Кубашова Нина Викторовна
ИОС по конструированию в первой младшей группе «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
И О С по конструированию в 1 младшей группе «Космическая ракета»
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.
Задачи:
• Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; Учить детей приёму обрывания фольги соединять детали между собой.
Публикация «ИОС по конструированию в первой младшей группе „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
• Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.
Методы и приё мы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.
Оборудование: Лунтик просит о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, детали из бумаги для конструирования, аудиозапись космической музыки.
Раздаточный материал: схемы конструирования ракеты, картон, фольга, клей, салфетки, клеёнки, кисти
Ход игровой образовательной
ситуации:
Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.
Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте мальчики и девочки! Как мы уже говорили 12 апреля и вся наша страна отмечает «День космонавтики». И в канун этого праздника, из далекой галактики к нам, сегодня в группу прилетел необычный гость? Кто это? Показ на экране Дети: ответы детей. (Лунтик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Лунтик.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А как вы думаете, на какой планете он живет? Чтобы вы правильно ответили, Лунтик загадает вам загадку, отгадав ее, вы узнаете ответ на поставленный вопрос.
Воспитатель: Ну, что попробуем? Дети: ответы детей.
Лунтик:
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная… Дети: ответы детей. (Луна)
Воспитатель: А что такое Луна? Где же она находится? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте попросим нашего гостя Лунтика, рассказать нам о космосе и обо всем, что с ним связано. Дети: ответы детей.
Лунтик: Хорошо ребята, тогда садитесь поудобнее и слушайте. Я буду вести свой рассказ стихами, потому что я, очень их люблю.
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму, где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездии Пегас?
Воспитатель: - Спасибо, Лунтик, очень красивые стихи.
- Дети, а скажите мне еще раз, как одним словом, можно назвать -луну, звёзды, солнце, планеты? Дети: ответ детей. (Космос).
Воспитатель: Правильно. С древних времен люди все время мечтали летать. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться, выше облаков, долететь до звёзд, до Луны. Мечтали о полете в космос.
Очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были сами детьми: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали этих собачек -Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете «Восток», полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Самый первый космонавт Земли, побывавший в космосе.
Послушайте стихотворение:
Кто, скажи, вокруг планеты,
Мчит со скоростью кометы?
Из окна своей ракеты
Всем народам шлет приветы?
Пообедав во вселенной,
Возвращается домой.
Это не обыкновенный
Наш Гагарин, наш герой!
Ребята, мы с вами беседовали о космосе, о планетах, о первом космонавте.
Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, на чем летают в космос?» Дети: ответы детей. (Ракета)
Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста: «Кто управляет космической ракетой?». Дети: ответы детей (Космонавт).
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня на занятии, мы вместе с Лунтиком, построим космические ракеты. Дети: ответы детей.
Воспитатель: Но сначало, отгадайте загадку, которую вам загадает Лунтик.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд. Дети: ответ детей. (Ракета)
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Луна» наступит праздник! Вот беда Лунтик и его друзья не могут улететь на луну. Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!
Ребята, поможем Лунтику и его друзьям? Как мы можем помочь роботам?
Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)
Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для Лунтика и его друзей. Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на экрране иллюстрации с изображением ракет)
Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из бумаги, фольги и картона.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на тарелочках, лежат детали избумаги, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются и какого цвета эти геометрические фигуры?». Дети: ответы детей конус,полукруг.
Воспитатель:. Смотрите внимательно, как мы с Лунтиком будем это делать. Мы будем строить нашу ракету. Посмотрите, какая красивая космическая ракета у нас получилась. А теперь вы постройте свою ракету, а мы с Лунтиком вам поможем».
Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, хотите поиграть? (Да)
Физкультминутка: «Космонавт».
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свет, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Воспитатель: проходите, пожалуйста,
в конструкторское бюро!
Повторение правила работы с клеем и бумагой.
• Аккуратно обращаться с клеем.
Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Как вы уже сказали, для конструирования ракеты нужны бумага, клей.
Но есть схема конструирования. Она поможет нам.
Рассмотрите её внимательно, и скажите, из какой геометрической фигуры можно получить ракету?
Ответы детей: из большого треугольника, –корпус ракеты; К корпусу прикрепляем шлюзы – полукруг.
Воспитатель: Пора приступать к работе. В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Готовые ракеты дети ставят в одну линию на космодроме «Мечта»
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! «Ребята вы все справились с заданием. Построили, отличные космические ракеты. Вот и к нам на такой ракете, с другой планеты- под названием «Луна», прилетел Лунтик и привез вам подарки. Это вкусные, красивые космические леденцы в виде звездочек».
Воспитатель достаёт из «волшебного мешочка» леденцы и раздает детям.
Воспитатель: Ребята, Лунтику уже пора улетать, давайте скажем ему до свидание и попросим его ещё к нам прилетать. Дети: До свидание.