Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы

Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

- закреплять представления о грибах;

- уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Большая корзина, кукла, белочка, грибы съедобные и несъедобные, картинки с изображением грибов на электронном носителе для показа на экране, разрезные картинки «Грибы», рисунки грибов, нарисованные и вырезанные детьми заранее, ватман, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход работы.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в осенний лес?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Кружись, кружись, в лесу очутись!»

Дети кружатся и попадают в осенний лес. Слайд 1.

Воспитатель: «Как вы думаете, что мы можем найти в лесу осенью?»

Ответы детей : «Листья, лечебные травы, ягоды, грибы».

Воспитатель: «Ребята, скажите, как называются грибы, которые можно есть?»

Ответы детей : «Съедобные».

Воспитатель: «Какие вы знаете съедобные грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? А грузди, как они растут? А какие грибы растут на пнях?» Слайд 2.

Ответы детей.

Воспитатель: «А как называются грибы, которые есть нельзя?»

Ответы детей : «Несъедобные»

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, какие несъедобные грибы вы знаете?

Ответы детей.

Физминутка

Утром дети в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Дети в садик опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть).

Воспитатель проводит беседу о строении гриба : как называется эта часть гриба (ножка, а что на ножке (шляпка). Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки с изображением грибов.

Воспитатель: «Ребята, Хозяйка решила приготовить грибной суп и ей надо выбрать грибы, назовите грибы, подходящие для приготовления супа.»

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Вы помогли Хозяйке правильно выбрать грибы. А теперь, отгадайте загадки:

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята). Слайд 3.

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Золотистые (лисички). Слайд 4.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравится. (бледная поганка). Слайд 5.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор). Слайд 6.

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут …» (масленок). Слайд 7.

Дети отвечают, а на экране включаются картинки с изображением названных грибов.

Воспитатель: «Ой, посмотрите, кто-то сидит на пеньке! Кто это?

Ответы детей : «Маша из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: «Правильно. Маше нужно собрать съедобные грибы и напечь пирожков. Помните, какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?»

Ответы детей : «Чтобы Медведь отнес пирожки бабушке и дедушке в коробе, где спряталась Маша.»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тут на полянке растут, грибы. Давайте поможем Маше собрать их. Но будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы».

Воспитатель: «Теперь Маша пойдет печь пирожки, мы с ней попрощаемся.»

Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это?

Дети: «Белочка.»

Воспитатель: «Она хотела собрать грибочки, сделать запасы на зиму, но совсем не разбирается в грибах. Подойдите к столу. Поможем Белочке? Вот большая корзина. Давайте разберем грибы и только съедобные положим в корзину».

Дети выполняют задание. Белочка благодарит ребят, дарит им корзиночку сладких грибочков и убегает в лес.

Воспитатель: «И нам пора отправляться в группу. Кружись, кружись, в группе очутись

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о безопасных и опасных грибах в лесу. Презентация по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные» ЦАРЬ ГРИБОВ – БЕЛЫЙ ГРИБ У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. СЪЕДОБНЫЕ.

Конспект игры «Съедобные и ядовитые грибы» Автор: Окунева Елена Викторовна, воспитатель КУВО «Грибановский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цель. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"Воспитатель Кочина Наталья Владимировна Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края» Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, формировать знания о деревьях родного края; продолжать знакомить с разными видами.

Конспект природоведческого занятия старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Цели: Познакомить детей с грибами. Задачи: Образовательная: -Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае. -Учить.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы, воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, какое сейчас время.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД