Людмила Андреевна Фетисова
Игра-драматизация «За грибами в лес пойдем». Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровьесбережение».
Тема: Игра – драматизация «За грибами в лес пойдем»
(С элементами психогимнастики и ритмики)
Задачи: 1. Закреплять навыки актерского мастерства: мимика, интонация,
жест, поза.
2. Закреплять диалогическую речь.
3. Побуждать детей к импровизации.
4. Способствовать общению детей в совместной
театрализованной деятельности.
5. Словарная работа: компас.
Материал:
1. Гимнастические палки,
2. компас,
3. декорации: деревья, кустики, «пенечки».
Публикация «Игра-драматизация „За грибами в лес пойдем“, Открытое занятие с элементами психогимнастики и ритмики для старших дошкольников» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Грибы. Театрализация, драматизация, сценки
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
4. шапочки зверятам: заяц, ежик, ворона, медведь, мышка.
Ход деятельности:
1 часть: Ситуативный разговор о подготовке и прогулке в лес за грибами.
Педагог: Погода стоит осенняя. Сейчас в лесу грибов видимо-невидимо.
Ребята, как хочется испечь пирожки с грибами, да грибов нет. Может, вы сходите в лесок, грибов наберете, домой принесете,
А мы с ними пирожков напечем.
Дети: Нам в лес одним нельзя ходить, мы еще маленькие.
Педагог: Правильно, дети ходить должны со взрослыми. С вами в лес пойду я. Что вот так в легкой одежде и пойдем, так и простудиться можно.
Дети: Нам надо хорошо одеться: брюки, куртки, шапочки и сапоги.
Педагог: Так одевайтесь, как настоящие грибники.
(Дети имитируют одевание)
А что еще надо с собой взять в лес?
Ответы: Воду, еду, лукошки.
Педагог: Чтобы удобнее было искать грибы, что нужно с собой взять?
Дети: Надо с собой палки взять.
Педагог: А палочками мы листики и сухие веточки разгребем и под ними грибочки найдем. А вдруг мы в лесу заблудимся, как дорогу из лесу найдем?
Дети: Надо с собой компас взять, он нас из лесу выведет.
(Уточнить, что собой представляет компас: круглый прибор похож на часы, стрелки)
Педагог: Компас я взяла. С ним мы не заблудимся. Стрелка компаса покажет нам дорогу домой. Ну, что, ребята, готовы идти со мной в лес за грибами?
Дети: Готовы.
2 часть: Детская театрализованная деятельность
Сценарий игры – драматизации «За грибами в лес пойдем»
Действующие лица: грибники, зайка, ежик, ворона, медведь, мышка.
(Педагог распределяет роли по желанию детей)
Педагог: Ну, что пошли? (Пошли)
Мы в лесок идем,
Мы грибок найдем.
Ну, а где грибочки?
Спрятались за кочки.
Педагог: А чтобы нам в дороге не скучать, будет музыка играть.
Дети исполняют хореографическую картинку: «За грибами мы идем, их в корзинки соберем».
(Содержание: Дети идут по кругу, танцуют с палочками, собирают грибы, проверяют их – все ли съедобные и идут дальше.)
Педагог: Мы в лесок пришли,
Мы грибы нашли.
Где были грибочки?
Спрятались за кочки.
Педагог: Славно погуляли, свежим воздухом подышали, грибочки мы собрали, пора домой. Сейчас нам компас дорогу домой укажет. А где компас? Потерялся. Это мы его потеряли, когда грибы перебирали. Ищите компас.
(Дети ищут компас, не находят, грустят)
Педагог: Давайте на пенечки сядем, посидим, отдохнем и подумаем.
(Появляется зайчик)
Дети: Здравствуй, зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Что в лесу делаете?
Дети: Мы в лесу грибы собирали, компас потеряли, теперь дорогу домой не найдем.
Заяц: Компас? А что это такое? (Дети объясняют) Я пойду и ваш компас найду.
И вам принесу.
(Заяц ищет компас, не находит, возвращается)
Дети: Компас нашел?
Заяц: Везде прошел, а компас не нашел, надо ежика позвать, может он вам поможет.
(Заяц зовет Ёжика. Появляется Ёжик)
Заяц: Здравствуй, Ёжик.
