша задача: используя геометрические фигуры из цветной бумаги, не все хроматические цвета, а именно: красный, желтый, синий, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавая декоративную композицию. (Воспитатель напоминает последовательность работы, о технике безопасности при работе с ножницами; напоминает детям, для того чтобы ножницы красиво вырезали, необходимо шепотом сказать волшебные слова «Один, два, три- ножницы волшебство твори», подуть в воздух и приниматься за дело.)

(муз. фон во время работы)

Итог (рефлексия)

Д. Волш. : Молодцы ребята! Какой творческой работой вы сегодня занимались? Как вы считаете, поставленная перед вами задача решена? Как вы этого добились? (ответы детей)

Д. Волш. : Я предлагаю встать всем вкруг и оценить свои работы и работы друзей (анализ работ)

Д. Волш. : Молодцы, ребята! А теперь часы «времени» снимаем, а в знак благодарности от меня - фишку получаете! (дети снимают часы «времени», Д. Волш. вручает ребятам фишки)

Восп. - Ребята, понравилось вам путешествовать по стране творчества и волшебства? Что еще вам понравилось? Если понравилось - возьмите камушек теплого тона, не понравилось- камушек холодного тона.

Воспит. : Замечательные декоративные панно, выполненные вашими руками мы подарим Добрым хозяевам для украшения своего жилища и передадим это панно с Доброй Волшебницей.

- «Спасибо» скажем Доброй Волшебнице за организацию интересного путешествия. (дети произносят «спасибо!») .

(Д. Волш. прощается и уходит)

Восп. : Сегодня все ребята поработали на «отлично»! Спасибо всем за участие в удивительном путешествии по стране творчества и волшебства!

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей 1 ступени с ОВЗ Тема: Красивые салфетки. Рисование декоративное с элементами аппликации. Цель: уметь составлять простой узор в круге и квадрате с помощью.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное панно». Занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 20 августа 2014 в 23:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД