Чуженькова Екатерина
Конспект занятия «Мы идем в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Магазины»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое
Задачи:
-совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;
-воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;
-развивать речь;
-продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект занятия „Мы идем в магазин“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара, пособие по ознакомлению с окр. миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Ход занятия
-На прошлом занятии мы побывали в гостях у лесной сказки. А сегодня она к нам в гости пожаловала. Интересно ей: как люди готовятся к зиме? Также как звери готовятся к зиме в лесу?
Звери ближе к холодам готовят своё жилье. А люди? Как они это делают?
С наступлением холодов включают отопление, и сразу в домах становится тепло.
-А в деревнях? Чем топят дома там? В старину говорили: «Без печи, нет избы». Печь и кормила и согревала. В печке хлеб пекли, кашу, да щи в горшках варили. Чтобы такой горшок далеко в печь поставить, нужен был ухват. Откуда такое слово? (хватал горшок).
Чтобы дрова в печи поворачивать, нужна была кочерга. Помните: и как черная, железная нога, побежала, поскакала кочерга.
Из какой это сказки? (Федорино горе).
Давайте с вами вернёмся в современную деревню.
-Чем топят печи? (Дровами)
Их люди стараются заготовить летом: напилить, пока сырые наколоть, когда высохнут, и в поленницу сложить.
-А как еще люди свои дома утепляют? (заклеивают окна)
-Как еще звери готовятся к зиме? Меняют мех и его цвет.
А люди (меняют одежду.)
Звери заготавливают на зиму еду.
-Есть ли у людей такая необходимость? Люди в любое время года могут пойти в магазин и купить себе еду.
Давайте вместе с лесной сказкой пройдем по улицам города и заглянем в магазины.
-Где обычно располагаются магазины? На первых этажах домов и в отдельных зданиях.
- Если вы не умеете читать, как вы узнаете какой это магазин? (по витринам)
-Если в витрине выставлены туфли, сапоги и кроссовки, то это какой магазин? Если разные книги? Рубашки, брюки, платья? Молоко, творог, сметана, сыр? Лекарства? Помидоры, свекла, морковь?
Очень давно, когда витрин еще не было, чтобы люди из далека видели магазин, над его входом вешали знак.
Воспитатель показывает некоторые из них (книжка, сапог, свекла, бублик или печенье, бутылка молока)
-Как вы думаете, над каким магазином можно повесить эти знаки? Как эти магазины называются?
Работа с пособием.
Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе много разных карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т. д. Детям предлагается привести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребенок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.
Затем воспитатель берет на себя роль продавца, дети- покупатели. Купить можно только тот товар, который может описать, не называя. Например: «Дайте мне пожалуйста, то что надевают на голову зимой. Это сделано из меха».
Обращайте внимание на взаимоотношение продавца и покупателей. В свободное время эти знаки можно использовать для сюжетно-ролевых игр.