Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» (5 фото)

Камила Сайпулаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»

Тема: Магазин игрушек

Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке).

Задачи:

Образовательный: обогащать словарный запас детей прилагательными обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовые оттенки и т. д.). учить детей составлять не сложные описательные рассказы об игрушках по схеме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Развивающие : развивать наблюдательность, память, развивать связную речь, развивать интерес к профессии продавец.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушки из разных материалов схема, прилавки магазина.

Ход занятий

1. Организационная часть.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Встают полукругом и произносят приветствие.

Воспит: ребята, давайте мы поприветствуем друг друга:

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Дети, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу,

Чтобы сегодня наш весь день

прошёл в хорошем настроении.

Дети, посмотрите у нас сегодня гости.

Поздороваемся с гостями. Здравствуйте.

Звонок на телефон: Ой ребята подождите, наверное, важный звонок. Алло здравствуйте, малыш, малыш Барбоскин, а на день рождения?

Ребята, нас приглашают на день рождения, принимаем приглашение?

Дети: Да, да, да.

Хорошо, мы будем в назначенный день. Спасибо, досвидания.

Ребята, ну что, мы с вами только что приняли приглашение на день рождения, правда? Да, да. Обычно дети на день рождения дарят подарки. А что мы с вами можем подарить?

Дети: Игрушки

Воспит. : Ведь нам позвонил малыш и пригласил на день рождения, значит нам нужна новая интересная игрушка в подарок, а где же мы её можем взять

Дети: В магазине.

Воспит. : Конечно, потому, что новые игрушки продаются в магазине. Ну что, тогда отправляемся вместе со мной в магазин. Тогда раз, два,три покружись, и в магазине игрушек окажись!

Воспит. : Ну вот, ребята мы с вами точно в игрушечном магазине?

Дети: Дааа

Воспит. : Посмотрите, сколько здесь игрушек, ну ка прогуляемся ещё и посмотрим в другом отделе. Узнаёте игрушки?

Дети: Даааааа

Воспит. : Какие игрушки вы видите?

Ответы детей ….

Воспит. : Ну, а я сейчас узнаю какие игрушки вы знаете и узнали. Я вам дам такое задание: Узнай игрушку. На доске картинки игрушек, дети называют игрушки (зайчик, машинка, уточка, кубики, котёнок, ребята как мы назовём всё это, одним словом.

Дети: Игрушки.

Воспит. : Ребята, ну тогда у меня для вас следующее задание: Вот игрушки встали в ряд, мы попросим всех ребят, рассмотреть и мне сказать, что здесь лишнее? На доске картина с изображением мяча, пирамидки, машинки и кактуса.

Дети: Находят лишнее и объясняют подробно, почему оно лишнее (потому, что это растение, а остальные предметы – это?

Дети: Игрушки.

Воспит. : Тогда внимательно смотрим следующее (на доске картина с изображением неваляшки, утки, кубика, одежды).

Ответы детей …

Воспит. : Есть лишний предмет? Какой, назовите? Вы узнали какая эта одежда? Как называется платье, а остальные игрушки? Следующая картина (мяч, кукла, юла, чашка).

Дети: находят лишний предмет – чашка.

Воспит. : Почему она лишняя? Какая она?

Дети: потому, что она стеклянная, хрупкая. Остальные предметы- это игрушки, а чашка – это посуда.

Воспит. : Молодцы, замечательно. Поиграли в игрушки, рассмотрели, а сейчас я вас приглашаю к витрине нашего магазина. Ой, ребята, а что же нам делать? Как мы с вами будем покупать игрушки, ведь у нас с вами с собой нет денег? Ребята, а у нас магазин сегодня необычный. Дети, в этом магазине за покупку не берут денег. А я вам предлагаю вот, что сделать. Составить интересный, подробный рассказ об игрушке и продавец обязательно отдаст нам эту игрушку. А мы её подарим малышу. Но, чтобы оставить интересный и подробный рассказ, нам с вами нужно потренировать язычки. Садитесь все на стульчики.

Упражнение для языка

Как машина гудит? Би-би-би! Как корова мычит Му-му-му! Как барабанщик стучит? Та-та-та! Как мама песенку поёт? Ля-ля-ля. Как курочка зерно клюёт? Клю-клю-клю. Как дудочка дудит? Ду-ду-ду.

Воспит. : Молодцы ребята у всех язычки заговорили. Ребята чтобы составить рассказ нам поможет такая схема. Рассмотрите её глазками, вспомните обратите внимание на то, что нам нужно описать и подробно рассказать про свою игрушку. Свой рассказ мы начнё м с таких слов: «Я хочу купить и обязательно назовите игрушку, её цвет и размер. Может вы знаете из какого материала она сделана, нужно указать из каких деталей она состоит, какая она на ощупь и обязательно нужно рассказать нашему продавцу как вы будите играть с этой игрушкой. Вот послушайте какой рассказ получится у меня.

Воспитатель берёт медвежонка, начинаем с каких слов?

Я хочу купить вот этого мишку. Он коричневого цвета, он большой. Мишка плющевый, поэтому мягкий на ощупь и пушистый. У мишки есть лапки и маленькие короткие ушки, кругленькие глазки и чёрный носик. Я люблю играть с мишкой, я буду укладывать его спать, буду брать его с собой на прогулку, кормить вкусной кашей. Ребята у меня получился рассказ?

Ну что, тогда я буду продавцом, а вы?

Дети: Покупателями.

Воспит. : В моём магазине игрушек есть такие интересные игрушки как : пирамидка, машинка, собачка. Ну что, кто хочет купить игрушку?

Дети: Поднимают руки и подходят по очереди к прилавку.

Воспит. : Ребята, но из нашего магазина невозможно просто так уйти. Обязательно нужно вспомнить одно интересное и нужное правило, которое написано при выходе из магазина, и я сейчас вам её прочитаю.

Петя с куколкой играл - платье кукле разорвал, Взял потом себе машинку - разобрал на половинку.

Мячик маленький нашёл – этот мячик проколол. А когда конструктор взял – все детали растерял. Чем играть теперь другим?

Нет не нужно быть таким.

Все игрушки берегите и заботливо храните.

Вот, такое правило есть в этом магазине. О чём это стихотворение?

Ответы детей: …

Воспит. : Что такого сделал Петя? Хорошо ли он поступил? Значит это правило про то, как нужно играть

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»

с игрушками. А как нужно, расскажите.

Дети: Не ломать, хранить и играть аккуратно, прибирать за собой.

Воспит. : Ребята, когда мы будем дарить игрушку Малышу, то обязательно напомним ему это правило.

Ну что, покупки совершили? Тогда уходим из нашего магазина. Внимание! Раз, два, три возвращаемся в детский сад.

Молодцы!

Фото «Магазин игрушек»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Магазин игрушек Цель Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете игрушке Фото №2 Задачи Образовательный обогащать словарный запас детей прилагательными обозначающими признаки предмета формы величины цветовые оттенки и т
Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 22:03
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД