МААМ-картинки

Игра «Что? Где? Когда». «Путешествие по звериной карте Сибирячка»

Марина Карманова
Игра «Что? Где? Когда». «Путешествие по звериной карте Сибирячка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире Иркутской области.

Развивать память, сообразительность, логическое мышление, любознательность.

Учить видеть себя частью природы, упражнять в самостоятельном применении знаний.

Закреплять умение выражать свои знания полно, мотивировать свои суждения.

Ход игры.

Сегодня представители таежного дома пригласили вас на игру «Что? Где? Когда

(Дети рассаживаются вокруг игрового поля. По очереди бросают кубик, приговаривая: «По волшебному пути кубик нас скорей веди»).

Коричневый сектор. …

Публикация «Игра „Что? Где? Когда“, „Путешествие по звериной карте Сибирячка“» размещена в разделах

Этот игрок загадал о себе загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто это? (выставляется картинка с изображением медведя).

Почему говорят, что медведь зимой лапу сосет?

Каждый год я собираюсь встретить Новый год и не могу. Почему?

Какие звери нашего края зимой засыпают? (медведь, бурундук, бобер, ежик).

Некоторые медведи зимой не спят. Почему?

Физкультминутка.

Мы - веселые ребята.

Наше имя - медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать.

(ходьба на носках, меняя положение рук).

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел,

(ходьба с высоким подниманием ноги и хлопком под коленом).

Лапы дружно поднимает, чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел,

(ходьба шагом марша «поворотом на 180* по сигналу).

К тихой речке подошел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл

(упражнение «Рыбка»)

И до берега доплыл.

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкурку согревать.

Мишка шел, шел, шел,

(ходьба в полуприседе)

На лужайку пришел. Он попрыгал на лужайке

(прыжки на двух ногах)

Быстро, ловко, словно зайка.

Мишка шел, шел, шел

И к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее.

(поскоки).

Перед Мишкою кедрач.

Надо шишки бы собрать.

(наклоны корпуса вниз, руками достать пол).

Мишка быстро побежал

(бег с ускорением и замедлением).

На малины след напал,

Поискал еще медок,

Да пчелки спрятались в дубок.

Зеленый сектор. …

С вами играет зверь, который хочет, чтобы его название вы угадали по буквам (карточки с изображением :карандаш, очки, самолет,ь)

л

(выставляется карточка с изображением лося)

К осени у меня отрастают большие рога, они тяжелые, да мешают ходить между деревьями, вот я их сбрасываю. Но почему в тайге никогда не увидишь моих сброшенных рогов? (волки грызут рога, т. к. им не хватает витаминов) Чем я отличаюсь от оленя?

Желтый сектор…

кто это?

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет?

Перед вами волк (карточка). Что же он ищет?

Волк: Какая несправедливость на свете. Никто меня не любит. Говорят, что я злой и жестокий. А ведь я так необходим лесу. В тех местах, где волков истребили, снова стали разводить, почему? (волк – санитар леса, в первую очередь он уничтожает слабых и больных зверей). Как называется жилище волка? (логово).

Синий сектор… Черный ящик.

Я расскажу вам легенду об Икаре. Прекрасного мастера Икара и его отца Дедала взял в плен царь и увез далеко от Родины, за море. Каждый день Икар ходил к морю и смотрел вдаль, на Родину. Однажды он сказал отцу, что завидует птицам, которые умеют летать. И вот Дедал и Икар стали собирать перья больших птиц и склеивать их воском. Наконец, крылья были готовы, и Икар привязал их к себе веревками. Рано утром взмахнули отец и сын крыльями и поднялись в небо. «Не поднимайся высоко» - учил Дедал, - «лучи солнца растопят воск и перья рассыпятся, но и не опускайся низко, а то крылья намокнут, и ты упадешь от их тяжести». Но Икар не послушался и поднимался все выше и выше, к самому Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, перья рассыпались, Икар упал в море и утонул. Оглянулся отец, и только перья увидел на глади моря. С горя бросился отец за сыном в пучину. Люди запомнили этот первый полет, и с тех пор мечта о покорении воздуха волновала их. Люди много работали, провели множество опытов, испытаний, и вот в результате этой многолетней работы появился самолет.

А теперь, посмотрите на ряд картинок и подумайте, что в природе натолкнуло человека на изобретение того или иного предмета. Соедините в пары то, что дала природа и то, что создал человек. Объясните свое решение.

Одуванчик-парашют

Кит-дуршлаг

Рыба-пила-пила

Летучая мышь-локатор

Буйвол - вилы

Носорог - открывашка для банок

Акула - подводная лодка

Стрекоза-вертолет

Зубы зверя-нож

Дятел - молоток, долото.

А некоторые ребята учатся у природы только плохому. Одного мальчика прозвали «Боба-зоопарк». Знаете почему?

На занятиях он молчал как (показ картинки…рыба.

С ребятами задирался как…петух.

От злости зеленел как…крокодил.

На бабушку рычал как…лев.

С папой труслив, как ….заяц.

С мамой ласковый, как …лиса.

Я, надеюсь, что вы никогда не будете походить на этого Бобу. И приглашаю вас поиграть.

Экологическая игра «Лесные фигуры».

Дети проговаривают слова» Лес шелестит раз, лес шелестит два, лес шелестит три, лесная фигура замри». Дети замирают, изображая какое-0либо животное. Кто пошевелится - становится водящим.

Белый сектор….узнайте этого игрока по его меху (кусочек белого меха). Перед вами заяц. О чем же он хочет вас спросить?

Догадайтесь, ребята, что помогает мне спасаться от врагов?

Хочу проверить какие вы чуткие, ловкие. Объявляю конкурс «Чуткое ухо». (Детям предлагается на слух определить, что в коробочке: горох, манка, орешек).

А теперь посмотрим, кто победит в конкурсе «Острый нюх».

(детям завязывают глаза и предлагают определить по запаху, где лук, чеснок, духи, какао, кофе)

Красный сектор…

вопрос от господина «Таежного дома» : «Чему нас учит природа?»

Дети: Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас - чистоте,

Учит солнце - доброте,

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной

Учат крепкой дружбе.

Нашу сегодняшнюю игру можно назвать игрой знатоков зверей. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А чтобы вы были еще умнее, вот вам витаминки мудрости и символ игры «Что? Где? Когда - сова.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда». «Путешествие по звериной карте Сибирячка»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 08:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Что? Где? Когда». «Путешествие по звериной карте Сибирячка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карманова (УИ 243027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД