ирина
Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область речевая
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Тема образовательной деятельности Магазин игрушек
Методы и приемы реализации содержания занятия
Наглядные: рассматривание игрушек: винни – пух, мяч; выделение объектов (ТРИЗ, показ движений пальчиковой гимнастики, тактильное обследование игрушек; мнемосхема для составления рассказа.
Публикация «Занятие по развитию речи „Магазин игрушек“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Словесные: звукоподражание, проговаривание чистоговорки, беседа, вопросы, пояснение, загадка
Игровые: появление персонажа – Лисички, пальчиковая гимнастика «Лисичка», интерактивная игра «Игрули», игра малой подвижности «Хочешь с нами поиграть?»
Технологии: ТРИЗ 1 этап – выделение объектов, интерактивная игра МЕРСИБО, мнемосхемы, здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное. физическое
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.
Задачи:
Продолжать учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя;
Учить называть предметы, их качества, действия;
Активизировать в речи детей употребление предлогов над, под;
Продолжать учить детей звукоподражанию: звук б;
Расширять словарный запас новыми словами продавец, резина, пластик, дудочка
Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.
Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
Планируемые результаты:
Называет предметы, их качества, действия;
Употребляет в речи предлоги под, над;
Составляет описательный рассказ, опираясь на мнемосхему и вопросы воспитателя.
Использует в речи новые слова
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: Лисичка; мяч, винни-пух большой и маленький; картинки с изображением дудочки и колокольчика; ширма; полочка для игрушек; мнемосхема для описания игрушек; экран, проектор
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание пальчиковой игры «Лисичка», игры «Хочешь с нами поиграть?», применение мнемосхемы на занятиях по развитию речи, знакомство с музыкальными инструментами со звукоподражанием.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1Введение в ситуацию Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то тихонько стучит к нам в дверь? Сейчас посмотрю (Выглядывает)
У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней?
Кто это? (заносит лисичку)
Здравствуй лисичка! Спросите лисичку а зачем она к нам пришла? (дети спрашивают)
Лисичка: я работаю продавцом в магазине игрушек, я очень люблю свой магазин. Но сегодня, кода я пришла, очень огорчилась – все мои игрушки лежали на полу. Кто-то решил пошалить. Помогите мне пожалуйста навести порядок!
2 Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь лисичке? (вернуть игрушки на свои места)
3 Актуализация ранее приобретенных знаний Лисичка: чтобы навести порядок в магазине нам ловкие сильные пальчики, у вас есть такие?
Воспитатель: конечно, лисичка! Мы сейчас тебе покажем
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри! («лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Воспитатель: Веди нас лисичка скорее в свой магазин. (воспитатель берет лисичку в руки и ведет детей к ширме, на которой прикреплены картинки дудочки и колокольчика)
Лисичка: чтобы открыть дверь нужно позвонить в колокольчик и сыграть на дудочке, без этого дверь не откроется.
Воспитатель: ребята, как звучит колокольчик? (динь динь динь)
Как звучит дудочка? (Ду, ду,ду)
Воспитатель поднимает картинку с колокольчиком, дети озвучивают колокольчик, поднимает картинку с дудочкой – озвучивают дудочку
Ширма отодвигается, дети проходят в магазин
4 Затруднение в ситуации Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Здесь кто- есть (подходят к экрану, на экране игра МЕРСИБО «Игрули» - изображение привидения, которое приглашает поиграть)
Интерактивная игра
Воспитатель: Так вот оказывается кто шалил в магазине!
(воспитатель ведёт детей от экрана к магазинной полочке, встают полукругом)
Ребята зачем мы сюда пришли? (вернуть игрушки на полочку)
Игрушки вернулись на свои места? (нет) Они остались в корзине.
Попросите пожалуйста игрушки вернуться на место (Дети просят)
Воспитатель: игрушки не хотят возвращаться на место, они вернутся если мы их назовем и расскажем про каждую игрушку. Мы можем это сделать? (Да)
5 Открытие нового знания Ну тогда берём свои волшебные бинокли, смотрим в них, какие игрушки мы видим (воспитатель вытаскивает по одной игрушке из корзины, дети называют их (технология ТРИЗ по обучению творческому рассказыванию 1 этап : выделение обьектов)
Ой, посмотрите а на полке для игрушек есть для нас подсказка – берёт мнемосхему для описания игрушек. Что мы можем сказать про них?
(Что это за игрушка, какого цвета, какого размера, из чего сделана, как с ней играют)
Николь какую игрушку ты хочешь вернуть на место? (ребенок выбирает игрушку и с помощью мнемосхемы рассказывает про неё, для определения из чего она сделана дети тактильно обследуют её. Таким же образом дети возвращают все игрушки на полочку)
6 Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, лисичка очень рада, что вы помогли ей и она хочет с вами поиграть
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку –
Куклу, зайку, погремушку…
Ну-ка, громко, раз, два, три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
7 Итог Ну пора нам и прощаться, нужно возвращаться домой. Как мы попали в магазин? (играли на музыкальных инструментах) а чтобы выйти из магазина нужно произнести волшебные слова Ду- ду- ду из магазина я иду
Произносят слова, выходят из магазина на коврик, садятся.
Где мы сегодня с вами были? Зачем ходили в магазин? Что делали? О чем расскажете дома маме?