Ежик: Здравствуй, Заяц, здравствуйте, ребята. Что в лесу делаете?
Заяц: Они в лесу грибы собирали и компас потеряли. Теперь дорогу домой не найдут. Помоги им найти компас. (Уходит)
Ежик: Компас? А что это такое? (Дети объясняют) Я пойду и ваш компас найду. (Не находит и возвращается)
Дети: Компас нашел?
Ежик: Везде прошел, а компас не нашел. Зовите Ворону, она летает и сверху все видит, а у меня дела. (Уходит)
(Зовут Ворону, "влетает" Ворона)
Дети: Здравствуй, Ворона.
Ворона: Здравствуйте, ребята. Что в лесу делаете?
Дети: Мы в лесу грибы собирали и компас потеряли. Теперь дорогу домой не найдем.
Ворона: Компас? А что это такое? (Дети объясняют) Я везде полетаю, внимательно посмотрю, может ваш компас и найду. (Улетает и возвращается)
Дети: Компас нашла?
Ворона: Над всем лесом пролетела, на каждом дереве посидела, ничего не нашла. Надо Медведя позвать.
(Дети пугаются)
Дети: Нет, нет, не надо, мы его боимся!
Ворона: Не бойтесь, Медведь у нас в лесу добрый. (Зовет Медведя, улетает)
(Выходит Медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Что в лесу делаете?
(Дети объясняют)
Медведь: Неповоротливый я и неуклюжий, не смогу я ваш компас найти. Предлагаю вам мышей позвать. Они в траве шуршат, зернышки собирают. Может, они помогут, компас найти. (Уходит)
(Зовут, появляются мышки)
Дети: Здравствуйте, мышата.
Мышата: Здравствуйте, ребята. Зачем позвали?
Дети: Мы в лесу грибы собирали и компас потеряли. Теперь дорогу домой не найдем.
Мышата: Компас? А что это такое? (Дети объясняют) Мы в траве поищем, а как найдем, вам принесем.
(Уходят, возвращаются с компасом)
Мышата: В траве, на полянке вот эту штуку нашли.
Дети: Да, это же наш компас. Спасибо, вам, мышки. Бегите к маме и папе. И нам пора домой. Стрелка показывает вон туда. Пошли? (Пошли)
Педагог: Хватит по лесу гулять,
Нас родной заждался дом.
А с грибами, а с грибами
Пирожков мы напечем.
(По компасу выходят из леса)
3 часть: Игра «Пирожки»
Педагог: Вот мы и дома. Нас бабушка Маша заждалась. Она и тесто приготовила и нас с грибами ждет.
(Педагог играет роль бабы Маши, покрывается платком)
Баба: А вот и внучата пришли, грибочки принесли. Я из них сейчас приготовлю начинку. Идите руки мойте, поможете мне пирожки лепить.
(Дети заходят за ширму, возвращаются и садятся на стульчики)
Баба: Я буду делать пирожки с грибами, а вы, если хотите, то с любой начинкой, но мне не говорите, пусть это будет для меня сюрприз.
(Дети «лепят» пирожки)
Баба: Пора пирожки в печь сажать, пусть пекутся и румянятся.
(Дети играют роль пирожков, садятся в кружок на корточки и пыхтят.)
Баба: Кажется, пирожки готовы.
(Подходит к каждому ребенку и спрашивает: «С чем пирожок? Ребенок подпрыгивает и говорит с чем: с малинкой, с повидлом и т. д.)
Баба: Какие вкусные получились пирожки, а какие веселые. Посмотрите на них: Ох, ох, ох, ох, не стоят на месте.
Ох, ох, ох, ох, и танцуют вместе.
(«Пирожки» танцуют с бабой Машей)
Педагог: Ребята, забирайте свои вкусные пирожки и не забудьте угостить ими своих друзей.
(Дети уходят в группу)
Список используемой литературы:
1. «Психогимнастика», автор М. И. Чистякова.
2. «Артикуляциаонная гимнастика», авторы В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Москва, 2000 г.
3. «Развитие эмоций дошкольников», Автор В. М. Минаева, Москва, 2001 г.
4. «Театрализованная деятельность в детском саду», автор А. В. Щеткин, Москва, 2008 г.