Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»

ирина братухина
Интегрированное занятие «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»

Программное содержание. Прививать детям нравственные качества личности: понимание, сочувствие, забота, отзывчивость. Вызвать стремление совершать добрые поступки. Продолжать учить относится к растениям, как к живым существам: жалеть сердцем. Закрепить названия комнатных растений, знания о процессе посадки семян в землю, отбирать инструмент и материал для работы, определять последовательность трудовых действий. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Активизация словаря: доброта, астра, корень, стебель, лист, цветок.

Публикация «Интегрированное занятие „Иди мой друг, всегда иди дорогою добра“» размещена в разделах

Оборудование: широкая лента, комнатные цветы, карточки-символы, леечки, коробочки с землёй, семена цветов астры.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическая культура.

Предварительная работа: рассматривание цветов астры на клумбах в летнее время, разучивание стихотворений об овощах и ягодах, работа с карточками-символами.

Ход НОД.

(Дети с воспитателем входят в группу под музыку)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной дороге. Называется эта дорога – Дорога Добра и прокладывать мы её будем сами! Как вы думаете, что такое добро?

(ответы детей)

В: Молодцы, ребята! А самое главное, что все добрые дела, которые мы делаем, к нам назад и возвращаются! А теперь мы отправляемся в путь по дороге Добра!

(лентой прокладывается дорога)

В: Трудная дорога у нас впереди,

Только ты не бойся и не отступи!

(дети берутся за руки, идут по дорожке друг за другом)

В: По дороге шли

В цветочное царство пришли!

(на столике комнатные растения)

В: Ребята, что мы видим?

Дети: Комнатные цветы. Герань, фиалка, бегония.

(Возле цветов карточки-символы).

В: Ребята, цветы хотят нам что-то сказать. Давайте по карточкам опеределим, что они нам говорят.

(В. Показывает карточки – дети отвечают.)

Карточка 1 – плохое настроение

Карточка 2 – доброта, любовь

Карточка 3 – лучики доброты

Ответы детей: У растений плохое настроение, они просят, чтобы мы подарили им доброту, любовь, поговорили с ними.

В: Для чего им это нужно?

Дети: Растения, как люди, они живые. Растения реагируют на добро и зло.

В: Давайте пошлём цветам лучики доброты! Как мы это делаем?

(Дети прикладывают правую руку к своему сердечку и по очереди «посылают» лучик доброты)

Дети: Здравствуйте, цветочки! Какие вы красивые! Цветочки, мы любим вас! Мы обижать вас не будем! Какие красивые у вас цветочки, веточки! Как красиво вокруг, когда вы растёте.

В: Молодцы, ребята! Цветочки обрадовались, похорошели! Они услышали ваши добрые слова и говорят вам «спасибо» за доброе дело.

(Символ – хорошее настроение)

В: А мы отправляемся по нашей дорожке дальше (дети идут, взявшись за руки)

Трудна дорога у нас впереди.

Только ты не бойся и не отступи.

По дороге долго шли,

В зимний огород пришли.

В: Давайте расскажем нашим гостям, что мы вырастили на нашем зимнем огороде.

(Дети строятся полукругом возле стола, одевают шлярки с изображением овощных культур)

Петрушка: Я кудрявая петрушка.

Зелёные листочки положите в салат

И сразу влажной свежестью

Повеет аромат.

Помидор: Из Южной Америки, как говорят

Попал к нам большой, ярко-красный томат.

Он свежий приятный и сочный на вид.

Он соком томатным тебя угостит.

Клубничка: У девчонки-тонконожки

Ярко-красные серёжки

Под листочки загляни-ка

На стебле висит клубника.

Лучок: Я – луковица золотая,

Круглая, литая

Есть у меня один секрет

Я спасу вас от всех бед.

Может вылечить недуг – вкусный и душистый лук!

(На столе возле растений символы)

В: Ребята, что нам говорят растения? (показывает символ)

Д: Растениям нужно лечение!

В: Какое им нужно лечение (символ)

Д: Им нужен срочный полив.

В: Потрогайте землю, какая земля?

Д: Земля сухая.

В: Для чего нужен полив растениям?

Д: Без полива растения погибнут.

В: А что есть у растения?

Д: У растения есть корешок, ствол, листья, цветок. Корешок сидит в земле, корми всё растение.

В: Какой водой поливают?

Д: Вода должна быть тёплой, поливать нужно немного.

В: Какие цветы напоминают звёздочки на небе?

Д: Астра!

В: Давайте про астру расскажем стихотворение!

Солнце в небе удивилось, что за чудо приключилось?

Может звёздочки зажгли? Это астры расцвели!

Вся земля – ковёр нарядный, яркий красочный, парадный!

Шапки пёстрые цветут, словно праздничный салют!

Сто оттенков и сортов этих радостных цветов

Розовые, красные, самые прекрасные!

В: Я предлагаю посеять семена! (уточняем правила посева, сеем семена в землю)

Молодцы! Ребята, а что с семенами будет дальше?

Д: Они прорастут. Рассаду высадим на клумбы весной!

В: Спасибо вам, ребята, за доброе дело!

(Дети и воспитатель подходят к дороге)

В: Посмотрите, как красиво вьётся наша дорога Добра! Давайте вспомним, какие добрые дела мы делали, когда шли по нашей дороге (дети перечисляют)

Д: Цветам подарили нашу любовь! Вылечили растения на нашем зимнем огородике! Посеяли семена!

В: А я хочу вам сказать – молодцы! Всегда делайте добрые дела. Никогда не проходите мимо того, кто нуждается в вашей помощи!

И в завершении нашего занятия исполним песню

(песня «По дороге» муз. М. Минкова, слова Ю. Энтина)

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Добрые дела» МБДОУ № 11 «Красная шапочка». Конспект групповой НОД во второй младшей группе. Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик.

Проект «Подарим радость, доброту». К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД