Людмила Мансурова
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
здравоохранения города Москвы
"Детский бронхолегочный санаторий №8
Департамента здравоохранения города Москвы"
Игра-драматизация по мотивам русской народной
сказки "Репка" в средней группе
Сценарий подготовила
Воспитатель Мансурова Л. Н.
г. Москва, 2014г.
Образовательные задачи, программное содержание.
Публикация «Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Развивать у детей интерес к театральной деятельности, выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Персонажи.
Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Предварительная работа.
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Материал.
Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и другие персонажи по желанию детей.
Ход игры.
Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких детей окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята – пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напомните детям - «артистам», что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит вам.
Посадил дед репку (выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда: копает, сеет семена, поливает).
Выросла репка большая-пребольшая (поражен ее размерами).
Стал дед репку из земли тянуть.
Тянет-потянет – вытянуть не может.
Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Бабка, помоги!
Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Бабка, помоги!
Иду, иду!
Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут (выражает удивление того, как репка сидит в земле). Позвала бабка внучку.
Внучка, помоги!
Спешит внучка на помощь старикам.
Иду, иду!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
Тянут-потянут, вытянуть не могут (удивлены).
Позвала внучка собачку Жучку.
Жучка не задержалась.
Гав-гав-гав, бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут (очень огорчены).
Позвала Жучка кошку.
Мурка, помоги!
Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку.
Давайте позовем все вместе.
Мурка, иди же! Не справятся без тебя!
Иду, иду!
Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут (терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач).
Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь (подбадривает мышку, успокаивает ее).
Все. Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются). Хоровод.
Предлагаю продолжить игру самостоятельно, помогаю им надеть атрибуты, наблюдаю, что они могут делать сами, в чем нужна моя помощь.
Для второй игры исполнителей ролей выбираю при помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персонажу. По ходу игры привлекаю детей проговаривать цепочку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т. д.
Если желающих тянуть репку слишком много, предлагаю им шапочки с изображениями животных, которые пришли на помощь. Игра получится очень веселой и интересной, если ведущий будет по ходу ее вставлять примерно такие реплики:
- Бабушка, вам не тяжело работать на огороде? Внучка вам помогает?
- Дедушка, часто ли вы окапываете репку, свой огород поливаете? А кто вам помогал? Что еще растет на ваших грядках?
- Внучка Машенька, ты не забыла прополоть грядки, чтобы репка лучше росла?
- Мурка, не ленись, пора просыпаться. Все уже давно встали.
- Мышка, без тебя не вытащить нам репку, помоги.
В конце игры предлагаю ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки, устроить праздник урожая. Можно пригласить гостей, соседей, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, угостить их.
«Есть у нас огород,
Репка там у нас растет,
Вот такой высоты,
Вот такой ширины.
Репка ты сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
И в корзину полезай».
А сейчас мы будем свои репки рисовать и раскрашивать.
Репку рисуем томпонами, зеленую ботву пальцами.
Пока работы наши высыхают, я загадаю вам загадку.
Показался желтый бок –
Только я не колобок!
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места!
Прирос к земле я крепко!
Назови меня, я …. (Репка).