Получи документы

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Анна Осикова
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что? Где? Когда

ЦЕЛЬ: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда, познакомить с правилами игры.

Доставить детям радость и удовольствие от игровой деятельности.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:

Область «Познание»

Способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

Область «Коммуникация»

Развивать связную речь

Область «Социализация»

Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Область «Чтение художественной литературы»

Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (загадки, эмоционально реагировать на их содержание

Область «Музыка»

Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому конфорту.

Область «Здоровье».

Развивать слуховое внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.

(Воспитатель приглашает детей в зал. Дети под спокойную музыку входят в зал и встают полукругом).

В. : Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, сколько гостей сегодня собралось к нам на занятие! Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)

Ребята, скажите, а вы любите играть?

А какие игры у вас самые любимые?

Сегодня мы с вами тоже поиграем. Наше занятие я предлагаю провести в форме игры: «Что? Где? Когда.

Может, кто - то из вас видел эту игру по телевизору? (ответы детей).

Наш зал – студия. Вы будете не просто дети, а участники этой игры, я – ведущая, а наши гости – зрители.

Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? (Знатоки).

Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

В эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания, умения, проявите смекалку, находчивость, сообразительность, взаимопомощь, и докажете, что вы готовы к школе.

Для нашей игры нужно выбрать капитана, я хочу, чтобы вы выбрали его сами, посоветовавшись между собой. (Выбирают).

Ребята, хозяйка нашей игры - сова – символ мудрости подготовила вам магистерские шапочки. (Раздаю детям магистерские шапочки и сама тоже надеваю).

Игроки, занимайте места за игровым столом.

(Каждый участник занимает свое место за столом).

Перед нами игровое поле. А вот какое – то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Уважаемые знатоки! Вас приветствуют из Страны сказок. В игре «Что? Где? Когда против вас будут играть сказочные герои. А какие это герои, вы узнаете в ходе игры. Они будут задавать вам задания, которые вы должны будете выполнить.

Игровое поле разделено по секторам разных цветов. У каждого сектора свой номер. В каждом секторе лежит конверт с заданиями, есть музыкальная пауза, а также сектор черный ящик.

Волчок со стрелкой укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить. А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

• вопросы надо слушать внимательно;

• за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Если вы отвечаете неправильно, то получает фишку команда телезрителей;

• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше фишек. Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, правила игры всем понятны? Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

Итак – внимание, мы начинаем игру ««Что? Где? Когда

Ход ИГРЫ

(Воспитатель раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия).

Стрелка указывает на конверт с цифрой ….

Чтобы письма прочитать, нужно отгадать от кого они? Сейчас я вам загадаю загадку, а вам надо будет отгадать героя сказки, который прислал 1-е задание.

1. В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Задание 2. «Задачи на смекалку»

Я задам вам задачки, но не простые. Задачки эти на смекалку. Их надо слушать очень внимательно, чтобы понять, где же в задачке хитрость. Кто знает ответ, поднимает руку.

- Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

- Сколько хвостиков у трех щенят? (3)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились и зарабатываете фишку.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой….

2. Кто же прислал нам следующее задание?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

Внимание вопрос: «Весёлые задачки».

Внимательно послушайте задачу и дайте правильный ответ.

- Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели,

Три румяных наливных, Два с кислинкой. Cколько их? (5)

- Ёжик по грибы пошёл.

Шесть грибочков нашёл.

Три положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько грибочков везешь

На своих иголках, еж?

Молодцы. Все задачи решены, и вы зарабатываете фишку.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой ….

3. Против вас играет …

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка. (Мальвина.)

Ребята, Мальвина пишет, что хотела полить цветы, набрала воды в банку, а ее друг Буратино в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Она просит вас ей помочь.

Поможем Мальвине, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

Проходите в нашу лабораторию.

Я сейчас добавлю в воду краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать. Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим? (Вода стала чистой).

С помощью чего мы это сделали? ( выслушиваются ответы детей: воду можно очистить с помощью фильтра).

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой ….

4. (Достаю скрипичный ключ)

Скрипичный ключ поставлю я

Музыкальная пауза у нас, друзья!

Не пора ли нам взбодриться и зарядкой зарядиться? Ребята, давайте выйдем из-за столов и встанем врассыпную. Смотрите внимательно и повторяйте движения под музыку.

Физкультминутка:

Вот теперь с новыми силами мы продолжаем наш Конкурс.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой ….

5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Ребята, Снегурочка приглашает вас на зимнюю полянку. Подходите ко мне. (Подвожу к полянке). Посмотрите, здесь два снеговика. Одного из них нарядили в шубу и шапку. Как вы думаете, какой из них весной растает быстрее и почему?

(Быстрее растает тот, которого не наряжали)

Фишку зарабатывает команда.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой ….

6. Выпал сектор №, этот вопрос прислал нам.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Чтобы выполнить задание медведей, они приглашают нас к себе в гости. Медведи живут далеко за речкой, а перебраться через речку нам поможет мостик, который мы сейчас построим. Но построить мостик надо по цветам радуги. Кто назовет цвета радуги? Приступаем к работе. (Проверить). А теперь пойдем с вами по мостику. Медведи предлагают сложить картинку из геометрических фигур по образцу

Внимание на экран.

Работать надо быстро, дружно, прислушиваясь друг к другу.

Фишку зарабатывает команда.

7. Остался один конверт, сектор №

Это сектор - черный ящик. (Достаю)

Угадайте, что в нём находится.

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ежик)

Итак, правильный ответ.

Ежик принес вам угощения.

Спасибо тебе, ежик,за угощения!

Наш конкурс “Что? Где? Когда?” подошёл к концу.

Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше фишек! (Подсчитывают жетоны, выбирают команду – победительницу.) Итак, в нашей игре – викторине “Что? Где? Когда?” победила команда знатоков со счетом….

Ведущий. Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали.

Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев.

Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

- Ребята, какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

- Ребята, вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры.

Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными.

В сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе.

Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просит за победу вручить вам медали «Самый умный».

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

Уважаемые знатоки, мне очень понравилось с вами играть, и я дарю вам вот эти яркие шары.

Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами.

Ребята, что надо сказать гостям?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки» Игра - это основной вид деятельности ребёнка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, ребёнок действует с предметами, знакомится.

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Осикова (УИ 278603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД