Лучший педагог года

Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Людмила Тюрихина
Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Игра-беседа в старшей группе: «Съедобные – несъедобные грибы»

Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы.

Материалы и оборудование: проектор, презентация с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:

Публикация «Игра-беседа в старшей группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор)

В лесу под березой крошка-

Только шапка да ножка. (Подберезовик)

Не спорю, не белый – я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Нет чешуек на ножке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя.

Так какой же это опенок я, угадайте, друзья? (Ложный опенок)

Расту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и похожая,

Но шляпка моя темней, собирать меня нельзя: ведь я ядовитая… (ложная лисичка).

И под старою сосною, где склонился пень-старик,

Окружен своей семьей, первый найден … (боровик).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту. Зовусь я (подосиновик).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

Собирай, не мешкай, это … (сыроежки).

Воспитатель: молодцы, а теперь послушайте стихотворения.

Грибной поселок.

Как сказочные гномики,

Повырастали домики,

За день готов поселок

Из домиков веселых.

В поселке крыши разные:

Боровики – под бурою,

Опеночек – под серою,

А мухомор – под красною.

И. Анденко

Боровик.

Был боровик умен, удал.

Красивый, коренастый.

Он шляпу чуть приподнимал,

При встречи молвил: «Здравствуй!»

Спешили все грибы к нему,

Чтоб разрешить вопросы:

Зачем дожди и почему

Сморчки всегда курносы?

И почему сидят на пнях

Ленивые опенки?

И почему в лесу на днях

С корзиной щли девчонки?

Он им ответить обещал, Подумав хоть немножко…

Но я то этого не знал

И взял его в лукошко.

Г. Новицкая

Какие грибы вы знаете? Какие грибы можно в пищу? (презентация с картинками съедобных и несъедобных грибов). (ответы детей)

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок».

Картинки с грибами разложить в разных местах группы. Дети ходят по группе ищут картинки и кладут в корзинку только съедобные «грибы».

Прикреплённые файлы:

griby-pptxlyuda_srbel.pptx | 619,03 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о безопасных и опасных грибах в лесу. Презентация по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные» ЦАРЬ ГРИБОВ – БЕЛЫЙ ГРИБ У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. СЪЕДОБНЫЕ.

Конспект игры «Съедобные и ядовитые грибы» Автор: Окунева Елена Викторовна, воспитатель КУВО «Грибановский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цель. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД в старшей группе «Грибы» Конспект НОД в старшей группе «Грибы» Воспитатель: Ахапкина Н. В. Цели: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников,.

Конспект природоведческого занятия старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Цели: Познакомить детей с грибами. Задачи: Образовательная: -Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае. -Учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Грибы» Конспект НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Дата: 20.09.2018 Тема: "Что растет на грядке?" Цель: создание условий для формирования способов.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы, воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, какое сейчас время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД