Татьяна Щербинина
И вновь о родительских собраниях.
▼ Скачать + Заказать документы
Спектр форм организации работы с родителями у нас в группе очень широк и разнообразен. Все более популярными становятся новые современные формы: КВНы, семейные клубы, выставки. Однако, систематическая и последовательная работа с родителями невозможна без проведения и традиционных мероприятий, таких как родительские собрания, консультации.
Публикация «И вновь о родительских собраниях,» размещена в разделах
Родительское собрание - это коллективная форма общения родителей и педагогов. Как сделать его более содержательным? Как обеспечить активную позицию родителей? Как заинтересовать каждого участника этого процесса? Вопросов много. Именно поэтому мы с коллегой стараемся учитывать следующие моменты: проблемное формулирование темы, участие родителей в подготовке мероприятия, разумное объединение доклада педагога с активным общением, использование примеров из жизни детей, обмен мнениями по разным вопросам, использование видеозаписей и фотовыставок, приглашение специалистов.
Анализируя собственную практическую деятельность в данной области, мы выявили некоторые методы и приемы, позволяющие сделать родительские собрания результативными и интересными.
Например, на родительском собрании по теме "Как прививать интерес ребенка к книге?" был предложен вопросник в форме записной книжки: "Вопрос - ответ", "Как Вы думаете?".
- Как часто надо читать детям?
- Что больше всего любит слушать Ваш ребенок: сказки, рассказы о природе, стихи?
- Есть ли у Вас дома детские энциклопедии, и проявляет ли к ним интерес Ваш ребенок?
- Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?
- Как ребенок относится к "страшным" сказкам? Можно ли их читать?
- Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?
- Ваш ребенок научился читать по слогам. Должны ли Вы читать ему Сами? И т. д.
Этот вопросник передается по цепочке. Каждый предлагает свой вариант ответа.
А уже в обсуждении могут принять участия все желающие. Если поднимается вопрос, который имеет мнения "за" и "против", организуется работа группами по типу брейн-ринга: каждая команда
защищает свое позицию.
На родительском собрании по теме "Нужен ли ребенку компьютер?" половина родителей доказывала необходимость компьютера для дошкольника, другая половина - мнение, что компьютер нужен только в школьном возрасте.
Очень интересны дискуссии, где часть родителей исполняет роль детей, тогда "дети" и их "родители" пытаются отстаивать свои позиции со своей точки зрения.
На родительском собрании "Особенности общения детей и родителей" была поставлена проблемная ситуация, мнения родителей были разными. Мы предложили родителям самим сделать выводы из беседы. Для этого дали варианты для выбора, что позволяет избежать замкнутости из-за боязни ошибок.
Копилка педагогических ситуаций предложена в книге Л. Ф. Островской "Педагогические ситуации в семейном воспитании
дошкольников". Каждая ситуация обговаривается: выявляется, о каком качестве идет речь, как бы поступили родители в том или ином случае. Можно привести в пример подобные ситуации из жизни группы.
Особый интерес у родителей вызывает решение кроссвордов, которые мы составляем по теме собрания. Иногда это является как бы стержнем всей встречи.
Формы взаимодействия родителей и педагогов на родительском собрании разнообразны, но только их варьирование и разумное сочетание поможет сделать эти встречи интересными и насыщенными.
Буду очень рада, уважаемые коллеги, если кому-то поможет в работе с родителями предложенный материал. Успехов вам!