Папки-передвижки

Игра «Бережулька» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

ольга кокшарова
Игра «Бережулька» (старший дошкольный возраст)

Аннотация: игра представляет собой книгу-коврограф, наборы карточек для коврографа по темам «одевание», «прием пищи», «умывание» и т. п., набор сюжетных картинок с различными ситуациями, отвлекающими ребенка от выполнения того или иного действия. Методические рекомендации помогут организовать игру, в которой дошкольники усвоят способы сбережения временных ресурсов при выполнении бытовых действий. В дальнейшем книгу можно дополнять, использовать в качестве пособия для других подобных игр, к созданию которых можно привлечь детей.

Публикация «Игра „Бережулька“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель игры:формирование у детей представлений о действиях, исключение которых приводит к сокращению временных ресурсов при выполнении того или иного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование умения выделять факторы, вызывающие потерю временных ресурсов в процессе выполнения тех или иных процессов

2. Развитие умений анализировать ситуацию, находить ответ на поисковый вопрос, замечать и не допускать действия, приводящие к потере временных ресурсов при выполнении тех или иных процессов, делать вывод.

3. Воспитание бережливого отношения к временным ресурсам при выполнении простейших бытовых процессов.

Инструменты бережливого управления : 5 почему, визуализация.

Необходимое оборудование и материалы: книга-коврограф, наборы карточек для коврографа по темам «одевание», «прием пищи», «умывание» и т. п., набор сюжетных картинок с различными ситуациями, отвлекающими ребенка от выполнения того или иного действия.

Ход игры:

На странице книги-коврографа выкладываются карточки с изображением выполнения одного бытового процесса (одевание на прогулку, складывание вещей в шкафчике, процесс умывания, организация приема пищи, посещение туалета, дневной сон и заправления кровати) и одна-две карточки с изображением действий, приводящих к потере времени.

Игра «Бережулька» (старший дошкольный возраст)

Играющим предлагается рассмотреть карточки и найти среди них те, на которых изображены действия, отвлекающие детей от выполнения того или иного процесса.

Фото «Бережулька»

Найдя лишние карточки, дети объясняют свой выбор.

Пример:

При рассматривании картинок, иллюстрирующих процесс одевания на прогулку, педагог рассказывает детям историю о том, что мальчик Степа оделся на прогулку самым первым, долго ждал других детей, и, как только все вышли на прогулку, он самый первый замерз.

Педагог задает играющим следующие вопросы :

Вопрос 1: Почему на прогулке замерз Степа?

Ответ: Потому что он вспотел.

Вопрос 2: Почему так получилось?

Ответ: Потому что долго ждал других детей.

Вопрос 3: Почему долго ждал детей?

Ответ: Потому что они отвлекались во время одевания.

Вопрос 4: Почему они отвлекались?

Ответ: Потому что они не думали о других детях, только баловались

Вопрос 5: Почему их действия мешали другим детям?

Ответ: Потому что лишние действия отвлекают, и из-за этого долго одеваешься.

Перспектива: в качестве усложнения дошкольникам предлагается составить из карточек алгоритм выполнения процесса. Можно предложить детям дополнить книгу другими процессами и карточками.

Планируемые результаты: дети умеют выделять факторы, вызывающие потерю временных ресурсов в ходе выполнения тех или иных процессов; дети замечают и стараются не допускать действия, приводящие к потере временных ресурсов в ходе выполнения тех или иных процессов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного)Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Бережулька» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД