Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

ирина волоснова
Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Доминирующая образовательная область речевая

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Тема образовательной деятельности Магазин игрушек

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: рассматривание игрушек: винни – пух, мяч; выделение объектов (ТРИЗ, показ движений пальчиковой гимнастики, тактильное обследование игрушек; мнемосхема для составления рассказа.

Словесные: звукоподражание, проговаривание чистоговорки, беседа, вопросы, пояснение, загадка

Игровые: появление персонажа – Лисички, пальчиковая гимнастика «Лисичка», интерактивная игра «Игрули», игра малой подвижности «Хочешь с нами поиграть?»

Технологии: ТРИЗ 1 этап – выделение объектов, интерактивная игра МЕРСИБО, мнемосхемы, здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное. физическое

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Задачи:

Продолжать учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя;

Учить называть предметы, их качества, действия;

Активизировать в речи детей употребление предлогов над, под;

Продолжать учить детей звукоподражанию: звук б;

Расширять словарный запас новыми словами продавец, резина, пластик, дудочка

Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.

Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

Планируемые результаты:

Называет предметы, их качества, действия;

Употребляет в речи предлоги под, над;

Составляет описательный рассказ, опираясь на мнемосхему и вопросы воспитателя.

Использует в речи новые слова

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: Лисичка; мяч, винни-пух большой и маленький; картинки с изображением дудочки и колокольчика; ширма; полочка для игрушек; мнемосхема для описания игрушек; экран, проектор

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание пальчиковой игры «Лисичка», игры «Хочешь с нами поиграть?», применение мнемосхемы на занятиях по развитию речи, знакомство с музыкальными инструментами со звукоподражанием.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1Введение в ситуацию Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то тихонько стучит к нам в дверь? Сейчас посмотрю (Выглядывает)

У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней?

Кто это? (заносит лисичку)

Здравствуй лисичка! Спросите лисичку а зачем она к нам пришла? (дети спрашивают)

Лисичка: я работаю продавцом в магазине игрушек, я очень люблю свой магазин. Но сегодня, кода я пришла, очень огорчилась – все мои игрушки лежали на полу. Кто-то решил пошалить. Помогите мне пожалуйста навести порядок!

2 Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь лисичке? (вернуть игрушки на свои места)

3 Актуализация ранее приобретенных знаний Лисичка: чтобы навести порядок в магазине нам ловкие сильные пальчики, у вас есть такие?

Воспитатель: конечно, лисичка! Мы сейчас тебе покажем

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

(сгибание и разгибание всех пальцев)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

(пальцы бегут по столу)

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри! («лепим»)

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(«гладим лисичку» другой рукой)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(поддерживаем руками подбородок)

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбаемся и стряхиваем руки)

Воспитатель: Веди нас лисичка скорее в свой магазин. (воспитатель берет лисичку в руки и ведет детей к ширме, на которой прикреплены картинки дудочки и колокольчика)

Лисичка: чтобы открыть дверь нужно позвонить в колокольчик и сыграть на дудочке, без этого дверь не откроется.

Воспитатель: ребята, как звучит колокольчик? (динь динь динь)

Как звучит дудочка? (Ду, ду,ду)

Воспитатель поднимает картинку с колокольчиком, дети озвучивают колокольчик, поднимает картинку с дудочкой – озвучивают дудочку

Ширма отодвигается, дети проходят в магазин

4 Затруднение в ситуации Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Здесь кто- есть (подходят к экрану, на экране игра МЕРСИБО «Игрули» - изображение привидения, которое приглашает поиграть)

Интерактивная игра

Воспитатель: Так вот оказывается кто шалил в магазине!

(воспитатель ведёт детей от экрана к магазинной полочке, встают полукругом)

Ребята зачем мы сюда пришли? (вернуть игрушки на полочку)

Игрушки вернулись на свои места? (нет) Они остались в корзине.

Попросите пожалуйста игрушки вернуться на место (Дети просят)

Воспитатель: игрушки не хотят возвращаться на место, они вернутся если мы их назовем и расскажем про каждую игрушку. Мы можем это сделать? (Да)

5 Открытие нового знания Ну тогда берём свои волшебные бинокли, смотрим в них, какие игрушки мы видим (воспитатель вытаскивает по одной игрушке из корзины, дети называют их (технология ТРИЗ по обучению творческому рассказыванию 1 этап : выделение обьектов)

Ой, посмотрите а на полке для игрушек есть для нас подсказка – берёт мнемосхему для описания игрушек. Что мы можем сказать про них?

(Что это за игрушка, какого цвета, какого размера, из чего сделана, как с ней играют)

Николь какую игрушку ты хочешь вернуть на место? (ребенок выбирает игрушку и с помощью мнемосхемы рассказывает про неё, для определения из чего она сделана дети тактильно обследуют её. Таким же образом дети возвращают все игрушки на полочку)

6 Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, лисичка очень рада, что вы помогли ей и она хочет с вами поиграть

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

7 Итог Ну пора нам и прощаться, нужно возвращаться домой. Как мы попали в магазин? (играли на музыкальных инструментах) а чтобы выйти из магазина нужно произнести волшебные слова Ду- ду- ду из магазина я иду

Произносят слова, выходят из магазина на коврик, садятся.

Где мы сегодня с вами были? Зачем ходили в магазин? Что делали? О чем расскажете дома маме?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды»Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды» Цель:Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игровой материал:план-схема, картинки с изображением посуды.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 января 2022 в 08:21
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки